Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование объектов животного мира в Украине
Государственное управление и регулирование в сфере охраны, использования и воспроизведения животного мира осуществляют Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, специально уполномоченные центральные органы исполнительной власти в сфере охраны, использования и воспроизведения животного мира, к которым принадлежат специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам охотничьего хозяйства и охоты, специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам рыбного хозяйства и их территориальные органы, другие специально уполномоченные на это органы исполнительной власти в соответствие с их полномочиями. Органам местного самоуправления законами могут быть предоставлены отдельные полномочия органов исполнительной власти в сфере охраны, использования и воспроизведения животного мира. Гражданам гарантируется право бесплатного всеобщего использования объектов животного мира для удовлетворения жизненно необходимых потребностей (эстетических, оздоровительных, рекреационных и т.д.). Всеобщее использование объектов животного мира осуществляется без изъятия объектов животного мира из природной среды (за исключением любительской и спортивной рыболов ли в водных объектах всеобщего использования в рамках установленных законодательством объемов бесплатного вылова). В порядке всеобщего использования объектов животного мира осуществляется использование полезных свойств жизнедеятельности животных – природных санитаров среды, опылителей растений и т.д., а также использование объектов животного мира в научных, культурно-образовательных, воспитательных, эстетических и других целях, не ограниченных законом. Во время осуществления всеобщего использования объектов животного мира запрещается уничтожение животных, разрушение их жилища и других строений, нарушение среды существования животных и ухудшение условий их размножения. К специальному использованию объектов животного мира принадлежат все виды использования животного мира (за исключением предусмотренных законодательством случаев бесплатной любительской и спортивной рыболов ли в водных объектах всеобщего использования), которые используются с их изъятием из природной среды.
Специальное использование объектов животного мира в порядке ведения охотничьего и рыбного хозяйства осуществляется с предоставлением соответственно закону предприятиям, организациям и гражданам права использования охотничьими угодьями и рыбохозяйственными водными объектами. Специальное использование объектов животного мира осуществляется только с соответствующих разрешений или других документов, которые выдаются в порядке, предусмотренном Кабинетом министров Украины.[6] На территории Украины в соответствие с законодательством могут осуществляться такие виды использования животного мира: - охота; - рыболовство, включая добычу водных бесхребетных животных; - использование объектов животного мира в научных, культурно-образовательных, воспитательных и эстетических целях; - использование полезных свойств жизнедеятельности животных; - использование животных с целью получения продуктов их жизнедеятельности; - добыча (приобретение) диких животных с целью их содержания и разведения в полувольных условиях или в неволе. Законами могут быть предусмотрены и другие виды использования объектов животного мира. Охотой считается вид специального использования животного мира путем добычи диких зверей и птиц, пребывающих в состоянии природной неволи или удерживаются в полувольных условиях в пределах охотничьих угодий и которые могут быть объектами охоты. Для организации и ведения охотничьего хозяйства предоставляются в использование специально определенные для этого охотничьи угодья. Пользователями охотничьих угодий могут быть специализированные охотничьи хозяйства, другие предприятия, организации, в которых созданы специализированные подразделения для ведения охотничьего хозяйства с предоставлением в их пользование охотничьих угодий. Право на охоту имеют граждане Украины, которые достигли 18-оетнего возраста и получили соответствующие документы, свидетельствующие право на охоту. Рыболовством считается добыча рыбы и водных бесхребетных.
На территории Украины различают промышленное, любительское и спортивное рыболовство. Так как в данной работе мы рассматриваем животный мир в аспекте еще и животноводства, рассмотрим состояние отрасли на сегодняшний день. По производству и потреблению молока и молочных продуктов Украина в 1989-1991 годах принадлежала к ведущим странам Европы. Природно-климатические условия и плодородные земли оказывают содействие получению высоких урожаев кормовых культур и дают возможность рядом с производством зерна удерживать значительное поголовье сельскохозяйственных животных, а итак, удовлетворять продукцией животноводства не только внутренние нужды, но и увеличивать экспортный потенциал. За последние годы созданы 6 региональных селекционных центров, которые объединяют республиканское (Автономной Республики Крым) и 24 областных и 64 межрайонных племпредприятий, 1516 пунктов искусственного осеменения коров и телок в индивидуальном секторе. В основном завершена почти двадцатилетняя работа, связанная с изменением производительности крупного рогатого скота, — из комбинированного мясо-молочного на более конкурентоспособное специализированное молочное направление. Украинской академией аграрных наук и Министерством аграрной политики Украины одобрены концептуальные положения развития новой области специализированного мясного скотоводства, которые уже реализуются на практике. Основу племенной базы в Украине, по данным государственной аттестации, составляют 354 племенных завода, 1797 племенных репродукторов, 21 селекционный центр, республиканское (Автономной Республики Крым), 24 областных и 75 межрайонных предприятий по племенному делу. Всего в хозяйствах Украины разводят 25 пород крупного рогатого скота, 13 — свиней, 12 — овец, 14 — коней, 18 пород и кроссов птицы, 5 порід кролей, 4 — норки, 2 — лисиц, 4 — нутрии, 3 — пчел и 9 — рыб. За последние годы учеными и практиками-селекционерами созданы новые высокопроизводительные породы крупного рогатого скота — украинскую красно- и черно-рябую молочную и украинскую, волынскую, полесскую мясные, украинскую верховую и новоалександровскую ваговозные породы коней, украинскую и полтавскую породы мясных свиней, асканийскую мясо-шерстную с кросбредной шерстью и горнокарпатскую породы овец. Генетически гарантированный уровень производительности животных этих пород представляет: удой за 305 дней лактации — 5200-6400 килограммов молока, среднесуточный прирост молодняка мясных пород — 1200 граммов, свиней — 790-980 граммов, настриг шерсти в чистом волокне — 4,5-5,3 килограмма, который в 2-3 раза превышает средние по Украине показатели. Несмотря на это, использование отселекционированных по определенным направлениям производительности коров привело к резкому уменьшению отечественного поголовья, которое большей частью не может конкурировать с классическим, но, за исключением овцеводства, характеризуется чрезвычайно ценными особенностями, в частности такими, как высокая резистентность к местным климатическим условиям, неприхотливость к кормам, прочность конституции, продолжительное продуктивное использование, высокая воспроизводительная способность, многоплодие, скороспелость, большое содержимое жира и белка в молоке и т.п.. То есть местные породы остаются носителями ценных наследственных качеств и генных комплексов, без которых дальнейший породообразующий процесс был бы односторонним.
Более того, в Украине на гране полного исчезновения есть такие породы крупного рогатого скота, как серая украинская, белоголовая украинская, красная польская, лебединская и пинцгау, а также сокольская порода овец. Локальными стали симментальская, бурая карпатская и красная степная породы крупного рогатого скота, гуцульская порода коней, каракульская, романовськая, цигайская, прекос, асканийская тонкорунная и горнокарпатская породы овец, миргородская, украинская степная рябая, большая черная породы и мангалицкач, кроливецкая и приднепровская породные группы свиней. Общее поголовье коров исчезающих пород представляет от 300 (серая украинская) до 10 тыс. голов (симментальская). Это критическая численность, снижение которой делает невозможным восстановление породы. В связи с недостаточным развитием племенного дела возникла необходимость в усилении государственного регулирования в животноводстве и контроле за соблюдением законодательства в селекционной работе. Кроме перечисленного, в племенном деле есть также другие важные проблемы, в частности: необходимость идентификации племенных животные, официальной классификации (оценки) по типу, контролю за достоверностью учета ее происхожденич и производительности, низкой эффективности оценки плодников по собственной производительностью и качеством потомства и другими признаками; использование для воспроизведения маточного поголовья сельскохозяйственных животных племенных ресурсов низкого генетического качества, а в некоторых случаях — неизвестного происхождения; несовершенство информационной базы по племенному делу; недостаточное внедрение в производство научно-технических достижений по вопросам генетики и селекции животных; ограниченность финансового обеспечения мероприятий по сохранению генофонда существующих, локальных и исчезающих отечественных пород.[7] В Приложении Б представлен расчет надобностей в средствах для улучшения ситуации (источник тот же).
Охрана животного мира
Охрана животного мира включает систему правовых, организационных, экономических, материально-технических, образовательных и других мероприятий, направленных на сохранение, воспроизведение и использование объектов животного мира.
Охрана животного мира предусматривает комплексный подход к изучению состояния, разработки и осуществления мероприятий касательно охраны и улучшения экологических систем, в которых пребывает и составной частью которых является животный мир. Охрана животного мира осуществляется путем: - установления правил и научно обоснованных норм охраны, рационального использования и воспроизведения объектов животного мира; - установление запрета или ограничений при использовании объектов животного мира; - охраны от самовольного использования и других нарушений установленного законодательством порядка использования объектов животного мира; - охраны среды существования, условий размножения и путей миграции животных; - предотвращения гибели животных во время осуществления производственных процессов; - формирования экологической сети, создания государственных заповедников, заказников и определения других природных территорий и объектов, подлежащих особенной охране; - установления особенного режима охраны видов животных, занесенных в Красную книгу; - разработки и внедрения программ (планов действий) касательно сохранения и воспроизведения видов диких животных, пребывающих под угрозой исчезновения; - разведения в неволе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создания «банков» для хранения генетического материала; - установления научно обоснованных нормативов и актов использования объектов животного мира и требований к способам их добычи; - регулирования и изъятия животных из природной среды для зоологический коллекций и так далее. Создание и пополнение зоологических коллекций путем изъятия животных из природной среды проводятся предприятиями, организациями и гражданами только с позволения специально уполномоченных органов. Зоологические коллекции, составляющие научную, культурно-образовательную, учено-воспитательную или эстетическую ценность и имеющие общегосударственное значение, подлежат государственному учету.
Мониторинг животного мира
Мониторинг животного мира является составляющей частью мониторинга окружающей природной среды и осуществляется в соответствие с Законом Украины «Об охране окружающей природной среды». Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира ведутся государственный учет животных, учет объемов их добычи, а также государственный кадастр животного мира, который содержит систематизированную совокупность вдеомостей о географическом распространении видов (групп видов) животных, их численность и состояние, хараткристики среды их существования и современного хозяйственного использвоания и другие необходимые данные. Порядок ведения учета животных и объема их добычи устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов с согласованием со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам статистики, заинтересованными органами исполнительной власти и соответствующими научными организациями.
Порядок ведения государственного кадастра животного мира определяется Кабинетом Министров Украины. Государственный контроль в сфере охраны, использования и воспроизведения животного мира осуществляется Кабинетом Министров Украины, метсными государственными администрациями, советами и их исполнительными органами, специально уполномоченными центральными органами исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов, охотничьего хозяйства и охоти и рыбного хозяйства и их территориальными органами, другими государственными органами в соответствие с законодаетльством.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.73.187 (0.03 с.) |