График осмотра тоннелей пд и пдп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График осмотра тоннелей пд и пдп.



ПД – 1 раз в месяц, ПДП – 2 раза в месяц

Билет № 4.

 

1. Длина пассажирской платформы (п. 5. 3).

5.3. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров станций тоннельного или закрытого наземного участка должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м, а станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка), — не менее чем на 10 м. На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 4 м. Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов должна быть 1100 мм

2. Величина расстояния между внутренними гранями колёсных пар. При наличии каких износов и неисправностей запрещается допускать подвижной состав к следованию (п. 12. 2).

12. 2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм.

Уменьшение расстояния между внутренними гранями колес в нижней точке у нагруженной колесной пары допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте колесной пары.

2. Для чего служат сигналы и как они подразделяются (п.. 1. 1).

3. «Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигнала» (п. 6.1. Правил технической эксплуатации).

4. 1.1.Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

 

 

5. Оповестительный, сигнал. В каких случаях он подаётся (п. 9. 2).

9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подается:

— при проходе станции без остановки;

— при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;

— в случае нахождения людей в тоннеле;

— при приближении хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включенном освещении тоннеля к сигнальному знаку «С»;

— при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съемным подвижным единицам; в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

6. Порядок пропуска первого поезда (п. п. 1. 32—1. 34).

1.32. Графиком движения для пропуска первого поезда по линии должно быть предусмотрено увеличение времени хода на 2—3 минуты. При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены все группы освещения. На наземных участках освещение включают при плохой видимости.

1.33. При ведении первого поезда машинист обязан подавать оповестительные сигналы согласно установленным знакам и перед стрелочными переводами, следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

1.34. На первые пять поездов машинистам должны выдавать письменные предупреждения после выполнения следующих работ:

— промывка станций, тоннелей, путей, дренажных и водоотводных устройств верхнего строения пути;

— смена рельсов, рельсовых плетей, контррельсов, контактных рельсов, вырезка дефектного стыка или дефектного рельса, смазка рельсов;

— смена стрелочного перевода или его отдельных частей (остряков, рамных рельсов, крестовин), перекрестного съезда или его отдельных частей, уравнительного прибора;

— смена загрязненного щебня ниже постели шпал, разбивка путевого бетона;

— смена переводных брусьев, шпал, коротышей, работа на пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС-500);

— подъемка пути более 20 мм или рихтовка пути более 60 мм;

— окраска путевых тоннелей станции или перегонных тоннелей;

— задействование перегонных металлоконструкций;

— смена стрелочного электропривода, контактных колодок, монтажных проводов в схеме стрелки;

— постановка стрелок на макет или снятие стрелки с макета;

— реконструкция устройств автоматики и телемеханики для движения поездов (АТДП) и автоведения;

— во всех других случаях, когда требуется предупредить машиниста о повышении бдительности при ведении поезда после производства работ.

Руководитель указанных работ не позднее чем за один час до подачи напряжения на контактный рельс должен оформить заявку на выдачу машинистам письменных предупреждений. Заявка оформляется порядком, установленным в п. 4.2 и 4.4 настоящей Инструкции. В необходимых случаях после выполнения работ письменные предупреждения выдают по заявке руководителя работ, как первым пяти поездам, так и последующим поездам порядком, установленным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на метрополитене. На участках, где действуют предупреждения, на время прохода первых пяти поездов должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

7. В каких случаях запрещён провоз людей на хозяйственных поездах (п. 6. 24). Какие грузы запрещено провозить на хозяйственных поездах (п. 6. 25). Кем и кому должна даваться заявка на остановку хозяйственного поезда (п. 6. 28).

6. 24. Во время движения хозяйственного поезда запрещается посадка и высадка людей, погрузка и выгрузка грузов и переход людей с локомотива на платформу.

6. 25. Запрещается провоз:

— горючих и смазочных материалов в открытой таре и без соответствующего разрешения пожарной охраны метрополитена;

— громоздкого оборудования, инструмента или материалов в кабине локомотива.

6. 28. Заявка на остановку хозяйственного поезда для погрузки и выгрузки инструмента, деталей, материалов или посадки людей, если продолжительность этой остановки будет более 5 минут, должна подаваться руководителем работ поездному диспетчеру заблаговременно.

7. Перечислить плановые путевые работы, производство которых необходимо согласовывать с дистанцией сигнализации (приложение 8).

1.  Сплошная смена рельсов.

2.  Сплошная смена рельсовых плетей.

3.  Укладка клееболтовых стыков на участке.

4.  Переборка изолирующих стыков.

5.  Замена верхнего строения пути на другой тип.

6.  Сплошная смена стрелочного перевода или глухого пересечения.

7.  Смена уравнительных приборов.

8.  Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода (остряков, рамных рельсов, переводного механизма, стрелочных тяг, болтов в них и серег), оборудованного устройствами СЦБ.

9.  Работы в непосредственной близости от кабелей (земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ) или волновода поездной радиосвязи.

10. Работа машины ВПРС-500.

11. Рихтовка пути свыше 6 см.

8. Основные способы ликвидации течей.

 

 

 

Билет № 5.

1. На каких уклонах должны быть расположены станции, пути для оборота и отстоя подвижного состава, парковые пути (п. 3. 3).

2. 3. 3. Станции тоннельных и закрытых наземных участков строящихся линий должны располагаться на односкатном продольном уклоне 0,003. В обоснованных случаях допускается расположение станций на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды. Пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы.

3. Пути для оборота и отстоя подвижного состава на отдельных станциях, построенных до 1980 года, могут эксплуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров.

4. Парковые пути должны располагаться на площадке или на уклоне не более 0, 0015.

2. Что должны обеспечивать и не допускать устройства электрической централизации (п. 6. 26).

6. 26. Устройства электрической централизации не должны допускать:

— открытия светофора, ограждающего данный маршрут, если стрелки, включая охранные, не поставлены в надлежащее положение, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты;

— перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут;

— открытия светофора при маршруте, установленном на занятый путь, или на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, на занятый участок пути, расположенный за светофором, на расстоянии менее расчетного тормозного пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости допускаемой устройствами АЛС-АРС на рельсовой цепи перед светофором или при занятом пути оборота;

— перевода стрелки под составом.

Устройства электрической централизации должны обеспечивать:

— взаимное замыкание стрелок и сигналов;

— контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;

— контроль занятости путей и стрелок на аппарате управления.

3. Требования, предъявляемые к ручным сигналам (п. 5. 1).

5.1.Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях — «Стой!».

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:

— днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;

— ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;

б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, а при отсутствии предупреждения со скоростью не более 20 км/ч».

При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

4. Какие сигналы подаются стрелочными указателями (п. п. 6. 2, 6. 3).

6.2.Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

— стрелка установлена по прямому пути — днем белый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью молочно-белый огонь);

— стрелка установлена на отклоненный путь - днем широкая сторона указателя, ночью желтый огонь.

6.3.Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

— стрелка установлена по прямому пути - стрелочный указатель стоит ребром вдоль пути;

— стрелка установлена на отклоненный путь - на белом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону отклоненного пути.

5. В каких случаях выдаются устные предупреждения (гл. 4).

«В случае, когда при движении поезда, маневрового состава необходимо обеспечить особые условия его следования, машинисту должно даваться письменное или устное предупреждение» (п. 18. 30 Правил технической эксплуатации).

«Устные предупреждения даются:

— о неисправности путевых устройств АЛС-АРС;

— о проследовании станции без остановки;

— об остановке поезда на станции, закрытой для высадки и посадки пассажиров;

— об остановке поезда на перегоне с указанием причины остановки;

— о следовании обкатки, перегонки электроподвижного состава впереди и сзади идущему поезду;

— о следовании поезда с погасшими сигналами, обозначавшими хвост поезда, сзади идущему поезду;

— о наличии работников метрополитена или посторонних лиц на пути перегона, станционном пути в период движения электропоездов;

— в других случаях по распоряжению поездного диспетчера» (п. 18. 32 Правил технической эксплуатации).

6. Каким документом устанавливается порядок действий при занятости стрелочного изолированного участка с негабаритным изолирующим стыком.

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах российской федерации.

7. Перечислить плановые путевые работы, производство которых необходимо согласовывать с подразделениями Службы электроснабжения (приложение 9).

8. 1.  Устройство или ликвидация разрывов контактной сети.

9. 2.  Замена контактного рельса в местах подключения точек электропитания (косынок компенсаторов).

10. 3.  Регулировка зазоров контактного рельса на участках, имеющих точки электропитания (косынки компенсаторов).

11. 4.  Замена защитного короба контактного подключения точек электропитания (косынок компенсаторов

12. 5.  Замена ходовых рельсов в местах подключения к ним кабелей зануления, перемычек + 825 В и джемперных проводов, шунтирующих ходовые рельсы у передней стенки электродепо.

8. График осмотра тоннеля обходчиками.

Обходчик должен обойти весь участок 2 раза в месяц.

Билет № 6.

1. Восстановительные формирования, их назначение и оснащение (п. п. 4. 1-4. 3).

2. 4. 1. Для проведения восстановительных работ службы: подвижного состава, пути, тоннельных сооружений, электромеханическая, электроснабжения, эскалаторная, сигнализации и связи и другие должны иметь восстановительные формирования, место расположения которых устанавливает начальник метрополитена.

3. 4. 2. Восстановительные формирования должны быть в постоянной готовности к выполнению работ и оснащены специальным автотранспортом, подвижным составом, средствами связи и соответствующим оборудованием. Для проведения практических занятий с работниками восстановительных формирований на метрополитене должен быть учебно-тренировочный полигон. Организация работы восстановительных формирований и использование восстановительных средств определяются Положением, утвержденным начальником метрополитена.

4. 4. 3. В пунктах, установленных начальником метрополитена, должны быть пожарные подразделения для организации пожарно-профилактической работы по предупреждению пожаров, контролю за выполнением правил пожарной безопасности и готовностью первичных средств пожаротушения.

5. На строящихся линиях помещения зданий и сооружений должны оборудоваться автоматическими средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией согласно утвержденному перечню.

6. Пути оборота и отстоя подвижного состава должны быть снабжены средствами пожаротушения, а на вновь строящихся линиях и системой дымоудаления.

2. На каких линиях устанавливаются путевые автостопы (п. 6. 22). На каком расстоянии от светофора и где устанавливается скоба путевого автостопа (п. 6. 23).

6. 22. У светофоров автоматической блокировки с защитными участками устанавливаются путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызывать экстренное торможение поезда (состава) при проезде светофора с запрещающим показанием.

На станциях с путевым развитием независимо от средств сигнализации при движении поездов, которыми оборудована линия, путевые электромеханические автостопы устанавливают у входных и выходных светофоров полуавтоматического действия и у маневровых светофоров, ограждающих враждебные маршруты и соединительные ветви.

У светофоров, ограждающих малодеятельные маршруты на станциях, и у маневровых светофоров на парковых путях автостопы могут не устанавливаться.

6. 23. Скоба путевого автостопа должна устанавливаться с правой стороны пути перед светофором на расстоянии не более 20 м.

Скоба путевого автостопа маневрового светофора на путях для оборота или отстоя подвижного состава станций постройки после 1964 г. устанавливается за изолирующим стыком этого светофора по ходу движения на расстоянии от 0, 7 до 1 м. На пути для оборота составов станции с перекрестным съездом перед маневровым светофором устанавливается дублирующий автостоп.

 

3. Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса (гл. 11).

 

11. 1. Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:

— сигнал времени — путем полного отключения и включения рабочего освещения тоннеля в течение 5 с, который подается за 10 мин до подачи первого предупредительного сигнала и означает требование завершения работ;

— первый предупредительный сигнал — путем двукратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля с интервалами 5 с, означающий требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля;

— второй предупредительный сигнал — путем трехкратного отключения и включения рабочего освещения с интервалами 5 с.

После подачи второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением. При неисправности рабочего освещения сигналы о предстоящей подаче напряжения подаются аварийным освещением в том же порядке.

11. 2. На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются электрическими звонками громкого боя;

— сигнал времени — путем однократного включения звонков в течение 5 с, которые подаются за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала;

— первый предупредительный сигнал — путем двукратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с;

— второй предупредительный сигнал — путем трехкратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с.

11. 3. Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подается дежурным по станции двумя длинными звуками ручного свистка или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

11. 4. Оповещение о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс в электродепо производится дежурным по электродепо:

— по сети громкоговорящего оповещения словами — «Подаю напряжение на канаву N....»;

— включением звонковой сигнализации на канаве в течение 10 с.

При наличии напряжения на соответствующей канаве включаются красным огнем сигнальные лампы над канавой, в канаве и на сигнальном пульте разъединителя.

 

5. В каких случаях применяется пригласительный сигнал и что он собой представляет (п. 2. 10).

6. 2.10. Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, а поезду с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудованному устройствами АЛС-АРС, а также на линиях, не оборудованных устройствами АЛС-АРС, до следующего светофора.

7. При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или сигнального знака «Остановка первого вагона».

5. Порядок действий при взрезе стрелки (п. п. 2. 27—2. 31).

 

2. 27. При приближении подвижного состава к стрелке, установленной не по маршруту следования. Машинист должен принять меры к остановке, не допустив взреза стрелки. Если состав остановился на взрезанной стрелке, машинист обязан:

— доложить об этом поездному диспетчеру и затребовать снятие напряжения с контактного рельса;

— принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда (состава);

— после снятия напряжения с контактного рельса осмотреть совместно с прибывшим работником службы пути или работником службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ рас положение колесных пар на стрелке и состояние остряков. (Снятие и подача напряжения на контактный рельс производится установленным порядком).

При отсутствии схода колесных пар с рельсов, излома остряков и других препятствий движению состава и при прилегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ должен доложить поездному диспетчеру результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.

Если при осмотре колесных пар и стрелки будет выявлено неприлегание к рамному рельсу остряка, исключения перескакивания колесных пар через остряки работник службы пути или работник службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ должен отсоединить тяги от электропривода и обеспечить прилегание остряка к рамному рельсу, после чего доложить поездному диспетчеру результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.

Если тележка вагона закрыла доступ к месту крепления тяг и электроприводу, то при неприлегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, и при отсутствии препятствий движению состава машинист должен запросить у поездного диспетчера разрешение продвинуть состав в пошерстном направлении на расстоянии 3 — 5 м.

Если колесные пары первой тележки головного вагона остановились на рамном рельсе и остряке стрелки, установленной для движения по другому пути, и не перескочили через отведенный остряк, то состав (поезд) по заявке машиниста и по приказу поездного диспетчера следует продвинуть на 5 — 6 м назад (в неправильном направлении).

После повторного снятия напряжения с контактного рельса работник службы пути или работник службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ обеспечивает прилегание остряка стрелки к рамному рельсу и запрашивает у поездного диспетчера разрешение освободить стрелку при движении в пошерстном направлении.

Освобождение стрелочного перевода поездом производится по устному приказу, а составом — по распоряжению поездного диспетчера со скоростью не более 5 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при подаче сигнала остановки работником, находящимся около стрелки.

6. Порядок действий работников, направляемых диспетчером на место внезапно возникшей неисправности (п. 5. 19).

 

7.8. Проход работников метрополитена на парковые пути для выполнения работ по технологическому процессу или для устранения неисправностей разрешается только в сигнальных жилетах и при наличии сигнального фонаря или в светлое время суток сигнальных (желтого и красного) флагов, находящихся у старшего группы или наблюдающего.

Проход локомотивной бригады (машиниста) или машиниста-инструктора к месту расстановки подвижного состава разрешается без сигнального жилета, но при наличии сигнального фонаря.

7.9. Дежурный по электро-депо после регистрации членов группы в Книге учета прохода сообщает по телефону дежурному поста централизации электродепо о численности группы, маршруте движения, месте и времени производства работ на парковых путях.

 

7. Перечислить плановые путевые работы, производство которых необходимо согласовывать с дистанцией спецобъектов Электромеханической службы (приложение 10).

8. 1.Замена шпал, замена ходовых и криволинейных рельсов, регулировка уровня головок ходовых и криволинейных рельсов в районе перегонных металлоконструкций.

9. 2.Уплотнение ходовых рельсов в местах перехода через пороги перегонных металлоконструкций.

8. Отвод течей. Порядок установки водоотводящих коробов.

 

 

 

Билет № 7.

1. В каком состоянии должны содержаться сооружения и устройства метрополитена? Что должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание (п. 2. 1). Каким требованиям должны соответствовать сооружения и' устройства метрополитена (п. 2. 3).

2. 2. 1. Сооружения и устройства метрополитена должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями. Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

3. Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие и начальники станций, участков, дистанций, электродепо, служб, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

4. Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

5. 2.3. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие основные технические и эксплуатационные характеристики. Вносить изменения в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать документацию на эти сооружения и устройства, по согласованию с Управлением метрополитена. Вносить изменения в архитектурное оформление сооружений допускается по разрешению Управления метрополитена, согласованному с соответствующим органом администрации города. Классификацию, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливает Управление метрополитена по согласованию с Городским органом управления транспортом и Советом Хозяйственной Ассоциации «Метро».

6. Типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждает Управление метрополитена.

2. Какие требования предъявляются к земляному полотну и водоотводным сооружениям (п. 3. 5, 3. 6).

. Ширина земляного полотна поверху должна соответствовать проектной документации.

Для вновь строящихся наземных участков линий метрополитена ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям Строительных норм и правил.

3. 6. В тоннелях на всем протяжении должен быть обеспечен надежный водоотвод от элементов верхнего строения пути, тоннельных конструкций, устройств и оборудования.

Земляное полотно на наземных участках должно иметь водоотводные, противодеформационные и укрепительные устройства, обеспечивающие содержание земляного полотна в устойчивом состоянии.

 

3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами на линии, оборудованной автоблокировкой с автостопами и защитными участками (п. 2. 7).

2. 7. Указателями АЛС в кабинах управления поездами подаются сигналы:

— цифровое показание — «Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием»;

— цифра 0 (нуль) — «Стой! Требуется остановка»;

— буквы «НЧ» (нет частоты) или «ОЧ» (отсутствие частоты) — «Стой! Требуется остановка. Впереди путь занят, неисправность путевых, поездных устройств АЛС-АРС, излом рельса».

4. Аварийно—оповестительный сигнал (п. п. 12. 1, 12. 2).

12. 1. Аварийно-оповестительный сигнал служит для передачи поездным диспетчером непредвиденных указаний работникам, находящимся в тоннелях.

12. 2. Аварийно-оповестительный сигнал на перегон подается дежурным по станции по указанию поездного диспетчера путем отключения и включения рабочего освещения в течение 1 мин.

По этому сигналу ответственные за производство работ всех служб, а также машинисты хозяйственных поездов, на которых отсутствует поездная радиосвязь, должны немедленно переговорить с поездным диспетчером по тоннельной связи.

5. Порядок действия локомотивной бригады и поездного диспетчера при обнаружении воды на путях (п. 1. 92).

 

1.92. Машинист поезда, получив предупреждение о наличии воды на путях или лично обнаружив ее, обязан при затоплении пути на уровне подошвы рельса вести поезд по этому участку в тоннеле со скоростью не более 35 км/ч, а на наземном участке — со скоростью не более 20 км/ч. При затоплении шейки рельса скорость следования устанавливается каждым машинистом для своего поезда, но не более указанной скорости. Об уровне затопления рельсов и установленной им скорости машинист сообщает поездному диспетчеру.

При следовании поезда по затопленному участку пути машинист должен обращать особое внимание на состояние пути, а в случае обнаружения толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о наличии толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, обязан своим приказом прекратить движе- ние поездов по этому пути перегона.

1.93. При затоплении пути выше уровня головок рельсов движение поездов на данном участке должно быть прекращено приказом поездного диспетчера. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны его проследовать со скоростью не более 10 км/ч.

Сообщение о затоплении пути выше уровня головок рельсов и о наличии толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, поездной диспетчер обязан записать в журнале диспетчерских приказов. Приказ о прекращении движения передается станциям, ограни- чивающим и входящим в этот участок, по форме, предусмотренной в п. 1. 87 настоящей Инструкции.

7. С какими скоростями разрешается передвижение на занятый путь станции, парковые и прочие пути? Кто выдаёт разрешение (п. 2. 13).

8. 2. 13. Маневровые передвижения на занятый путь станции допускаются с разрешения поездного диспетчера и производятся со скоростью не более 20 км/ч по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по устному распоряжению поездного диспетчера, дежурного по посту централизации или по ручному или звуковому сигналу дежурного по станции.

9. Маневровые передвижения на занятый парковый или прочий путь производятся по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по устному распоряжению дежурного по посту централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного по посту централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации со скоростью не более 15 км/ч, а при управлении не из головной кабины — не более 10 км/ч. О маневровом передвижении на занятый путь машинист (локомотивная бригада) должны быть предупреждены.

7. Порядок движения съёмных подвижных единиц (п. 9).

8. 9. 1. Ответственным за безопасность движения поездов при работе всех съемных подвижных единиц на перегоне или пути станции является руководитель работ. Все съемные подвижные единицы должны быть убраны с пути до первого предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс.

9. 9.2. Работа съемных тележек ПКБ для перевозки рельсов и инструментальных тележек с массой груза на каждой более 150 кг на путях станции или перегонов разрешается после их закрытия для движения поездов.

10. Запрещается приступать к работе до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о закрытии пути, перегона (участка) или устного распоряжения о закрытии станционного пути, снятия напряжения с контактного рельса и до ограждения съемной тележки.

11. 9.3. Движение тележек в пределах границ закрытого перегона разрешается по указанию руководителя работ. За своевременное освобождение закрытого перегона от тележек несут персональную ответственность руководитель работ и дорожный мастер или его помощник (освобожденный бригадир пути).

12. Открытие пути станции или перегона производится только после удаления с него всех тележек, о чем руководитель работ делает запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

13. 9.4. Перед постановкой съемной подвижной единицы на путь станции или перегона руководитель работ должен выяснить у дежурного по станции или дежурного по посту централизации, а в необходимых случаях у поездного диспетчера, о порядке следования хозяйственных поездов по данному пути станции или перегона.

14. 9.5. Движение остальных съемных подвижных единиц: дефектоскопных тележек, путевых катучих шаблонов, катучих шаблонов по проверке положения контактного рельса, инструментальных тележек с массой груза до 150 кг на каждой разрешается после снятия напряжения с контактного рельса без уведомления поездного диспетчера и без закрытия-пути станции или перегона.

15. 9.6. Инструментальная тележка, следующая в порожнем состоянии или с грузом до 100 кг, сопровождается бригадой, состоящей не менее чем из двух человек, а с массой груза 100—150 кг — бригадой, состоящей не менее чем из трех человек. Один из сопровождающих по указанию руководителя работ назначается старшим группы, который следует на расстоянии 50 м от тележки со стороны ожидаемого поезда. Назначенный монтер пути несет ответственность за своевременное оповещение путевой бригады при приближении поезда. В случае появления поезда он обязан немедленно предупредить бригаду звуковым сигналом о его приближении и подавать машинисту сигнал остановки ручным фонарем. Если машинист не подает ответный сигнал, то должны быть приняты все возможные меры к остановке поезда, уборке тележки и инструмента и уходу людей в безопасное место с пути (в нишу, на банкетку).

16. 9.7. На инструментальных тележках, путеизмерительных, дефектоскопных и других съемных подвижных единицах при движении их и в случае стоянки на пути в тоннеле должен быть установлен фонарь с красным огнем в обе стороны; на наземных участках днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг, а ночью — фонарь с красным огнем в обе стороны. Сигналы ограждения тележек устанавливаются на шесте высотой 1, 5 м.

17. Работники, ограждающие съемные подвижные единицы, а также руководитель работ обязаны иметь при себе комплект ручных флажков, сигнальный фонарь, духовой рожок или свисток для подачи сигналов о приближении поезда, а также подачи сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

18. 9.8. Запрещается оставлять на пути съемные единицы, хотя бы огражденные сигналами, без людей, которые могли бы в случае надобности быстро снять их с пути.

19. 9.9. Съемные подвижные единицы должны иметь оси с изоляцией во избежание закорачивания рельсовой цепи.

 

9. График промывки тоннеля.

Данный график составляется службой. Ежеквартально.

 

Билет № 8.

1. Периодическая инструментальная проверка плана и профиля пути и тоннелей. Сроки проведения (п. 3. 4).

3.4. План и профиль пути и тоннельная обделка должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

Участки, на которых производится реконструкция или другие работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяют по окончании работ.

Состояние путей и тоннелей должно проверяться:

— вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;

— габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.

Состояние тоннельных обделок должно проверяться сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей сроком:

— до 5 лет не реже одного раза в год,

— от 5 до 10 лет не реже одного раза в три года,

— более 10 лет не реже одного раза в пять лет.

Дистанции пути должны иметь схематические планы станций, продольные профили и планы главных и станционных путей. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.

Порядок проверки плана и профиля путей и тоннельных обделок, а также составления схематических планов станций и продольных профилей путей устанавливает Управление метрополитена.

 

 

2. Сигналы, их назначение, основные сигнальные цвета (п. п. 6. 1, 6. 2).

6. 1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.127 с.)