Время срабатывания хвосотового вагона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Время срабатывания хвосотового вагона



3,5 6,7 9,8 13,0 16,2 19,4 22,5 25,7 32,0

 

Примечание: Таблица рассчитана на температуру наружного возду­ха до – 30 ОС.

Пример: Длина поезда 250 осей, торможение произведено при ско­рости     70 км/час, на пересечении указанных граф видим цифру 314 м, а в нижней графе время 16,2 с. Это означает, что отпуск тормозов можно производить после постановки ручки крана машиниста в IV положение не ранее чем через 16-17 с или после прохода поездом 300-350 метров.

Машинист в пути следования при проверке действия тормозов должен определить величину снижения скорости от момента постановки ручки крана машиниста в I положение до полного отпуска тормозов (до прекращения за­медления поезда или набегания хвостовой части). Выявленный при этом перепад скорости служит дополнительным ориентиром и является наи­меньшей скоростью, ниже которой машинисту запрещается отпускать тормоза.

Пример: Торможение произведено при скорости 70 км/ч, ручка крана машиниста пе­реведена в I положение при скорости 60 км/ч, снижение скорости прекра­тилось при скорости 35 км/ч, перепад от 60 до 35 составляет 25 км/ч. Следовательно, при скорости менее 25 км/ч отпуск тормозов в этом поез­де производить запрещается.

При отпуске тормозов, когда голова, поезда находится на площадке, а, тем более, на спуске, нужно обязательно применять прямодействующий тормоз локомотива для предупреждения оттяжки. Но, если голова поезда идет на подъём, то его применять нельзя во избежание набегания вагонов.

Если при торможении желательно отпускать вспомогательный тор­моз локомотива, то при отпуске на площадке и спуске его надо приме­нять. Об этом забывать нельзя, а тем более, путать (это иногда бывает на практике).

Следует помнить, что при уменьшении скорости движения возраста­ет коэффициент трения колодки о бандаж, эффективность тормозов рас­тет и вместе с ним растет опасность и величина оттяжки или набегания вагонов.

Разрыв поезда практически неизбежен, если, не выждав время от­пуска тормозов, машинист переводит локомотив в режим тяги, тем более при движении на перевалистом профиле или на спуске, да ещё с малой скоростью.

По этой причине запрещается производить отпуск тормозов с при­менением тяги, если в процессе торможения скорость упала ниже 20 км/час, т. к. это приведет к обрыву головной части из-за медленного рас­пространения отпускной волны.

Рекомендуется при ведении груженого грузового поезда в зимний период выдержать ручку крана машиниста после торможения в положе­нии перекрыши не менее 7 с на каждые 100 осей состава во избежание встречного движения головной и хвостовой частей поезда.

При длине состава более 100 осей одновременно с началом отпуска автотормозов следует затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 2,0-2,5 кгс/см2 и вы­держивать локомотив в заторможенном состоянии в течение не менее 30-40 с, после чего отпустить прямодействующий тормоз локомотива ступенями.

Включать тягу в движущемся поезде не ранее, чем через 1 мин после перевода ручки крана машиниста в положение отпуска.

В поездах с составом более 300 осей не начинать отпуск автотормо­зов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда, а в поездах повышенного веса и длины (более 6000 т или 350 осей) - при скорости менее 30 км/ч.

С целью убыстрения отпуска тормозов ручку крана машиниста не­обходимо выдерживать в I положении до повышения давления в уравни­тельном резервуаре на 0,5-1,0 кгс/см2 выше зарядного. При этом целесообразно принудительное включение компрессора, чтобы ис­пользовать положительное влияние на отпуск максимального давления в главных резервуарах. После повышения давления в уравнительном резер­вуаре на указанную величину допускается ручку крана машиниста пере­вести из I в IV положение и по истечении 30-40 с после кратковременной постановки в I положение перевести ее в поездное положение. При этом удерживаемое высокое давление на локомотиве является благоприятным для скорейшего проталкивания воздуха по тормозной магистрали без опасности перезарядки запасных резервуаров головных вагонов.

В случае не отпуска хвостовых вагонов, особенно если происходила в хвостовую часть поезда прицепка вагонов станционным локомотивом, нужно остановить поезд и VI положением разрядить магистраль до "О".

При этом произойдет снижение давления в рабочих камерах хвосто­вых вагонов, при последующей зарядке тормозной магистрали они отпус­тят.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.004 с.)