Сооружения и устройства метрополитена должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружения и устройства метрополитена должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.



Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных

сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие и начальники станций, участков, дистанций, электродепо, служб, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

3. Как ограждается место препятствия для движения. поездов, место производства работ на перегоне (п. п. 4. 3, 4. 4).

4. 4. 3. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требующие остановки поезда, ограждаются так же, как и препятствия. Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии не менее 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. На кривых участках пути радиусом 300 м и менее препятствие ограждается с обеих сторон на расстоянии не менее 75 м от границ ограждаемого участка.

5. Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны кривой и со стороны спуска к ограждаемому месту.

6. При подходе поезда к переносному красному сигналу машинист обязан подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.

7. 4.4. На закрытом однопутном перегоне, на одном закрытом пути двухпутного перегона препятствие ограждается порядком, указанным на рис. 4. 14. При наличии на закрываемых путях перегонов кривых участков радиусом 300 м и менее препятствие ограждается как указано на рис. 4. 15. На уклоне более 0, 040 ограждение препятствия (места производства работ) производится как указано на рис. 4. 15 независимо от того, закрывается перегон или нет.

4. Какие сигналы подаются при манёврах (п. п. 7. 3, 7. 4).

. 3. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

«Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» — днем на наземных путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком:

«Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» — днем на наземных путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 7. 9 и 7. 10) или двумя длинными звуками;

«Тише» — днем на наземных путях медленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 7. 11 и 7. 12) или двумя короткими звуками;

«Стон!» — днем на наземных путях движениями по кругу развернутого красного или желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнем (рис. 7. 13 и 7. 14) или тремя короткими звуками.

7. 4. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

7. 5. Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрового состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

5. Кто распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов на станциях (п. 1). Каким документом устанавливается порядок использования технических средств станции?

1. Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровой работой на станции с путевым развитием распоряжается только один работник — дежурный по посту централизации, на станции без путевого развития — дежурный по станции, а на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер.

6. В каких случаях выдаются письменные предупреждения (гл. 4).

«Письменные предупреждения выдаются:

— при неисправности пути, контактного рельса, искусственных и других сооружении, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

— при неисправности светофора, когда невозможно привести его в запрещающее показание;

— при неисправности путевого автостопа;

— при снижении видимости сигналов светофоров, пути или при затоплении пути;

— при отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также следующему за ним хозяйственному поезду;

— после промывки путей перегонов или станций;

— во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда» (п. 18. 31 Правил технической эксплуатации).

7.Величина бокового износа головки рельса, при превышении которого рельс считается дефектным (п. 4. 3. 5, табл. 20).

 

Пути, на которых эксплуатируются рельсы

Тип рельсов

Р65 Р50 Р43 1-а
Главные (в том числе в границах станции), станционные (приемо-отправочные пути для оборота и отстоя составов),  специального назначения (соединительные ветки)    12 10 8 8
Парковые и деповские 16 13 9 9

 

9.. Ликвидация течей в чугунной обделке.

 

 

Билет № 11.

1. Величина возвышения рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов (п. 3. 26). Величина расстояния от центра скобы автостопа до внутренней грани ближайшего ходового рельса (п. 6. 24).

2. 3.26. Возвышение рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов должно быть 160 мм, отклонения допускаются не более 6 мм в сторону увеличения или уменьшения. Расстояние от оси контактного рельса до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 690 мм с отклонениями не более 8 мм в сторону увеличения или уменьшения.

3. 6.24. Расстояние от центра скобы путевого автостопа в заграждающем положении до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 308 мм с отклонением не более 20 мм в сторону увеличения или уменьшения. Возвышение скобы путевого автостопа над уровнем головок рельсов должно быть 85 мм с отклонением не более 5 мм в сторону увеличения.

2. Порядок и сроки осмотра стрелочных переводов (п. 10. 1).

10.2. Стрелочные переводы должны ежемесячно осматривать комиссии: два раза в квартал под председательством начальника станции в составе дорожного мастера и старшего электромеханика СЦБ; один раз в квартал под председательством начальника дистанции движения или его заместителя в составе начальника дистанции пути, начальника дистанции сигнализации или их заместителей и начальника станции. В необходимых случаях при осмотре стрелочных переводов на парковых и прочих путях в работе комиссии должны принимать участие начальники подразделений, в ведение которых передана территория, прилегающая к парковым и прочим

3. Схема установки переносных сигналов уменьшения скорости (п. 4. 2).

4.2. Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка—на рис. 4.10, для обоих путей двух путного участка—на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А (равным 20*N, где N- кол-во в поезде). На кривых участках пути допускается установка квадратных щитов желтого цвета со светоотражателями с левой стороны по направлению движения поездов.

4. В каких случаях применяются маршрутные указатели (п. 6. 1).

6.1.В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрирующего состава, применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами).

Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале. Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на наземных путях под основной головкой светофора (рис. 6.2).Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее: светящаяся вертикальная стрела — маршрут установлен для движения по прямому пути (рис. 6.3).светящаяся горизонтальная стрела — маршрут установлен для движения на отклоненный путь (рис. 6.4).

 

 

4. Порядок оформления заявки на выдачу предупреждений в экстренных случаях связи с производством непредвиденных работ (п. 4. 3).

5. 4.3. В экстренных случаях заявку на выдачу письменных предупреждений в связи с производством непредвиденных работ дают работники служб пути, тоннельных сооружении, сигнализации и связи по должности не ниже помощника дорожного мастера, помощника тоннельного мастера, электромеханика СЦБ, а также работники служб электроснабжения и электромеханической по должности не ниже мастера электромеханика телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи.Телефонограмму принимают одновременно поездной диспетчер, дежурный по посту централизации или дежурный по станции без путевого раз вития из смежных с перегоном станциях или на станции, где устанавливается предупреждение. Телефонограмму записывают у поездного диспетчера в журнале диспетчерских приказов, на станциях — в книге предупреждений Работник, давший телефонограмму на выдачу письменных предупреждений, должен в дальнейшем подтвердить ее личной подписью в книге предупреждении на одной из станций, принявших телефонограмму. Сообщение о снижении видимости светофоров, пути или сообщение об обнаружении воды на путях является заявкой на выдачу предупреждений.

6. Движение хозяйственных поездов (в какое время осуществляется, особенности движения при наличии напряжения на контактном рельсе, кому должен подчиняться машинист хозяйственного поезда и т. д.) (п. п. 6. 14—6. 16).

7. 6.14. Движение хозяйственных поездов по главным путям разрешается в ночное время, после окончания движения пассажирских поездов, с включенным освещением в тоннеле и, как правило, после снятия напряжения с контактного рельса. В целях увеличения ночного окна для производства работ допускается выпуск хозяйственные поездов на главные пути до снятия напряжения с контактного рельса за последним электропоездом чем машинист и руководитель работ должны быть устно предупреждены дежурным по электродепо или дежурным по мотодепо (мастером мотодепо, машинистом инструктором), а при отправлении поезда со станции — дежурным по станции отправления.

8. Машинист обязан оповестить о наличии напряжения на контактном рельсе всех лиц, следующих с поездом. Движение хозяйственного поезда при наличии напряжения на контактном рельсе производится с включенным аварийным освещением в тоннеле, а после снятия напряжения с контактного рельса — с включенным рабочим освещением. После прибытия на место назначения до начала производства работ машинист обязан убедиться в снятии напряжения с контактного рельса через дежурного по станции или поездного диспетчера.

9. 6.15.Организация планирования работы и выпуска хозяйственных поездов на линию осуществляется порядком, установленным начальником метрополитена. Дежурный по посту централизации парковых путей электродепо обязан обеспечивать своевременный выпуск поездов на линию в соответствии с оперативным планом, переданным поездным диспетчером.

10. 6.16. За своевременную выдачу хозяйственных поездов несут ответственность дежурный по электродепо, дежурный по мотодепо (мастер мотодепо, машинистинструктор). В случае неготовности поезда к выдаче на линию дежурный по электродепо, дежурный по мотодепо (мастер мотодепо, машинист-инструктор) должен сообщить об этом поездному диспетчеру не менее чем за 15 минут до времени выдачи его на линию. Все поезда, находящиеся на линии в ночное время, должны прибыть к месту стоянки или освободить главные пути до второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. За несвоевременное возвращение хозяйственного поезда с линии ответственность несут лица, по вине которых произошла его задержка.

8. Предельные значения пропущенного тоннажа по старогодным рельсам, пригодным к укладке в покилометровый запас (п. 7. 4, табл. 28).

9. 7. 4. В по километровый запас главных путей укладывают новые путевые и контактные рельсы, а также новые детали стрелочных переводов: рамные рельсы, остряки и крестовины.

10. Допускается укладывать в по километровый запас старо годные рельсы, а крестовины — после наплавки. Наплавлять крестовины следует строго в соответствии с технологическими процессами, ут­вержденными МПС. Старо годные путевые рельсы по километрового запаса, предназначенные для укладки в прямых и кривых участках главных путей, путей оборота и отстоя составов и соединительных веток, должны иметь пропущенный тоннаж не более указанного в табл. 28, а для парковых путей — не более 300 млн. т-км брутто.

11. В кривых участках пути, уложенных одиночными рельсами, на 1 км таких кривых или на отдельно расположенные кривые уклады­вают в запас по одному рельсу различного размера укорочения. Для кривых радиусом менее 300 м рельсы по километрового запаса дол­жны быть предварительно изогнуты. Запас рельсов, предназначен­ных для по километрового запаса, должен иметь разность в износе с рельсами уложенными в пути не более 1 км. Это обеспечивается периодической переменой рельсов.

12. Разрешается иметь в по километровым запасе два рельса длиной 12, 5 м вместо одного длиной 25 м.

13. На каждом километре перегона, кроме того, должна хранить­ся одна путевая аварийная рельсовая рубка длиной 6, 25 м с просверленными болтовыми отверстиями. Рубки путевых и контак­тных рельсов длиной менее 6, 25 м хранить на перегонах главных путей запрещается.

14. По километровый запас охранных контррельсов, отвода и скреп­лений к ним установлен на 1 км пути с контррельсом.

15. На концах рельсов, лежащих в покилометровым запасе главных путей, путей оборота и отстоя составов и соединительных веток, должно быть не менее двух стыковых накладок и комплекта болтов к ним.

16. Все рельсы (путевые и контактные), а также детали стрелочных переводов перед укладкой их в по километровый запас тщательно проверяют и маркируют светлой масляной краской. Маркировка наносится на расстоянии около 1 м от левого торца.

17. На головке путевого рельса указывается группа (I — первая илиII — вторая), тип рельса (только цифры) и его длина, а на шейке —

18. Таблица 28. Предельные значения пропущенного тоннажа по старо годным рельсам, пригодным к укладке в по километровый запас, млн. т • км брутто

Тип рельса Прямые и кривые радиу­сом 601 м и более Кривые радиусом от 600 до 301 м Кривые радиусом от 300 м и менее
Р65  Р50 225  150 140 105 100 75

19. только группа и пропущенный тоннаж (млн. т брутто) с округлением по 10 млн. т. На рельсах тех же типов и групп, снятых с наружных нитей кривых радиусом 1000 м и менее, после цифры пропущенного тоннажа пишется буква К. На подошве контактного рельса наносят группу, букву К (контактный) и его длину. Элементы стрелочных переводов маркируются только на головках рамных рельсов, остря­ков и усовиков.

8. Попикетная ведомость коробов. Акты установки. Регламент проверки.

 

 

 

 

 

Билет № 12.

1. Величина воздушных промежутков между концами металлических частей отводов контактного рельса. Величина крутизны концевых отводов контактного рельса на строящихся и действующих линиях (п. 3. 28).

2. 3.28. Контактный рельс должен разделяться на отдельные изолированные секции (фидерные зоны) не перекрываемыми воздушными промежутками длиной не менее 14 м между концами металлических частей отводов. Такие воздушные промежутки, не перекрываемые токоприемниками одного вагона, должны располагаться в местах следования поездов с отключенными тяговыми двигателями, а по главным путям на подходах к станциям на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки контактного рельса длиной не более 10 м. На строящихся линиях контактный рельс главных путей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на принимающем и 1/25 на отдающем конце. На действующих линиях впредь до переустройства допускается применение отводов с уклоном 1/25.На строящихся линиях секционирование контактного рельса парковых путей должно предусматривать возможность снятия напряжения с контактного рельса четырех-пяти путей. Схемы питания и секционирования контактной сети должны быть утверждены начальником метрополитена.

3. Скорости движения поездов при затоплении пути (п. п. 18. 25, 18. 35).

4. 18.35. При затоплении пути на уровне подошвы рельса движение поездов на этом участке в тоннеле допускается со скоростью не более 35 км/ч, а на наземном участке — не более 20 км/ч.

5. 18.25. При затоплении пути выше уровня головок рельсов движение поездов на данном участке должно быть прекращено. Поезд, отправленный со станции на этот участок до прекращения движения, должен его проследовать со скоростью не более 10 км/ч.

3. Типы светофоров (п. 2. 3). Подразделение светофоров по способу управления (п. 2. 4). Обозначение светофоров (п. 2. 5).

Светофоры применяются линзовые.

Они подразделяются на:

— мачтовые;

— карликовые;

— устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально не горящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки) и светофоры полуавтоматического действия.

2.5 Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1), светофоры полуавтоматического действия — буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис. 2.3); к обозначению светофоров, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М» (например 331М, ПК72М).

4. Сигнал бдительности, когда подаётся (п. 9. 3).

9.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком электропоезда и периодически повторяется:

— при подходе к проходному светофору с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание);

— при проследовании проходного светофора с запрещающим показанием после остановки перед ним и дальнейшем следовании по блок участку;

— при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим или молочно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда

— при запрещающих показаниях входного сигнала, а также приеме поезда в неправильном направлении; при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнем фонаря; при приближении к месту ограничения скорости.

6. Порядок закрытия и открытия перегона в период движения поездов (п. п. 3. 4, 6. 31-6. 40, 10. 16-10. 19).

 

6.31. Закрытие и открытие путей перегонов (участков), станционных путей, кроме парковых и прочих, производятся приказами поездного диспетчера. Закрытие и открытие парковых и прочих путей производятся устными распоряжениями поездного диспетчера.

Основанием для закрытия или открытия пути перегона (участка), станционного пути, является письменная заявка перед началом работ или уведомление после окончания работ, записанные работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера или руководителем работ. В уведомлении указывается об окончании работ и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.

6.32. Заявки или уведомления на закрытие или открытие пути перегона (участка), станционных путей записываются в Журнале осмотра на станции, путь которой закрывается, или на одной из станций ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), или на посту централизации парковых путей электродепо. В необходимых случаях допускается передача заявки или уведомления телефонограммой, которая записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов, а на станции — в Журнале осмотра, с дальнейшим подтверждением личной подписью работника, давшего ее, в Журнале осмотра на станции, принявшей телефонограмму. При производстве работ в соответствии с приказом начальника метрополитена работник службы пути или руководитель работ также должен сделать письменную заявку о закрытии пути перегона (участка), станции. Если на закрытом пути перегона (участка), станции предусмотрена работа одного или нескольких хозяйственных поездов, то в заявке, записываемой в Журнале осмотра, указывают их номера, последовательность прибытия к месту работы и отправления после окончания работ.

6.33. Дежурный по посту централизации или дежурный по станции без путевого развития, принявший заявку о закрытии или уведомление об открытии станционного пути или пути перегона (участка), передает ее поездному диспетчеру, а при закрытии пути перегона (участка), кроме того — на станции, ограничивающие и входящие в закрываемый участок.

6.34. Получив заявку, поездной диспетчер дает приказ о закрытии станционного пути или пути перегона (участка) по форме:

6.35. Запрещается приступать к работе до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка) или станционного пути, до снятия напряжения с контактного рельса и до ограждения места работ переносными сигналами остановки.

Станционный путь или путь перегона (участка) считается закрытым с момента утверждения поездным диспетчером приказа о закрытии пути перегона, станционного пути.

6.36. Приказ поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), станционного пути записывается на станциях в бланки приказа по форме:

В бланке приказа поездного диспетчера на правой части выписывается копия приказа, которая вручается руководителю работ. Если на этой же станции необходимо вручить копию приказа машинисту поезда, следующего к месту работы, то заполняется правая сторона следующего бланка. Если на станции не вручается копия приказа, то правая сторона бланка перечеркивается. Копия приказа заверяется дежурным по посту централизации, а на станции без путевого развития — дежурным по станции. При необходимости приказ о закрытии пути перегона (участка) может быть передан руководителю работ по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

6.37. Правом на занятие поездом закрытого пути перегона (участка), станционного пути служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера, заверенная дежурным по посту централизации или дежурным по станции по форме, предусмотренной в п. 6.36 настоящей Инструкции.

Отправление хозяйственного поезда на закрытый перегон, занятый другим хозяйственным поездом, разрешается только после получения поездным диспетчером уведомления от машиниста первого поезда о прибытии к месту назначения и после его ограждении со стороны ожидаемого второго поезда. Одновременно поездной диспетчер дает указание руководителю работ о запрещении передвижения ранее прибывшего поезда до прибытия второго поезда и только после этого разрешает машинисту второго поезда отправиться на перегон со скоростью не более 10 км/ч, о чем выдается письменное предупреждение.

6.38. Допускается отправление хозяйственного поезда, следующего к месту работы, до закрытия пути перегона (участка). В этом случае приказ поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка) передается машинисту по поездной радиосвязи, а руководителю работ — по тоннельной связи.

6.39. Если одна из станций, входящих в закрываемый участок или ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), находится в подчинении поездного диспетчера смежной линии или если на за-крываемом перегоне находятся стрелки, управляемые со станции, подчиняющейся поездному диспетчеру смежной линии, то приказ о закрытии согласовывается с этим поездным диспетчером и передается ему и на эту станцию. Диспетчерский приказ в этом случае адресуется станциям, ограничивающим перегон (участок), станциям, входящим в закрываемый участок, а также станциям, которые управляют стрелками на закрываемом перегоне (участке).

6.40. Приказ поездного диспетчера об открытии пути перегона (участка), станции передается на станции по форме:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.35.111 (0.068 с.)