Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практических занятий и лабораторных работСтр 1 из 6Следующая ⇒
ДИСЦИПЛИНА «ХИМИЯ» общеобразовательного цикла Технический профиль специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Талица, 2018 г
Составитель: Трунова Л.А., преподаватель ГБПОУ Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Методические указания для выполнения практических занятий и лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова» по специальностям СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ адресованы студентам очнойформы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия или лабораторной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Содержание
Практическая работа №1 Тема: Моделирование построения периодической таблицы химических элементов. Цель: Овладение умением по моделированию периодической таблицы химических элементов. Задача: Закрепить знания по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева и периодическая система химических элементов». Обеспечивающие средства: Периодическая система элементов.
Теоретические основы Д.И. Менделеев определил, что общее у всех элементов – атомная масса. Свойства элементов зависят периодически от атомных масс. Учение о строении атомов вскрыло глубокий физический смысл периодического закона. Главной характеристикой атома является не атомная масса, а положительный заряд ядра атома. Теория строения атомов объясняет периодическое изменение свойств элементов. Свойства химических элементов и свойства их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома. Периодический закон записан графически в виде таблицы. Периодическая таблица химических элементов имеет горизонтальные ряды – периоды, в которых прослеживается периодичность изменения свойств элементов от металлических свойств к неметаллическим свойствам. А также вертикальные ряды – группы, в которых объединены химические элементы, соединения которых имеют сходные свойства.
При моделировании построения периодической таблицы необходимо рассмотреть периодичность изменения свойств химических элементов в ряду: H, He, Li, Be, B, C, N, O, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, Ar. Затем разбейте этот ряд на горизонтальные и вертикальные ряды согласно вопросам задания. В итоге объедините эти ряды в прямоугольную таблицу, укажите номер периода, группы, порядковый номер химического элемента. Задание: 1. Расположите в порядке возрастания заряда ядра атома химические элементы 1,2,3 периодов. 2. Установите зависимость изменения химических свойств элементов от увеличения заряда ядра атома. 3. Расположите химические элементы в горизонтальные ряды в зависимости от увеличения заряда ядра атома и периодичности изменения свойств химических элементов. 1ряд ……….. 2 ряд………. 3 ряд………. 4. Расположите химические элементы в вертикальные ряды в зависимости от числа электронов на последнем энергетическом уровне. 1 ряд 2 ряд 3 ряд : : : 5. Постройте модель периодической таблицы для данных химических элементов. Укажите номер периода, группы и порядковый номер химического элемента. 6. Установите зависимость изменения химических свойств элементов и их соединений от заряда ядра атома в периодах и группах. Письменно ответьте на вопросы 1.Запишите современную формулировку периодического закона. 2. Какой ряд называется периодом? Какое число периодов имеет периодическая таблица? 3. Какой физический смысл имеет порядковый номер химического элемента и номер периода с точки зрения строения атома? 4. Что объединяет химические элементы, входящие в одну группу? Какое число групп имеет периодическая таблица? 5. Запишите электронные формулы строения атомов с порядковым номером 17 и 20. Какие свойства проявляют эти элементы? Какова их валентность?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.011 с.) |