Практических занятий и лабораторных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических занятий и лабораторных работ



ДИСЦИПЛИНА «ХИМИЯ»

общеобразовательного цикла

Технический профиль

 специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Талица, 2018 г

 

Составитель: Трунова Л.А., преподаватель ГБПОУ Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»

 

Методические указания для выполнения практических занятий и лабораторных работ   являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова» по специальностям СПО  08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

       Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ   адресованы студентам очнойформы обучения.

       Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия или лабораторной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

           

 

Содержание

Введение ……………..…………………………………………………… 5  
Рекомендации по составлению письменного отчета……………….6 Раздел 1. Общая и неорганическая химия  
Практическая работа № 1 Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.………………………. ……………………………………….. 7 Лабораторная работа № 1 Приготовление суспензии карбоната кальция. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Разделение дисперсных систем.………………………………………………………………………8 Лабораторная работа № 2 Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.Разделение дисперсных систем……………………10 Практическая работа № 2 Приготовление раствора заданной концентрации.………………………12 Лабораторная работа № 3 Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями. ……..…………………………………13 Лабораторная работа № 4 Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. …………….………..16 Лабораторная работа № 5 Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа. …………………..…………. 18 Лабораторная работа № 6 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды……………... 19 Лабораторная работа№ 7 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры ……………………21 Лабораторная работа№ 8 Ознакомление с коллекциями неметаллов, металлов и сплавов. ……...22 Раздел 2. Органическая химия Лабораторная работа№ 9 Изготовление моделей органических веществ. ………………………….24 Практическая работа №3 Ознакомление с коллекцией образцов угля, нефти и продуктов их переработки. ……………………………………………………………... 26 Лабораторная работа№ 10 Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал. ……………………..……………. ………………. 27 Лабораторная работа№ 11 Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. ………………31 Лабораторная работа№ 12 Ознакомление с коллекцией образцов  пластмасс и волокон………….32 Правила техники безопасности …………………………………       34 Оказание первой медицинской помощи …………………………    35 Список литературы …………………………………………………       36                                     
Введение   В данных методических указаниях описаны методики выполнения лабораторных работ по общей и органической химии, дано краткое теоретическое введение к каждой теме, которое при самостоятельной подготовке поможет студентам выполнить эти работы. В приложении к указаниям приведены справочные таблицы, правила техники безопасности и мероприятия по оказанию первой помощи. Методические указания выполнены в соответствии с рабочей программой составленой на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). В ней предусмотрено 30 часов на проведение практических и лабораторных занятий.     Описаны методики выполнения лабораторных работ, приведены контрольные вопросы, фиксирующие внимание студентов на наиболее важные этапы изучаемого материала.  В процессе выполнения лабораторных работ студенты должны наблюдать за ходом эксперимента, отмечать все его особенности (изменение цвета, тепловые эффекты, выпадение осадка, образование газообразных веществ). Результаты наблюдений записывают в тетради для лабораторных работ, поддерживаясь определенной последовательности: - дата выполнения, название лабораторной работы; - цель работы; - краткие теоретические сведения, касающиеся данной работы; - зарисовка схемы установки (выполняется карандашом); - результаты опытов должны быть внесены в таблицу; - выводы.   В приложении к пособию приведены справочные таблицы, правила техники безопасности и мероприятия по оказанию первой помощи. Рекомендации по составлению письменного отчета о выполненной практической работе.  Для оформления отчета о работе удобно использовать табличную форму.  
Ход опыта Наблюдение Уравнение реакции Вывод
       

 

«Ход опыта» записывается кратко, вместо словесного описания действий используется рисунок.     

 В графе «Наблюдения» рисунок или схема поясняются следующими обозначениями:

- образование осадка: ↓                                                                    Указывается цвет осадка и его характер (мучнистый, творожистый, студенистый);                                                                                                         - выделение газообразного вещества: ↑                                           Указывается цвет

В графе «Уравнения реакций» учащиеся могут выражать только сущность реакций ионного обмена, т.е. записывать только сокращенные ионные уравнения реакций.

Вывод должен соответствовать условию задачи, быть полным и обоснованным.

Практическая работа №1

Тема: Моделирование построения периодической таблицы химических элементов.

Цель: Овладение умением по моделированию периодической таблицы химических элементов.

 Задача: Закрепить знания по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева и периодическая система химических элементов».

Обеспечивающие средства: Периодическая система элементов.

 

Теоретические основы

Д.И. Менделеев определил, что общее у всех элементов – атомная масса. Свойства элементов зависят периодически от атомных масс. Учение о строении атомов вскрыло глубокий физический смысл периодического закона. Главной характеристикой атома является не атомная масса, а положительный заряд ядра атома. Теория строения атомов объясняет периодическое изменение свойств элементов. Свойства химических элементов и свойства их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома. Периодический закон записан графически в виде таблицы. Периодическая таблица химических элементов имеет горизонтальные ряды – периоды, в которых прослеживается периодичность изменения свойств элементов от металлических свойств к неметаллическим свойствам. А также вертикальные ряды – группы, в которых объединены химические элементы, соединения которых имеют сходные свойства.

При моделировании построения периодической таблицы необходимо рассмотреть периодичность изменения свойств химических элементов в ряду: H, He, Li, Be, B, C, N, O, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, Ar. Затем разбейте этот ряд на горизонтальные и вертикальные ряды согласно вопросам задания. В итоге объедините эти ряды в прямоугольную таблицу, укажите номер периода, группы, порядковый номер химического элемента.

Задание:

1. Расположите в порядке возрастания заряда ядра атома химические элементы 1,2,3 периодов.

2. Установите зависимость изменения химических свойств элементов от увеличения заряда ядра атома.

3. Расположите химические элементы в горизонтальные ряды в зависимости от увеличения заряда ядра атома и периодичности изменения свойств химических элементов.

1ряд ………..

2 ряд……….

3 ряд……….

4. Расположите химические элементы в вертикальные ряды в зависимости от числа электронов на последнем энергетическом уровне.

1 ряд        2 ряд       3 ряд

:              :              :

5. Постройте модель периодической таблицы для данных химических элементов. Укажите номер периода, группы и порядковый номер химического элемента.

6. Установите зависимость изменения химических свойств элементов и их соединений от заряда ядра атома в периодах и группах.

Письменно ответьте на вопросы

1.Запишите современную формулировку периодического закона.

2. Какой ряд называется периодом? Какое число периодов имеет периодическая таблица?

3. Какой физический смысл имеет порядковый номер химического элемента и номер периода с точки зрения строения атома?

4. Что объединяет химические элементы, входящие в одну группу? Какое число групп имеет периодическая таблица?

5. Запишите электронные формулы строения атомов с порядковым номером 17 и 20. Какие свойства проявляют эти элементы? Какова их валентность?           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.011 с.)