Масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла



 

  Масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла (Д) применяется для более мощных трансформаторов. В этом случае в навесных охладителях из радиаторных труб помещаются вентиляторы. Вентилятор засасывает воздух снизу и обдувает нагретую верхнюю часть труб. Пуск и останов вентиляторов могут осуществляться автоматически в зависимости от нагрузки и температуры нагрева масла. Трансформаторы с таким охлаждением могут работать при полностью отключенном дутье, если нагрузка не превышает 100% номинальной, а температура верхних слоев масла не более +55°С, также при минусовых температурах окружающего воздуха и при температуре масла не выше +45°С независимо от нагрузки. Максимально допустимая температура масла в верхних слоях при работе с номинальной нагрузкой +95°С.

  Форсированный обдув радиаторных труб улучшает условия охлаждения масла, а, следовательно, обмоток и магнитопровода трансформатора, что позволяет изготовлять такие трансформаторы мощностью до 80000 кВА.

  Масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла через воздушные охладители

  Масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла через воздушные охладители (ДЦ) применяется для трансформаторов мощностью 63000 кВА и более.

  Охладители состоят из системы тонких ребристых трубок, обдуваемых снаружи вентилятором. Электронасосы, встроенные в маслопроводы, создают непрерывную принудительную циркуляцию масла через охладители. Благодаря большой скорости циркуляции масла, развитой поверхности охлаждения и интенсивному дутью охладители обладают большой теплоотдачей и компактностью. Переход к такой системе охлаждения позволяет значительно уменьшить габариты трансформаторов.

  Охладители могут устанавливаться вместе с трансформатором на одном фундаменте или на отдельных фундаментах рядом с баком трансформатора.

Направленный поток масла (НДЦ)

  В трансформаторах с направленным потоком масла (НДЦ) интенсивность охлаждения повышается, что позволяет увеличить допустимые температуры обмоток.

  Масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла (Ц)

  Масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла (Ц) принципиально устроено так же, как система ДЦ, но в отличие от последнего охладители состоят из трубок, по которым циркулирует вода, а между трубками движется масло.

  Температура масла на входе в маслоохладитель не должна превышать +70°С.

  Чтобы предотвратить попадание воды в масляную систему трансформатора, давление масла в маслоохладителях должно превышать давление циркулирующей в них воды не менее чем на 0,02 МПа (2 Н/см2). Эта система охлаждения эффективна, но имеет более сложное конструктивное выполнение и применяется на мощных трансформаторах (160 MBА и более).

  Масляно-водяное охлаждение с направленным потоком масла (НЦ)

  Масляно-водяное охлаждение с направленным потоком масла (НЦ) применяется для трансформаторов мощностью 630 MBА и более.

  На трансформаторах с системами охлаждения ДЦ и Ц устройства принудительной циркуляции масла должны автоматически включаться одновременно с включением трансформатора и работать непрерывно независимо от нагрузки трансформаторов. В то же время число включаемых в работу охладителей определяется нагрузкой трансформатора. Такие трансформаторы должны иметь сигнализацию о прекращении циркуляции масла, охлаждающей воды или об останове вентилятора.

  Следует отметить, что в настоящее время ведутся разработки новых конструкций трансформаторов с обмотками, охлаждаемыми до очень низких температур. Металл при низких температурах обладает сверхпроводимостью, что позволяет резко уменьшить сечение обмоток. Трансформаторы с использованием принципа сверхпроводимости (криогенные трансформаторы) будут иметь малую транспортировочную массу при мощностях 1000 MBА и выше.

  Каждый трансформатор имеет условное буквенное обозначение, которое содержит следующие данные в том порядке, как указано ниже:

 

число фаз (для однофазных - О; для трехфазных - Т);

 

вид охлаждения - в соответствии с пояснениями, приведенными выше;

 

число обмоток, работающих на различные сети (если оно больше двух), для трехобмоточного трансформатора Т; для трансформатора с расщепленными обмотками Р (после числа фаз);

 

буква Н в обозначении при выполнении одной из обмоток с устройством РПН;

 

буква А на первом месте для обозначения автотрансформатора.

 

  За буквенным обозначением указывается номинальная мощность, кВА; класс напряжения обмотки (ВН); климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

  Например, ТДТН-16000/110-У1 - трехфазный трансформатор с системой охлаждения Д, трехобмоточный, с регулированием напряжения под нагрузкой, номинальной мощностью 16000 кВА, напряжением ВН 110 кВ; климатическое исполнение У (умеренный климат); категория размещения 1 (на открытом воздухе).

Условия параллельной работы трансформаторов. Системы регулирования напряжения трансформаторов.

  Монтаж силовых трансформаторов Работы по монтажу силовых трансформаторов можно разделить на 3 группы: подготовительные работы; работы по монтажу трансформатора и работы по вводу трансформатора в эксплуатацию. Трансформаторы III габарита и выше обладают большой массой, что вызывает необходимость поручать транспортировку и монтаж таких трансформаторов высококвалифицированным специалистам и четко регламентировать подготовку, организацию и технологию работ. На монтаж трансформаторов III габарита и выше должен разрабатываться проект производства работ. Подготовительные работы Подготовительными работами можно считать следующие виды работ: предмонтажные работы на объекте монтажа, транспортировка трансформаторов к месту монтажа, разгрузка, ревизия и хранение трансформатора. Предмонтажные работы К началу монтажа трансформаторов должны быть выполнены следующие работы. Подготовлены фундамент для установки трансформатора и масло-сборная яма (маслоприемник) под трансформатором для предотвращения растекания трансформаторного масла при повреждении трансформатора. Рисунок. Подготовка фундамента под силовой трансформатор Подготовлена площадка вблизи места установки трансформатора для производства работ по ревизии, прогреву и сборке трансформатора. Если ревизию и сборку трансформатора предполагается выполнять в специальном помещении, следует проверить, позволяет ли наибольшая высота от пола до крюка подъемного приспособления обеспечить подъем активной части или верхней съемной части бака трансформатора. Убедиться в том, что размеры ворот помещения допускают транспортировку из цеха смонтированного трансформатора с установленными вводами, радиаторами, расширителем, выхлопной трубой и т.п., в противном случае предусмотреть условия, необходимые для окончания сборки вне помещения. Подготовить пути и средства передвижения трансформатора до места установки. Подготовить подъемное оборудование соответствующей грузоподъемности, инструмент и приспособления для монтажа. Убедиться в том, что подъемное устройство испытано, имеет паспорт с указанием допустимой нагрузки и даты испытаний. Подготовить баки для хранения масла и само трансформаторное масло в объеме необходимом для заливки или доливки трансформатора. Характеристики трансформаторного масла, должны соответствовать нормам. Следует также подготовить чистые металлические емкости, пригодные для временного хранения масла, сливаемого из трансформатора, и проверенную систему заливки масла, состоящую из предварительно очищенного, промытого и испытанного маслопровода с задвижками и кранами и маслонасоса производительностью 2-4 м3/ч для заливки и доливки масла. Подготовить силикагель для адсорбера, термосифонных фильтров, воздухоосушителя, а также индикаторный силикагель

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.008 с.)