В естественном состоянии есть некоторые неудобства и потому это состояние преобразуется в гражданское. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В естественном состоянии есть некоторые неудобства и потому это состояние преобразуется в гражданское.



Почему преступность не тотальна, потому что нарушение естественного закона= права на жизнь, собственность и свободу обращает против нарушителя всех других людей. Людей останавливает страз быть пойманными другими людьми!

Если без правителя можно нормально жить, то это значит можно отказаться от плохого правителя, его можно свергнуть. Значит власть монарха основывается только на одобрении народа- легитимности! Граждане имеют право на восстание против легитимности правительства.

Легитимность- признание/согласие/одобрение народом власти.

Нельзя нарушать естественный закон- убивать граждан и отбирать их свободу. Правитель должен проводить политику, находящую одобрение в народе. Иначе…

Суверен- народ! (граждане, обладающие политическими правами).

Народ определяет кто будет правителем, от него зависит кто именно будет монархом и, кто будет избран в Парламент, значит народ есть суверен! Так, Локк приходит к нисходящей модели власти.

Для нас это банальность, так как мы живём в рамках этой модели. Но тогда это было рождение либерализма. Открытие нового «старого» мира, ибо идеи очень близки идеям Аристотеля. Вместе с тем, политические права у Локка не у всех граждан.

Разделение Властей: исполнительная (монарх) и законодательная (парламент).

Выводы:

ü Естественное состояние- мирное существование.

ü Естественный закон- защита жизни, свободы и собственности.

ü Законы являются законными только когда преследуют общее благо.

ü У народа есть право на восстание в случае, если правитель не стремится к общему благу и нарушает естественный закон.

ü Суверен- это граждане, обладающие политическими правами.

ü Идеал- парламентская монархия.

Жан-Жак Руссо

Пишет труд на конкурс Дижонской академии, выигрывая конкурс. Находит своё признание, становится популярен в аристократических домах. Удачно пользуется этим моментом и начинает следовать образу «благородного дикаря». Благородный дикарь- тип персонажа, особенно популярный в литературе эпохи Просвещения. Призван иллюстрировать врождённую добродетельность человека до его соприкосновения с цивилизацией.

Кратенько:

1. По природе мы хорошие

2. Всё плохо, так как наука и искусство в обществе, а они развращают человека

3. Нужно вернуться к естеству и «дикости»

4. «Возрождение»- глупость, так как науки и искусства развращают и ослабляют людей, уводят их от счастья.

На новом конкурсе Дижонской Академии Руссо представляет свой труд, в котором продолжает гнуть линию про «благородного дикаря» и тлетворность цивилизации. «Рассуждение о происхождении и основах неравенства между людьми».

Человеческая природа позитивна, но цивилизации трансформируют присущие человеку черты. По природе человек добр, а то зло, которое мы видим в человеке сейчас, есть следствие развития цивилизации. Во всех бедах виновата цивилизация!

Естественное состояние человека по Руссо: человек в состоянии без цивилизации. В естественном состоянии нет цивилизации, нет частной собственности, все дикари- все свободны и равны. Физическое неравенство не в счёт. С точки зрения РуссоГоббс перенес на естественного человека качества цивилизованных людей, что логически не верно: цивилизация и гражданское состояние изменили человека.

У всех людей все хорошо до появления частной собственности. С появлением частной собственности появляется социальное неравенство. Частная собственность есть элемент цивилизации, которая извращает добрую сущность человека. Частная собственность рождает социальное неравенство. Богатые обманывают бедных, обещают создать правила, которым будут подчиняться все. Обманным путём заключается первый общественный договор о создании государственной власти и законов. Так теряется естественная свобода. Однако заместо неё бедняки не получают политической свободы. То есть государство создается в угоду богатых. Стремление бедняков получить равенство приводит к абсолютному неравенству- деспотизму, при котором все равны перед деспотом в своём бесправии.

Руссо считает, что государство создаётся для того чтобы закрепить социальное неравенство, что приводит к ликвидации политической свободы, создается равенство людей в их бесправии перед деспотом.

1762 год- «Об общественном договоре, или Принципы политического права»

Цель- создать «такую форму ассоциации, которая защищает и огораживает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остаётся столь же свободным, как и прежде».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.)