Сравнительный анализ развития мелкой моторики детей 6-7 лет с детским церебральным параличом и нормой развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ развития мелкой моторики детей 6-7 лет с детским церебральным параличом и нормой развития



 

Проведя, основное исследование мы приступили к основному третьему этапу. На данном этапе мы провели сравнительный анализ развития мелкой моторики у детей с нормой развития и детей с церебральным параличом.

Для того чтобы было легче обрабатывать результаты, мы ввели пять уровней развития:

уровень - высокий;

уровень - средний;

уровень - ниже среднего;

уровень - низкий;

уровень - очень низкий.

В зависимости от методики по каждому тесту надо было набрать определенное количество баллов.

Результаты обследования, проведенные с детьми 6 - 7 лет в школе-интернате № 152 и в детском саду № 351 показали, что показатели обследования детей с церебральным параличом гораздо ниже показателей, полученных при обследовании детей с нормой развития, это определяет ведущий дефект при детском церебральном параличе - двигательные нарушения, которые в значительной степени снижают возможности детей. У детей возникают трудности при захвате, удержании ручки (карандаша), появляются насильственные движения, отсутствует возможность последовательного расслабления и сокращения мышц кисти. Дети при обследовании держат ручку неправильно, движения осуществляются всей рукой, пальцы резко напряжены, неподвижны. Это приводит к тому, что дети работают очень медленно, пишут неразборчивым почерком, элементы неравномерны по величине, не соблюдаются сточки, особенно затруднено соединение отдельных элементов в целое, резко нарушена плавность, по мере выполнения работы увеличивается или уменьшается сила нажима. У детей не могут соизмерять мышечные усилия с двигательной задачей, обуславливают невозможность и большую трудность в выполнении заданий (дорисовать заборчик, сделать фигурку из пальчиков, нарисовать человека и т.д.) также во время работы у детей отмечалась низкая устойчивость, переключаемость внимания. Темп выполнения заданий медленный или очень быстрый, что снижает качество работы. Дети часто отвлекались, долго не могли сосредоточиться, вследствие чего, нарушалась последовательность действий. В силу своих двигательных нарушений дети быстро утомлялись, примерно через 5-7 минут после начала работы. Требовалось постоянное подбадривание, активизация внимания - похвалой.

Таким образом, двигательные расстройства при детском церебральном параличе, отрицательно влияют на весь ход психического развития ребенка, что мешает ему успешно обучаться, быть полноценным членом общества. В ходе проделанной работы по обследования детей с нормой развития встречались с определенными трудностями, но в основном, дети с заданиями справлялись без особых затруднений наглядно это представлено в виде диаграммы. Подведя итог проделанной работы, можно сказать, что действительно у детей с церебральным параличом уровень развития мелкой моторики гораздо ниже, чем у детей с нормой развития, что характеризуется нарушением двигательных функций вследствие поражения ЦНС. Опираясь на вышеизложенное, гипотеза исследовательской работы подтверждена.


 

Заключение

В структуре двигательного дефекта у учащихся с церебральным параличом особое место занимают нарушения функций рук. Именно они в ряде случаев затрудняют бытовую, школьную и трудовую адаптацию невозможным использование ряда ортопедических приспособлений для развития движений. Степень тяжести поражения рук широко варьируется при различных формах церебрального паралича. Степень поражения функции рук, что затрудняет процесс формирования манипулятивной деятельности и навыков самообслуживания.


 

Литература

 

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей.-М., Просвещение, 1994.

. Айзман Р.И., Жарова, Г.Н., Айзман Л.К, Савенков А.И., Забрамная С.Д., Ядрихинская И.Е. Подготовка ребенка к школе.-М., 1991.

. Ануфриеев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения.-М.: Издательство «Ось-89»,1998.

. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.-М., Международная педагогическая академия, 1994.

. Гуменная Г.С., Ипполитова М.Б., Мастюкова Е.М. Особенности психофизиологического развития учащихся спец. школ для детей с нарушением ОДА / под ред. Т.А.Власовой; Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР.-М., Педагогика, 1985.

. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Соколова Н.Д., Калинникова Л.В.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитие.- М., Медицина, 1993.

. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье.-М, Просвещение, 1980.

. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ-2 издание.-М.: Просвещение, 1986.

. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., Просвещение, 1991.

. Левин А.С., Николаева В.В., Усанова Н.А. ДЦП и их проявления. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.-М. Издательский центр «Академия», 2001.

. Логопедия / под. ред. Л.С.Волковой.-М., 1989.

. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи.-М., Педагогика-Пресс, 1996.

.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М. ВЛАДОС, 2002.

.Понятийно-терминологический словарь логопеда / под.ред. Селивёрстова В.И.-М., ВЛАДОС, 1997.

.Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / под ред. Н.А.Гросс. - М.: Современный спорт, 2000. (статья Левин А.С., Николаева В.В., Усакова Н.А. «ДЦП и их клинические проявления).

.Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей.-М., 1997.

.Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич-СПб., Издательство «Дидактика Плюс»,-2001.

.Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии.-М., АКВАРИУМ ЛТД, 2001.


 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.005 с.)