Пояснительная записка к курсовому проекту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка к курсовому проекту



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тема проекта: Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей

 

 

Студент: Хуснутдинов Р.Р.

Руководитель проекта: Набиуллин Ф.В.

 

 


Содержание

 

Введение

. Расчет производственной программы АТП

Выбор метода управления производством технической службы

Выбор и обоснование исходных данных для проекта

Расчет производственной программы в номенклатурном и трудовом выражении

Расчет технологически необходимы производственных рабочих

. Расчет проектируемого проекта

Расчет годовой трудоемкости

Расчет технологически необходимых (явочных) рабочих

Расчет штатных (списочных) производственных рабочих их разряд

Расчет ритма производства, такта универсального поста, количество постов, такта поточной линии, количество поточных линий (при расчете зон ТО)

Перечень выполняемых работ и его обоснование (только при расчете ремонтных отделений и спец постов)

Подбор технического оборудования и оснастки

Расчет площади проектируемого объекта

Разработка постовых и технологических карт

Выбор схемы технологического процесса, организация работы проектируемого объекта

График загрузки зон, выбор режимов труда и отдыха

Организация контроля качества выполняемых работ

Получение, хранение запасных частей, узлов, авто-материалов

Мероприятия по экономии ГСМ и охране окружающей среды

Заключение

Список литературы


Введение

 

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона - увеличение грузоподъемности автомобиля. Большое внимание уделяется организации использования подвижной базы технической службы, широкому внедрению механизации и автоматизации по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Департаментом автомобильного транспорта проводится целенаправленная работа по совершенствованию и развитию транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий народного хозяйства России, и утверждена концепция развития отрасли на перспективу до 2005 г.

Перед предприятием и организациями поставлены важнейшие задачи:

а) коренное повышение качества транспортного обслуживания;

б) расширение объема представленных предприятием народному хозяйству и населению профессиональных услуг;

в) рост производительности труда не менее чем в два раза и прежде всего на основе широкого внедрения достижений НТП, арендных отношений и других основных факторов.

При разработке концепции, приняты следующие принципы:

. Ориентация на потребности клиентов;

. Приоритетность комплекса услуг, которые необходимы для удовлетворения требований народного хозяйства и населения;

. Наибольшее разнообразие организационных, управленческих технических и технологических форм построения и функционирования отрасли.

Для решения поставленных вопросов перед автомобильным транспортом ставится ряд задач. Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля, сокращение постов в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание, что особенно актуально в условиях рынка. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля немного превышают стоимость их производства. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых затрат и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава.

Целью курсового проектирования является углубление и систематизация вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных АТП.

При этом в проекте решаются следующие задачи:

а) определение объемов работ и численности исполнителей;

б) разработка вопросов организации и технологии работ;

в) принятие планировочных решение;

г) разработка и проведение мероприятий по технике безопасности.

 


Марка автомобиля Газель

Количество автомобилей Аи - 275

Из них прошли кап. ремонт КР - 45

Работают с прицепом Auпр -

Категория эксплуатации 2

Среднесуточный пробег Lсс - 275

Дни работы в году 253

 

Таблица 1

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей

Из них по пробегу 1000 км.

 

  А1 А2 А3 А4 А5

 

  0-100 100-200 200-300 300-400 400-500
Газель

275

55 55 55 55 55
               

 


Дизеля грузовые 8-9 дн

Легковые 4-5 дн

Автобусы 10-12 дн

Определение коэффициента использования автопарка:

 

(7)


Дра -дни работы в году автомобилей на линии

Дк - календарных дней в году =366

К8 - коэф. учитывающий снижение выпуска ав-лей на линию по организационным причинам (0,93¸0,97).

Определение коэффициента выпуска ав-ля на линию.

(8)

 

Определяем годовой пробег парка.

 

(9)

 

Определяем количество кап. ремонтов в год по АТП.

 

 (10)

 

Определяем количество СО в год.

  (11)

 

Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 в год.

 

Lто-1 = Lн1  K1 K3  K3 = 3000  0,8  0,9 0,9 = 1944 (км) (12)

Lто-2 = Lн2  K1  K3  K3 = 12000 0,8 0,9 0,9 = 7776(км)

 

Lн1 и Lн2 - нормативная периодичность (Н1-ТО1, Н2-ТО2) Л7Т1

K3 и K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от


Таблица 2 природно-климатических условий (равны = 1) Л7Т10

Вид обсл. Lн, км. К1 К3 К3 Lто, км.
ТО-1 3000 0,8 0,9 0,9 1944
ТО-2 12000 0,8 0,9 0,9 7776

 

 

Определение количества ТО-2 в год

 

 (13)

 

L2р = Lтор (ТО-1 и ТО-2)

L2р - расчетная величина периодичности

Определение суммарное количество ТО-2 и СО в год.

  (14)

 

Определение ТО-1 в год.

 

 (15)

 

Определяем ЕО в год.

 

дней работ авто. в год (16)

 

Определяем суточную производственную программу по техническому обслуживанию.


 (17)

 

где Д грз - дни работы зон ТО в году (смотри обоснование режимов).

Определяем суточную производственную программу по ТО-1.

 

 (18)

 

Определяем суточную производственную программу по ЕО.

 

NcЕОИ αТ К8 = 195 0,49 0,95=91 (19)

Таблица 3

Вид ТО и ремонт Годовой пробег автопарка Lгп км Расчетная периодичность ТО Lр км Количество ТО в год ед. NГТО Количество ТО в сутки ед. NСТО Дней работы зоны ДгРЗ
ЕО 8113950 195 28470 91 300
ТО - 1 8113950 1944 3131 10 300
ТО - 2 8113950 7776 608 3 300
СО 8113950 2 раза в год 390 - 300
КР 8113950 178000 45 - 300

 

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости по видам ТО и ТР. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости ЕО. (20)

 

t’eo = teo × K2cp × K5 × K9 =0,5× 1× 3× 0,3=1 чел. ч.

 

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО - 1.

 

t’1 = t1 x K2 x K5 =3,5× 1× 3=10чел. ч. (21)


Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО - 2.

 

t’2 = t2 × K2ср × K5 =14,7× 1× 3=44чел. ч. (22)

 

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на СО.

 

t’СО = t2 × K2ср × K5 × K10 =14,7× 1× 3× 1,2=53чел. ч.

 

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на 1000 км пробега по текущему ремонту.

 

t’ТР 1000 = t’ТР × K1 ×K2× K3 × K4× K5 =6,2×0,8×1×0,9×2,1×3 =28чел. ч. (23)

 

tео;tто-1;tто-2;tтр1000 - нормативные значения трудоемкости на одну единицу ТО или 1000 км пробега по ТР Л7Т2

К5 - коэф. корректирования в зависимости от размеров АТП и количества совместных групп подвижного состава Т12

К4 - коэф. корректирования труда ТР в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации. Т11

К9 - коэф. учитывающий уменьшение трудоемкости ЕО с внедрением механизированных процессов уборочно- моечных работ.

Для грузовых - 0,3-0,35; легковых - 0,35-0,4; автобусов - 0,4- 0,45

К10 - коэф. учитывающий увеличение трудоемкости на СО. К10 = 1,2.

К2ср - коэф. корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации.

 


Таблица 4

Вид ТО и ТР Нормативная трудоемкость Чел/ч К1 К2ср К3 К4 К5 К9 К10 Скоррек. Трудоем.
ЕО 1 - 1 - - 3 0,3 - 1
ТО-1 3,5 - 1 - - 3 - - 10
ТО-2 14,7 - 1 - - 3 - - 44
СО 14,7 - 1 - - 3 - 1,2 53
КР 6,2 0,7 1 0,9 2,1 3 - - 28

 


Таблица 5

Вид ТО Трудовая трудоемкость Т,чел/ч Суточная трудоемкость Т, чел/ч Фонд раб. Места Фрм, часов Расчетное кол-во Ряв, чел Принятое кол-во рабочих Ряв Кол-во рабочих в смене Ряв, см Время работы смены
ЕО 28470 95 38394 0,74 1 2 смена 7 ч
ТО-1 31310 104 38394 0,82 1 2смена 7 ч
ТО-2 26752 158 38394 1,2 1 2 смена 7 ч
ТО-2 и СО 47422 158 38394 1,2 1 2 смена 7 ч
ТР 113595 379 38394 1,2 3 2смена 7 ч

 

Расчет зон технического обслуживания.

Ранее произведенные расчеты производственной программы

NГТО - 3131ед

NСТО - 10 ед

t!ТО - 10 чел. ч

TГТО - 31310 чел. ч

ТСТО- 104 чел.ч

ФРМ- 38354 час

РЯВ- 1 чел

Это в том случае года диагностические работы планируется выполнять на совмещенных линиях ТО-1 и ТО-2.

Если диагностика планируется на отдельном посту или линии, необходимо произвести дополнительную трудоемкости на одно ТО и соответственно произвести расчеты трудоемкости, предварительно уточнить режим работы проектируемый зоны.

Определяем дополнительно скорректированную трудоемкость на ТО.

 

t!!= t!ТО - tД = 10-1=9 чел. ч. (39)

 

Определяем трудоемкость приходящуюся на диагностику.

 

 (40)

 

где % tд - процент трудоемкости приходящийся на диагностические

работы. Л. 7. Т. 13. (ТО - 1)

Л. 7. Т. 14. (ТО - 2)

Определяем трудоемкость на ТО - 1.

 

ТГ1 = NГ1 × t1 =3131×10=31310 чел. ч. (41)

 

Определяем трудоемкость на ТО - 2.

 

ТГ2 = NГ2 × t”2 =608×40=24320 чел. ч (42)

 

Примечание: Трудоемкость ЕО дополнительно не корректируется, так как диагностические работы при ЕО не предусматриваются.

После уточнения режимов работы зоны определяем фонд рабочего места Определяем явочное - технически необходимое количество рабочих (формула 3. 24).


Заключение

 

В результате проведенных работ по курсовому проектированию организации работ на ГАТП подтверждается правильность предложения о том, что предприятие высоко эффективно и рентабельно, если будет соблюдаться условие по повышению качества ТО и ТР.

Главным образом не улучшение контроля, а улучшение организации и стимуляции труда. Эта особенность возлагает определенные задачи на руководителей, как крупного, так и среднего звена управления, по подготовке квалифицированных специалистов, внедрения в повседневную практику материальных и моральных стимулов.

 


Список литературы

 

1. Положение по ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. Москва Транспорт 1986 г.

. Афанасьев Л.Л Гаражи и станции ТО автомобилей. Москва Транспорт 1980 г.

.Крамаренко Г.В. ТО автомобилей Москва Транспорт 1982 г.

. Кораблев Н М. Расчет экономической эффективности КАТТ 1991 г.

. Карташов Технологическое проектирование АТП. Москва Транспорт 1981 г.

. Руководство по диагностики автомобилей Москва Транспорт 1986 г.

. Методическое руководство по курсовому и дипломному проектированию.

. Типовые проекты рабочих мест на АТП. Москва Транспорт 1977.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тема проекта: Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей

 

 

Студент: Хуснутдинов Р.Р.

Руководитель проекта: Набиуллин Ф.В.

 

 


Содержание

 

Введение

. Расчет производственной программы АТП

Выбор метода управления производством технической службы

Выбор и обоснование исходных данных для проекта

Расчет производственной программы в номенклатурном и трудовом выражении

Расчет технологически необходимы производственных рабочих

. Расчет проектируемого проекта

Расчет годовой трудоемкости

Расчет технологически необходимых (явочных) рабочих

Расчет штатных (списочных) производственных рабочих их разряд

Расчет ритма производства, такта универсального поста, количество постов, такта поточной линии, количество поточных линий (при расчете зон ТО)

Перечень выполняемых работ и его обоснование (только при расчете ремонтных отделений и спец постов)

Подбор технического оборудования и оснастки

Расчет площади проектируемого объекта

Разработка постовых и технологических карт

Выбор схемы технологического процесса, организация работы проектируемого объекта

График загрузки зон, выбор режимов труда и отдыха

Организация контроля качества выполняемых работ

Получение, хранение запасных частей, узлов, авто-материалов

Мероприятия по экономии ГСМ и охране окружающей среды

Заключение

Список литературы


Введение

 

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона - увеличение грузоподъемности автомобиля. Большое внимание уделяется организации использования подвижной базы технической службы, широкому внедрению механизации и автоматизации по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Департаментом автомобильного транспорта проводится целенаправленная работа по совершенствованию и развитию транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий народного хозяйства России, и утверждена концепция развития отрасли на перспективу до 2005 г.

Перед предприятием и организациями поставлены важнейшие задачи:

а) коренное повышение качества транспортного обслуживания;

б) расширение объема представленных предприятием народному хозяйству и населению профессиональных услуг;

в) рост производительности труда не менее чем в два раза и прежде всего на основе широкого внедрения достижений НТП, арендных отношений и других основных факторов.

При разработке концепции, приняты следующие принципы:

. Ориентация на потребности клиентов;

. Приоритетность комплекса услуг, которые необходимы для удовлетворения требований народного хозяйства и населения;

. Наибольшее разнообразие организационных, управленческих технических и технологических форм построения и функционирования отрасли.

Для решения поставленных вопросов перед автомобильным транспортом ставится ряд задач. Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля, сокращение постов в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание, что особенно актуально в условиях рынка. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля немного превышают стоимость их производства. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых затрат и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава.

Целью курсового проектирования является углубление и систематизация вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных АТП.

При этом в проекте решаются следующие задачи:

а) определение объемов работ и численности исполнителей;

б) разработка вопросов организации и технологии работ;

в) принятие планировочных решение;

г) разработка и проведение мероприятий по технике безопасности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.104 с.)