Глава 1. Особенности развития детей с церебральным параличом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Особенности развития детей с церебральным параличом



Введение

 

Проблема воспитание и обучение детей с церебральными параличами-одна из актуальных и социально значимых проблем не только в нашей стране, но и за рубежом. В настоящее время в большинстве стран отмечается тенденция к увеличению числа больных детским церебральным параличом. Инвалидность детей с церебральной патологией занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так и психическими нарушениями. Успешность воспитания и обучения зависит от тяжести поражения ЦНС ребенка и своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса, начиная с первых лет жизни ребенка.

Целью обучения и воспитания детей и подростков с последствиями-детского церебрального паралича создание при помощи коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов, предпосылок к успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, интеграции в обществе.

В настоящее время проблема детей с детским церебральным параличом состоит в сложности сочетания всех аспектов жизнедеятельности: социальной, физической, эмоциональной, образовательной и психологической. Эффективность воспитания и обучения определяется своевременностью, взаимосвязанностью, преемственностью в работе различных звеньев, непрерывности этих мероприятий. Только при комплексном применении различных методик и своевременной работе специалистов (педиаторов, невропатологов, психиатров, логопедов-дефектологов, воспитателей, педагогов, ортопедов) может быть обеспечен успех учебных и лечебных мероприятий.

Актуальность темы данного исследования в том, что от уровня развития мелкой моторики у детей с церебральным параличом зависит состояние двигательных умений и навыков, которые составляют основу трудовой, игровой, учебной деятельности, что необходимо для успешной адаптации и интеграции детей в современном обществе.

Целью исследования является выявление специфических особенностей мелкой моторики у учащихся церебральным параличами и проведение сравнительного анализа развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с детским церебральным параличом и нормой развития.

Объектом является процесс изучения развития мелкой моторики детей.

Предметом являются специфические особенности мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом.

В ходе исследовательской работы необходимо подтвердить или опровергнуть следующую гипотезу: у детей с церебральным параличом уровень развития мелкой моторики гораздо ниже, чем у детей с нормой развития, что характеризуется нарушением двигательных функций вследствие поражения ЦНС.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

Анализ методической литературы по теме;

Изучение структуры двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом;

Выявление особенностей мелкой моторики у детей 6 - 7 лет с детским церебральным параличом;

Подбор соответствующих методов обследования;

Сравнение результатов обследования мелкой моторики у детей 6 - 7 лет с детским церебральным параличом и нормой развития.


 

Глава 1. Особенности развития детей с церебральным параличом

Глава 2 Двигательное развитие нормы и детским церебральным параличом в сравнении.

Заключение

В структуре двигательного дефекта у учащихся с церебральным параличом особое место занимают нарушения функций рук. Именно они в ряде случаев затрудняют бытовую, школьную и трудовую адаптацию невозможным использование ряда ортопедических приспособлений для развития движений. Степень тяжести поражения рук широко варьируется при различных формах церебрального паралича. Степень поражения функции рук, что затрудняет процесс формирования манипулятивной деятельности и навыков самообслуживания.


 

Литература

 

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей.-М., Просвещение, 1994.

. Айзман Р.И., Жарова, Г.Н., Айзман Л.К, Савенков А.И., Забрамная С.Д., Ядрихинская И.Е. Подготовка ребенка к школе.-М., 1991.

. Ануфриеев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения.-М.: Издательство «Ось-89»,1998.

. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.-М., Международная педагогическая академия, 1994.

. Гуменная Г.С., Ипполитова М.Б., Мастюкова Е.М. Особенности психофизиологического развития учащихся спец. школ для детей с нарушением ОДА / под ред. Т.А.Власовой; Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР.-М., Педагогика, 1985.

. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Соколова Н.Д., Калинникова Л.В.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитие.- М., Медицина, 1993.

. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье.-М, Просвещение, 1980.

. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ-2 издание.-М.: Просвещение, 1986.

. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., Просвещение, 1991.

. Левин А.С., Николаева В.В., Усанова Н.А. ДЦП и их проявления. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.-М. Издательский центр «Академия», 2001.

. Логопедия / под. ред. Л.С.Волковой.-М., 1989.

. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи.-М., Педагогика-Пресс, 1996.

.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М. ВЛАДОС, 2002.

.Понятийно-терминологический словарь логопеда / под.ред. Селивёрстова В.И.-М., ВЛАДОС, 1997.

.Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / под ред. Н.А.Гросс. - М.: Современный спорт, 2000. (статья Левин А.С., Николаева В.В., Усакова Н.А. «ДЦП и их клинические проявления).

.Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей.-М., 1997.

.Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич-СПб., Издательство «Дидактика Плюс»,-2001.

.Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии.-М., АКВАРИУМ ЛТД, 2001.


 

Приложение

Введение

 

Проблема воспитание и обучение детей с церебральными параличами-одна из актуальных и социально значимых проблем не только в нашей стране, но и за рубежом. В настоящее время в большинстве стран отмечается тенденция к увеличению числа больных детским церебральным параличом. Инвалидность детей с церебральной патологией занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так и психическими нарушениями. Успешность воспитания и обучения зависит от тяжести поражения ЦНС ребенка и своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса, начиная с первых лет жизни ребенка.

Целью обучения и воспитания детей и подростков с последствиями-детского церебрального паралича создание при помощи коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов, предпосылок к успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, интеграции в обществе.

В настоящее время проблема детей с детским церебральным параличом состоит в сложности сочетания всех аспектов жизнедеятельности: социальной, физической, эмоциональной, образовательной и психологической. Эффективность воспитания и обучения определяется своевременностью, взаимосвязанностью, преемственностью в работе различных звеньев, непрерывности этих мероприятий. Только при комплексном применении различных методик и своевременной работе специалистов (педиаторов, невропатологов, психиатров, логопедов-дефектологов, воспитателей, педагогов, ортопедов) может быть обеспечен успех учебных и лечебных мероприятий.

Актуальность темы данного исследования в том, что от уровня развития мелкой моторики у детей с церебральным параличом зависит состояние двигательных умений и навыков, которые составляют основу трудовой, игровой, учебной деятельности, что необходимо для успешной адаптации и интеграции детей в современном обществе.

Целью исследования является выявление специфических особенностей мелкой моторики у учащихся церебральным параличами и проведение сравнительного анализа развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с детским церебральным параличом и нормой развития.

Объектом является процесс изучения развития мелкой моторики детей.

Предметом являются специфические особенности мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом.

В ходе исследовательской работы необходимо подтвердить или опровергнуть следующую гипотезу: у детей с церебральным параличом уровень развития мелкой моторики гораздо ниже, чем у детей с нормой развития, что характеризуется нарушением двигательных функций вследствие поражения ЦНС.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

Анализ методической литературы по теме;

Изучение структуры двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом;

Выявление особенностей мелкой моторики у детей 6 - 7 лет с детским церебральным параличом;

Подбор соответствующих методов обследования;

Сравнение результатов обследования мелкой моторики у детей 6 - 7 лет с детским церебральным параличом и нормой развития.


 

Глава 1. Особенности развития детей с церебральным параличом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.88.17 (0.029 с.)