Примечание: Таблица рассчитана на температуру наружного воздуха до – 30 ОС.
Пример: Длина поезда 250 осей, торможение произведено при скорости 70 км/час, на пересечении указанных граф видим цифру 314 м, а в нижней графе время 16,2 с. Это означает, что отпуск тормозов можно производить после постановки ручки крана машиниста в IV положение не ранее чем через 16-17 с или после прохода поездом 300-350 метров.
Машинист в пути следования при проверке действия тормозов должен определить величину снижения скорости от момента постановки ручки крана машиниста в I положение до полного отпуска тормозов (до прекращения замедления поезда или набегания хвостовой части). Выявленный при этом перепад скорости служит дополнительным ориентиром и является наименьшей скоростью, ниже которой машинисту запрещается отпускать тормоза.
Пример: Торможение произведено при скорости 70 км/ч, ручка крана машиниста переведена в I положение при скорости 60 км/ч, снижение скорости прекратилось при скорости 35 км/ч, перепад от 60 до 35 составляет 25 км/ч. Следовательно, при скорости менее 25 км/ч отпуск тормозов в этом поезде производить запрещается.
При отпуске тормозов, когда голова, поезда находится на площадке, а, тем более, на спуске, нужно обязательно применять прямодействующий тормоз локомотива для предупреждения оттяжки. Но, если голова поезда идет на подъём, то его применять нельзя во избежание набегания вагонов.
Если при торможении желательно отпускать вспомогательный тормоз локомотива, то при отпуске на площадке и спуске его надо применять. Об этом забывать нельзя, а тем более, путать (это иногда бывает на практике).
Следует помнить, что при уменьшении скорости движения возрастает коэффициент трения колодки о бандаж, эффективность тормозов растет и вместе с ним растет опасность и величина оттяжки или набегания вагонов.
Разрыв поезда практически неизбежен, если, не выждав время отпуска тормозов, машинист переводит локомотив в режим тяги, тем более при движении на перевалистом профиле или на спуске, да ещё с малой скоростью.
По этой причине запрещается производить отпуск тормозов с применением тяги, если в процессе торможения скорость упала ниже 20 км/час, т. к. это приведет к обрыву головной части из-за медленного распространения отпускной волны.
|
Рекомендуется при ведении груженого грузового поезда в зимний период выдержать ручку крана машиниста после торможения в положении перекрыши не менее 7 с на каждые 100 осей состава во избежание встречного движения головной и хвостовой частей поезда.
При длине состава более 100 осей одновременно с началом отпуска автотормозов следует затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 2,0-2,5 кгс/см2 и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии в течение не менее 30-40 с, после чего отпустить прямодействующий тормоз локомотива ступенями.
Включать тягу в движущемся поезде не ранее, чем через 1 мин после перевода ручки крана машиниста в положение отпуска.
В поездах с составом более 300 осей не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда, а в поездах повышенного веса и длины (более 6000 т или 350 осей) - при скорости менее 30 км/ч.
С целью убыстрения отпуска тормозов ручку крана машиниста необходимо выдерживать в I положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-1,0 кгс/см2 выше зарядного. При этом целесообразно принудительное включение компрессора, чтобы использовать положительное влияние на отпуск максимального давления в главных резервуарах. После повышения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину допускается ручку крана машиниста перевести из I в IV положение и по истечении 30-40 с после кратковременной постановки в I положение перевести ее в поездное положение. При этом удерживаемое высокое давление на локомотиве является благоприятным для скорейшего проталкивания воздуха по тормозной магистрали без опасности перезарядки запасных резервуаров головных вагонов.
В случае не отпуска хвостовых вагонов, особенно если происходила в хвостовую часть поезда прицепка вагонов станционным локомотивом, нужно остановить поезд и VI положением разрядить магистраль до "О".
При этом произойдет снижение давления в рабочих камерах хвостовых вагонов, при последующей зарядке тормозной магистрали они отпустят.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.004 с.)