Роль диалогов в художественном тексте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль диалогов в художественном тексте.



Вы представляете художественное произведение, где все герои молчат? Конечно, нет. А разговаривают они при помощи диалогов, вставленных в канву художественного текста. Диалог-форма общения героев произведения. Он имеет свои синтаксические особенности.

Во-первых, в этом тексте он носит характер вопросно-ответной формы (предложение 19-20):

-Я плохо разбираюсь, может, вы поясните?

-Что именно? - сухо спросила девица.

Во-вторых, диалог в художественном произведении включает в себя односоставные предложения, отличающиеся богатством и разнообразием интонации (предложение 20-23):

-Что именно?

-Название?

Могу сделать вывод, что без разговоров персонажей книги, представленных в тексте в виде диалогов, не будет самого художественного произведения.

(96 слов)

В предыдущем материале ориентировали вас в качестве первого аргумента брать правильный ответ из задания А3. Но если вы не знаете хорошо тропы (метафоры, эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан… Надежнее использовать задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово, термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в тексте.

Для второго аргумента задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом. Откровенная подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.

Думаю, это небольшое замечание вам пригодится: кто предупрежден, тот вооружен…

 

Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему

Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону.

Вот вариант вступления: «Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст».

 

А это вариант вывода в сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

А вот с аргументами будет сложнее, но выход есть. Обратите внимание на задание А3, где нужно отыскать метафору, эпитет, антоним и т. д. Правильно выполнив его, вы сможете использовать этот пример в качестве первого аргумента. Например, «В предложении 12 «Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он имеет значение: «То, что может кончиться хорошо или плохо». Открываете сочинения на лингвистическую тему, которые расположены на нашем сайте, находите сочинение о фразеологизмах и определяете роль данного фразеологизма в предложении: выступает в качестве синонима.

Второй аргумент вы можете найти в задании В5, касающемся вводных слов. Но в нашем тексте и искать ничего не надо: в предложении 12 есть вводное слово. Аргумент может выглядеть так: «Интересно предложение 12 и с точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и способ оформления мысли». (Лингвистический комментарий к аргументу нашла в сочинении о вводных словах).

А сейчас соединим все, что мы приготовили к сочинению.

Сочинение

Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.

В предложении 12 «Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он имеет значение: «То, что может кончиться хорошо или плохо»,- и выступает в предложении в качестве синонима.

Интересно предложение 12 и с точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и способ оформления мысли.

Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.005 с.)