Билеты для проверки знаний птэ и действующих инструкций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билеты для проверки знаний птэ и действующих инструкций



Билеты для проверки знаний ПТЭ и действующих инструкций

Билет № 1.

 

1. Что устанавливают ПТЭ (п. 1). Основные обязанности работников метрополитена (п.п. 1.1, 1.2, 1.3).

Правила технической эксплуатации метрополитенов российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации

1. 1. Основными обязанностями работников метрополитена являются:

· выполнение заданных объемов перево­зок пассажиров при обеспечении безопаснос­ти движения;

· эффективное использование технических средств.

1. 2. Каждый работник, связанный с дви­жением поездов, несет по кругу своих обя­занностей личную ответственность за безо­пасность движения и выполнение настоящих правил.

Контроль за соблюдением Правил работниками метрополитена возлагается на начальников соответствующих подразделений.

Нарушение Правил работниками метрополитена влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1. 3. Каждый работник метрополитена обязан немедленно принимать меры к остановке поезда, маневрирующего подвижного состава, эскалатора во всех случаях, угрожающих жизни людей или безо­пасности движения, а при обнаружении неис­правности сооружения или устройства, угрожа­ющей безопасности движения или безопасности пассажиров, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

2. Нормы, допуски и условия по содержанию верха головок рельсов по уровню (п. 3. 8).

3. 3.8 Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

4. Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении каждого из них содержание одной рельсовой нити на 6 мм выше другой.

5. Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения по ней устанавливается в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 120 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения Управления метрополитена и более 120 мм. Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на кривых участках пути допускается не более 4 мм.

3. Переносные сигналы, требования предъявляемые к ним (п. 4. 1).

4.1. Переносными сигналами служат:

— щиты прямоугольной формы и диски красного цвета с обеих сторон;

— щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой зеленого цвета;

— фонари на шестах или треногах с красным, желтым и зеленым огнями;

— переносные щиты прямоугольной формы, предупреждающие о наличии напряжения в контактном рельсе.

Переносными сигналами предъявляются требования:

прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных путях и красный огонь фонаря ночью или в тоннеле — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

квадратный щит желтого цвета днем на наземных путях и желтый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит желтого цвета со светоотражателями в тоннеле — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения — не более 20 км/ч» (рис. 4.3 — 4.5);

обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом и может повысить скорость.

В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце станции переносные сигналы остановки допускается устанавливать на специальном кронштейне.

На наземных путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости — на таких же треногах или шестах у пути.

4. Сигнал «Общая тревога». В каких случаях он подаётся (п. 10. 2).

10.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

— при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения

— при необходимости снять напряжение с контактного рельса

— при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь

— при потере поездом (локомотивом) тормозного эффекта, если создается угроза наезда на препятствие или людей.

Сигнал подается при необходимости каждым работником метрополитена.

 

6. С какими скоростями должен следовать машинист при наличии воды на путях (п. п. 1. 92, 1. 93).

7. 1.92. Машинист поезда, получив предупреждение о наличии воды на путях или лично обнаружив ее, обязан при затоплении пути на уровне подошвы рельса вести поезд по этому участку в тоннеле со скоростью не более 35 км/ч, а на наземном участке — со скоростью не более 20 км/ч.

8. При затоплении шейки рельса скорость следования устанавливается каждым машинистом для своего поезда, но не более указанной скорости. Об уровне затопления рельсов и установленной им скорости машинист сообщает поездному диспетчеру.

9. При следовании поезда по затопленному участку пути машинист должен обращать особое внимание на состояние пути, а в случае обнаружения толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.

10.  Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о наличии толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, обязан своим приказом прекратить движение поездов по этому пути перегона.

11. 1.93. При затоплении пути выше уровня головок рельсов движение поездов на данном участке должно быть прекращено приказом поездного диспетчера. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны его проследовать со скоростью не более 10 км/ч.

12. Сообщение о затоплении пути выше уровня головок рельсов и о наличии толчков, просадок пути и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, поездной диспетчер обязан записать в журнале диспетчерских приказов. Приказ о прекращении движения передается станциям, ограничивающим и входящим в этот участок, по форме, предусмотренной в п. 1.87 настоящей Инструкции.

 

6. Кто и на какой срок имеет право выдавать заявки о выдаче предупреждений (п. 4. 1).

 

4.1. Заявки о выдаче письменных предупреждений дают:

 

· на срок не более одних суток — работники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи по должности не ниже дорожного мастера, помощника тоннельного мастера, электромеханика СЦБ;

· на срок не более трех суток — начальники дистанций пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи;

· на срок не более пяти суток — начальники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи.

Предупреждение на более длительные сроки устанавливается приказом начальника метрополитена, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник метрополитена может предоставить соответствующему руководителю право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ.

 

7. Каким требованиям должен отвечать путь, если поезд пропускается без уменьшения скорости (п.7. 9).

7.9. Для пропуска поезда по месту работ путь должен отвечать

следующим требованиям:

— если поезд пропускается без уменьшения скорости, рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы или бруса не менее чем двумя костылями, шурупами или закладными болтами;

—при раздельном скреплении гайки клеммных болтов должны быть затянуты;

—стыки должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса;

—все шпалы (брусья) должны быть уложены на свои места и подбиты, а шпальные ящики засыпаны балластом;

—может быть оставлено без балласта не более четырех ящиков на звене длиной 25 м и не более двух ящиков на звене 12,5 м с расстоянием между пустыми ящиками не менее 4 м;

—отводы при подъемке пути должны быть плавными и не превышать 0,003;

—путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане;

— при ремонте деревянных дюбелей в железобетонных шпалах или установке дюбелей в деревянные шпалы разрешается пропуск поездов при непришитой с одного конца шпале и расстоянии между такими шпалами не менее шести шпал при условии установки под рельс на шпалу прокладки и металлической подкладки;

—при раздельном скреплении типа «Метро» должны быть установлены все маятниковые штыри, 50 % которых (через одну шпалу) должно быть зашплинтовано;

Билет № 2.

1. Марки крестовин, применяемых на стрелочных переводах главных и парковых путей, глухих пересечениях и перекрёстных съездах (п. 3.15).

3. 15. Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

—на всех путях, кроме парковых и прочих, не круче 1/9;

—на парковых и прочих путях не круче 1/5.

Глухие пересечения перекрестных съездов должны иметь крестовины марки не круче 2/9.

2. Порядок закрытия и открытия перегонов (п. п. 10. 16—10. 18). Когда должны быть начаты и закончены работы на закрытом перегоне (п. п. 10. 21 — 10. 23)

10. 16. В период движения электропоездов для производства предвиденных работ пути перегонов, станционные пути, кроме парковых и прочих, закрываются приказом начальника метрополитена.

Полное или частичное прекращение движения поездов на линии в связи с производством работ допускается согласно приказу начальника метрополитена и должно быть согласовано с Городским органом управления транспортом.

Для устранения возникшей в период движения электропоездов неисправности пути, сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения, поездной диспетчер обязан немедленно закрыть путь перегона, станции, на котором возникла неисправность, и доложить об этом начальнику метрополитена. Основанием для закрытия пути перегона, станции в этом случае является требование, полученное от машиниста, дорожного мастера или других работников метрополитена. Указанное требование записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов.

10. 17. Закрытие и открытие путей перегонов и станционных путей производится приказом поездного диспетчера.

Закрытие и открытие парковых и прочих путей производится устными распоряжениями поездного диспетчера.

Основанием для закрытия или открытия путей перегонов и станционных путей является заявка перед началом работ или уведомление после окончания работ, записанные работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера или руководителем работ в Журнале осмотра на станции, путь которой закрывается или на одной из станций, ограничивающей закрываемый путь перегона.

Запись заявки или уведомления может заменяться регистрируемой телефонограммой, переданной работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера или руководителем работ по тоннельной или диспетчерской связи, которая записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов, а на соответствующих станциях в Журнале осмотра.

В уведомлении, записанном в Журнале осмотра, или телефонограмме на открытие пути перегона или станционных путей должно быть указано об окончании работ и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы.

Работник службы пути или руководитель работ, давший телефонограмму, должен подтвердить ее после окончания работ личной подписью в Журнале осмотра на одной из станций, принявшей телефонограмму.

10. 21. Работы на линии перед началом движения электропоездов должны быть закончены:

связанные с закрытием пути перегона, станции не позже срока, согласованного с поездным диспетчером;

не связанные с закрытием пути перегона, станции не позже времени первого предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс.

 

10. 22. После окончания всех работ места их производства должны быть проверены руководителем работ, приведены в состояние, обеспечивающее подачу напряжения на контактный рельс, бесперебойное и безопасное движение поездов и перевозку пассажиров.

10. 23. Все работники, производившие в ночное время работы в тоннелях или на наземных участках, должны выйти на станцию до времени второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. Ответственными за своевременный выход людей из тоннелей и с наземных участков на станции являются руководители работ.

3. Светофоры. Их подразделение по назначению (п. 2. 2).

. По назначению светофоры подразделяются на:

входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок участка на другой;

маневровы е, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;

резервные, устанавливаемые в створе с основным резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями.

Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.).

4. Порядок ограждения путевых тележек и других съёмных единиц (п. 8. 10).

8. 10. Съемные тележки для перевозки рельсов, путеизмерительные, дефектоскопные, инструментальные и другие съемные подвижные единицы при нахождении на пути должны иметь в тоннелях видимый спереди и сзади красный огонь (допускается красный мигающий огонь) фонаря, укрепленного на шесте высотой 1, 8 метра от уровня головки рельса; на наземных путях днем прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, а ночью видимый спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте. Работники метрополитена, ограждающие съемные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены ручными флагами, сигнальными фонарями, ручными свистками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

 

5. Что служит основным средством передачи указаний о движении подвижного состава на станциях и парковых путях с электрической централизацией и на парковых путях с нецентрализованными стрелками (п. 2. 3).

2. 3. На станциях и парковых путях с электрической централизацией стрелок и сигналов основным средством передачи указаний о движении подвижного состава служат сигналы светофоров. Маневры производятся при разрешающем показании светофора, а при его неисправности — порядком, установленным в п. п. 17. 15 и 17. 16 Правил технической эксплуатации. На парковых путях, где стрелки нецентрализованные, основным средством передачи указаний о движении подвижного состава служат ручные и звуковые сигналы. Подаваемый сигнал машинист обязан повторить звуковым сигналом. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или распоряжения, он должен остановить подвижной состав и выяснить обстановку.

 

6. Порядок оформления заявки о выдаче письменных предупреждений на производство предвиденных работ (п. 4. 2).

4. 2. Заявку о выдаче письменных предупреждений в связи с производством предвиденных работ оформляют записью в книге предупреждений на одной из смежных с перегоном станций или на станции, где устанавливается предупреждение, не позднее, чем за один час до начала действия предупреждения. Заявку предъявляют для прочтения под расписку дежурному по посту централизации, а на станциях без путевого развития — дежурному по станции, которые нумеруют ее и передают поездному диспетчеру, а если предупреждение будет действовать на перегоне, кроме того, по поездной диспетчерской связи на смежные станции, где заявку записывают в книге предупреждений. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов первого числа каждого месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь.

7. Каким требованиям должен отвечать путь, если поезд пропускается с уменьшением скорости (п. 7. 9).  

7. 9. Для пропуска поезда по месту работ путь должен отвечать следующим требованиям, если поезд пропускается по месту работ с уменьшением скорости:

рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы или бруса не менее чем двумя костылями, шурупами или закладными болтами;

при раздельном скреплении гайки клеммных болтов должны быть затянуты;

стыки должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса;

все шпалы и брусья должны быть уложены на свои места и подбиты под рельсами; шпальный ящик, но при условии полной засыпки балластом всех остальных;

при вырезке балласта в период подготовительных работ перед основными работами по капитальному и среднему ремонту пути могут быть оставлены без балласта шпальные ящики по концам шпал до нижней постели при условии оставления, не вырезанного балласта в шпальных ящиках внутри колеи;

отводы при подъеме пути должны быть не более 0, 005; путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане;

при раздельном скреплении типа «Метро» все маятниковые штыри должны быть установлены.

8.   Какие работы относятся к текущему ремонту искусственных сооружений

 

 

Билет № 3.

1. Расстояния между осями смежных путей (п. 2.5).

2. 6. Сооружения и устройства метрополитена должны удовлетворять требованиям габаритов приближения строений и оборудования, установленных Государственным стандартом. Ответственность за соблюдение габаритов приближения строений и оборудования несут работники, непосредственно обслуживающие сооружения и устройства, а также начальники соответствующих подразделений метрополитена.

Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее:

·На главных путях в двух путных тоннелях без промежуточных опор — 3400 мм;

·На главных путях в двух путных тоннелях без промежуточных опор,построенных до 1963 г. — 3300 им;

·На мостах и эстакадах —3700 мм;

· На главных путях наземных участков, в местах укладки перекрестных съездов и на путях для оборота подвижного состава — 4000 мм;

·На парковых путях — 4200 мм;

· На деповских путях — 4500 мм;

· На парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава железных дорог Российской федерации,      —4800 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осью пути и габаритами приближения строений и оборудования на перегонах и станциях устанавливаются указаниями по применению габаритов приближения строений и оборудования.

Изменения проектной отметки уровня головок рельсов и положения путей в плане при ремонтных работах допускается производить только по разрешению начальника метрополитена.

2. 6. Находящийся на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы или оборудование должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудования не нарушался.

 

2. Виды связи на метрополитене (п. 6. 36).

 

6. 36. На всех линиях должны быть следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, электромеханическая диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями, стрелочная, связь совещаний метрополитена, милицейская, служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, местная в пределах объектов, административно-хозяйственная (автоматическая телефонная), информационная.

На парковых путях должна применяться маневровая радиосвязь с машинистами составов (локомотивов).

На станциях может применяться радиосвязь дежурного по станции с поездным диспетчером.

На диспетчерских пунктах и постах централизации парковых путей должны быть устройства магнитной звукозаписи.

 

 

3. Что устанавливает Инструкция по сигнализации (§1).

4. 1.Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации* устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

 

5. Ограждение хозяйственного поезда при вынужденной остановке на перегоне (п. 4. 8).

6. 4. 8. При вынужденной остановке на перегоне хозяйственного поезда ограждение его производится немедленно; при остановке по другим причинам (разгрузка материалов и т. п.) — если стоянка превышает 5 мин.

7. Ограждение переносными красными сигналами на треногах осуществляется:

8. если хозяйственный поезд остановился при следовании в правильном направлении — на расстоянии не менее 50 м от хвоста поезда;

9. если хозяйственный поезд остановился при следовании в неправильном направлении, а также в случае ожидания вспомогательного поезда, идущего в неправильном направлении — на расстоянии не менее 50 м от головы и хвоста поезда.

10. Ограждение хозяйственного поезда производится помощником машиниста.

11. 4. 9. При вынужденной остановке на перегоне двухпутного участка хозяйственного поезда вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен дать указание помощнику об ограждении красными сигналами препятствий на обоих путях, начиная со смежного пути, согласно п. 4. 3 настоящей Инструкции, и подавать сигнал общей тревоги до установки сигналов ограждения.

 

5. Что должен сделать работник до передачи ручного и звукового сигналов на маневровое передвижение (п. 2. 8). Содержание устного распоряжения диспетчера на подачу ручного и звукового сигналов (п. 2. 9).

2. 8. До подачи ручного или звукового сигналов на маневровое передвижение подающий его работник обязан проверить свободность пути, правильность положения стрелок в маршруте и при подаче сигнала находиться в поле зрения машиниста (локомотивной бригады). Подаваемые ручной или звуковой сигналы при маневрах дают право следовать только до следующего светофора.

2. 9. Маневровые передвижения в границах станции по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, производятся по устному распоряжению поездного диспетчера или с его разрешения по устному распоряжению дежурного по посту централизации или сигналу дежурного по станции. Маневровые передвижения электроподвижного состава в границах станции по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, по главному пути в неправильном направлении, в том числе за сигнал опасности, производятся после закрытия прилегающего пути перегона. Копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1. 42 настоящей Инструкции, вручается машинисту после установки переносных сигналов остановки ограждения закрытого перегона. При необходимости организации оборота электроподвижного состава маневровыми машинистами на промежуточной станции с использованием маршрута, не предусмотренного таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, по главному пути в неправильном направлении в сторону перегона, на котором прекращено движение поездов, этот перегон закрывается приказом поездного диспетчера на все время оборота составов. Копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1. 42 настоящей Инструкции, о закрытии прилегающего пути перегона в этом случае вручается каждому маневровому машинисту, а при его смене она должна быть выдана вновь заступившему машинисту. В корешке копии приказа вместо номера поезда указывается фамилия маневрового машиниста. Фамилии маневровых машинистов и время их работы передает на пост централизации машинист-инструктор или оператор линейного пункта. Маневровые передвижения хозяйственных поездов в неправильном направлении в период после окончания движения пассажирских поездов производятся по устному распоряжению поездного диспетчера или с его разрешения по устному распоряжению дежурного по посту централизации или сигналу дежурного по станции без закрытия пути перегона после установки переносного сигнала остановки в месте, указанном в техническо-распорядительном акте станции.

6. Порядок нумерации хозяйственного поезда. Порядок формирования хозяйственного поезда с 2мя и более локомотивами (п. п. 6. 1—6. 9).

6. 1. Формирование хозяйственных поездов, как правило, производится на парковых путях с нецентрализованными стрелками.

 

6. 2. При движении хозяйственных поездов на участках пути с уклоном более 0,040 их максимально допустимый прицепной вес не должен превышать для мотодрезины типа ДМм или мотовоза типа МК 2/15 — 15 т, а для дрезины АГМу — 12 т.

Зумпфовые и промывочные агрегаты в груженом состоянии на участках пути с уклоном более 0, 040 должны транспортироваться электровозами или двумя тяговыми единицами типа ДМм или МК 2/15 или другими с аналогичными характеритиками.

6. 3. При формировании хозяйственного поезда локомотив прицепляют в голове или хвосте поезда. Как исключение допускается постановка локомотива в середине поезда.

Общее число груженых или порожних платформ, прицепляемых к одному локомотиву, должно быть не более трех при движении по главным путям и не более пяти — по парковым и прочим путям вне зависимости от места постановки локомотива в поезде.

6. 4. При формировании хозяйственного поезда наиболее загруженные или тяжелые платформы прицепляют непосредственно к локомотиву, а порожние или менее загруженные — первыми в голове или последними в хвосте поезда (дальше от локомотива).

6. 5. При формировании хозяйственного поезда автоматические пневматические тормоза прицепных единиц должны быть включены в поездную магистраль.

6. 6. Формирование хозяйственного поезда с постановкой двух и более локомотивов, прицепляемых в голове и хвосте поезда, производится в следующих случаях:

— при перевозке рельсовых плетей на рельсовозных тележках;

— если общий прицепной вес превышает норму, установленную для одного локомотива;

— если крупногабаритный груз не обеспечивает нормальную видимость машинисту.

6. 7. Ответственность

— за правильность формирования хозяйственного поезда в депо, обеспечение тормозными средствами несет дежурный по мотодепо (мастер мотодепо, диспетчер по грузоперевозкам) и машинист поезда;

— за правильность формирования хозяйственного поезда на линии, обеспечение тормозными средствами несет машинист поезда;

— за соблюдение норм грузоподъемности, прицепного веса, габарита подвижного состава и закрепление груза руководитель работ.

6. 8. Хозяйственные поезда должны быть оснащены противопожарными средствами, набором инструментов и другим снаряжением по нормам, утвержденным Управлением метрополитена.

6. 9. Запрещается выпуск на линию мотовозов и дрезин, имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:

а) неисправные тормоза;

б) трещины в рамах, буксовых узлах, рессорах;

в) неисправные сцепные устройства;

г) неисправные сигнальные приборы;

д) неисправную радиосвязь.

Запрещается выпуск на линию электровозов, имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:

а) неисправные электрические, пневматические или ручные тормоза;

б) трещины или изломы в рамах кузова, тележках, рессорах;

в) неисправные сцепные устройства;

г) неисправные сигнальные приборы;

д) напряжение тяговых аккумуляторов ниже 400 вольт (1, 2 вольта на банку);

е) неисправные контрольно-измерительные приборы;

ж) неисправную радиосвязь.

Запрещается выдавать на линию подвижной состав с пробегом после осмотра или ремонта выше установленных норм и имевший сход с рельсов или столкновение до осмотра и признания его годным для эксплуатации.

 

7. Каким требованиям должен отвечать путь, при пропуске по месту работ только хозяйственного поезда (п. 7. 7).

7.7. При выполнении работ, больших по объему и сложных по условиям производства, точный срок их начала и окончания устанавливается приказом начальника метрополитена. Во время производства работ руководитель обязан периодически поддерживать связь с поездным диспетчером, ставя его в известность об объеме выполненной работы. При пропуске по месту работ только хозяйственного поезда (дрезины):

— рельсы должны быть прикреплены с постановкой подкладок не реже, чем через две шпалы двумя шурупами или закладными болтами (маятниковыми штырями),

— стыки должны иметь не менее одного затянутого болта на каждом конце рельса,

— шпалы и брусья полностью уложены на свои места и подбиты под рельсами не реже, чем через одну шпалу или брус,

— отводы при подъемке должны быть не круче 0,005, путь в плане не должен иметь углов.

Скорость прохода хозяйственного поезда по месту работ устанавливается руководителем работ.

Перед пропуском хозяйственного поезда руководитель работ обязан тщательно осмотреть, а при необходимости инструментально проверить путь на протяжении всего фронта работ и только убедившись в том, что инструмент и материалы находятся за пределами габарита приближения оборудования и закреплены, а все рабочие находятся со стороны, противоположной контактному рельсу и за пределами габарита, может дать распоряжение о снятии сигналов ограждения.

 

Билет № 4.

 

1. Длина пассажирской платформы (п. 5. 3).

5.3. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров станций тоннельного или закрытого наземного участка должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м, а станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка), — не менее чем на 10 м. На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 4 м. Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов должна быть 1100 мм

2. Величина расстояния между внутренними гранями колёсных пар. При наличии каких износов и неисправностей запрещается допускать подвижной состав к следованию (п. 12. 2).

12. 2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм.

Уменьшение расстояния между внутренними гранями колес в нижней точке у нагруженной колесной пары допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте колесной пары.

2. Для чего служат сигналы и как они подразделяются (п.. 1. 1).

3. «Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигнала» (п. 6.1. Правил технической эксплуатации).

4. 1.1.Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

 

 

5. Оповестительный, сигнал. В каких случаях он подаётся (п. 9. 2).

9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подается:

— при проходе станции без остановки;

— при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;

— в случае нахождения людей в тоннеле;

— при приближении хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включенном освещении тоннеля к сигнальному знаку «С»;

— при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съемным подвижным единицам; в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

6. Порядок пропуска первого поезда (п. п. 1. 32—1. 34).

1.32. Графиком движения для пропуска первого поезда по линии должно быть предусмотрено увеличение времени хода на 2—3 минуты. При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены все группы освещения. На наземных участках освещение включают при плохой видимости.

1.33. При ведении первого поезда машинист обязан подавать оповестительные сигналы согласно установленным знакам и перед стрелочными переводами, следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

1.34. На первые пять поездов машинистам должны выдавать письменные предупреждения после выполнения следующих работ:

— промывка станций, тоннелей, путей, дренажных и водоотводных устройств верхнего строения пути;

— смена рельсов, рельсовых плетей, контррельсов, контактных рельсов, вырезка дефектного стыка или дефектного рельса, смазка рельсов;

— смена стрелочного перевода или его отдельных частей (остряков, рамных рельсов, крестовин), перекрестного съезда или его отдельных частей, уравнительного прибора;

— смена загрязненного щебня ниже постели шпал, разбивка путевого бетона;

— смена переводных брусьев, шпал, коротышей, работа на пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС-500);

— подъемка пути более 20 мм или рихтовка пути более 60 мм;

— окраска путевых тоннелей станции или перегонных тоннелей;

— задействование перегонных металлоконструкций;

— смена стрелочного электропривода, контактных колодок, монтажных проводов в схеме стрелки;

— постановка стрелок на макет или снятие стрелки с макета;

— реконструкция устройств автоматики и телемеханики для движения поездов (АТДП) и автоведения;

— во всех других случаях, когда требуется предупредить машиниста о повышении бдительности при ведении поезда после производства работ.

Руководитель указанных работ не позднее чем за один час до подачи напряжения на контактный рельс должен оформить заявку на выдачу машинистам письменных предупреждений. Заявка оформляется порядком, установленным в п. 4.2 и 4.4 настоящей Инструкции. В необходимых случаях после выполнения работ письменные предупреждения выдают по заявке руководителя работ, как первым пяти поездам, так и последующим поездам порядком, установленным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на метрополитене. На участках, где действуют предупреждения, на время прохода первых пяти поездов должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

7. В каких случаях запрещён провоз людей на хозяйственных поездах (п. 6. 24). Какие грузы запрещено провозить на хозяйственных поездах (п. 6. 25). Кем и кому должна даваться заявка на остановку хозяйственного поезда (п. 6. 28).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 2948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.151 с.)