Глава 1. Нормативные источники, регулирующие выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов рф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Нормативные источники, регулирующие выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов рф



Глава 1. НОРМАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЫБОРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Порядок подсчета голосов.

        Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участко­вой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете го­лосов избирателей участковая избирательная комиссия признает не­действительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюл­летени неустановленной формы. Члены участковой избирательной ко­миссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные[17]:

 

Ø число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;

 

Ø число избирательных бюллетеней, полученных участковой изби­рательной комиссией;

 

Ø число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на из­бирательном участке в день голосования;

 

Ø число погашенных избирательных бюллетеней;

 

Ø число избирательных бюллетеней, поданых избирателями, про­голосовавшими досрочно;

 

Ø число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, про­голосовавшими на дому;

 

Ø число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

 

Ø число действительных избирательных бюллетеней;

 

Ø число избирательных бюллетеней, признанных недействительны­ми;

 

Ø число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов (списков кандидатов)".

 

        При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избира­тельной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосова­нии, из подсчета исключаются.

        В целях исключения возможности фальсификации итогов голосо­вания подсчет голосов избирателей начинается сразу после оконча­ния времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представ­ляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (меж­дународные) наблюдатели.

        После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосо­вания. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержани­ем, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

        По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предос­тавить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не­медленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

        На основании подлинных протоколов участковых, территориаль­ных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комис­сия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нор­мативными правовыми актами законодательных (представительных) ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации уста­навливает результаты выборов по избирательному округу. Члены ок­ружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанав­ливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избира­тельному округу составляется протокол, который подписывается все­ми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с пра­вом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосо­вания или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирате­лей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

 Вся документация изби­рательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законо­дательных (представительных) органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хране­ния избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объ­явления даты следующих выборов.

        Итоги голосования по каждому избирательному участку, резуль­таты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержа­щихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непос­редственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предостав­ляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю. При Центральной избирательной комиссии Российской Федерации действует Федеральный центр информатизации, созданный для комплексного решения вопросов, связанных с деятельностью Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выбо­ры», и действующий в соответствии с Положением о нем, утвержден­ным Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995г. Недавно (10 января 2003 года) вступил в действие новый Федеральный закон: «О государственной автоматизированной системе РФ «Выборы»[18]. Этот закон основан на новой, для российского избирательного права концепции – “честной технической системы».

По замыслу авторов закона эта концепция должна вызывать доверие избирателя, потому что она якобы честная и беспристрастная. Авторы и сторонники этого закона, восторженно перечисляя достоинства автоматизированной системы ГАС «Выборы», дополнительно оснащенной сканерами избирательных бюллетеней, скромно умалчивают о многочисленных проблемах, возникающих при ее внедрении в практику российских выборов. «ВнедрениеГАС «Выборы» вместе с техническими средствами для голосования на территории всей страны потребует огромных материальных и финансовых затрат. Затрат не только на создание, но и на эксплуатацию, в том числе и затраты на поиск перед каждыми выборами возможных аппаратных и программных «закладок», предназначенных для фальсификации итогов голосования»[19]. Процедура поиска «закладок» является весьма сложной, трудоемкой и требует наличия квалифицированного персонала и специфического уникального, очень дорогостоящего оборудования. В качестве эксперимента сканеры уже устанавливались, например, во время выборов депутатов в Самарскую Губернскую Думу по Промышленному избирательному округу. «Беспристрастность» этих машин вызывает очень большие сомнения. Только очень наивные люди могли полагать, что, имея потенциальную возможность контролировать ход голосования и корректировать итоги голосования, определенные властные органы этой возможностью не пользовались или не могли воспользоваться в будущем.

Сейчас при проведении выборов одна меньшая часть населения страны делает вид, что она проводит свободные, демократические выборы и честно устанавливает их итоги, а вторая большая часть населения страны делает вид, что верит в это. Пора руководителям и политикам России понять, что воля народа, выраженная в итогах голосования, священна и неприкосновенна. А постоянные попытки корректировать итоги голосования могут привести страну к большой беде.


Заключение

В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями. Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества.

Необходимый минимум культуры участия в избирательном процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области.

К сожалению, вслед за декларированием редко наступают конкретные действия. Избиратель не доверяет институту выборов. Нередко, особенно в рамках выборов в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, происходит «срыв» выборов в связи с «неявкой» необходимого для того, чтобы выборы считались состоявшимися, числа избирателей на избирательные участки. Довольно часто мы слышим часто оправданные неодобрительные высказывания в адрес кандидатов в депутаты, непрекращающейся череды выборов, «грязных» избирательных технологий.

Немалую роль в предвыборных избирательных компаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.

        Избирательная компания со стороны представителей государственной власти ведется отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных конкурентов; компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.

        Созданы опасные прецеденты манипулирования мнением граждан Российской Федерации, что отнюдь не идет на пользу престижа выборов, развития демократии и государственности России.

        Я считаю, что необходимо заново пересмотреть законодательство Российской Федерации в части избирательного права с целью внесения всех необходимых поправок для исправления сложившейся ситуации. Избирательное право Российской Федерации требует дальнейшего совершенствования и доработки для обеспечения истинно демократичных выборов в стране.

 


Список литературы.

Нормативные источники:

1. Закон Самарской области от 13 марта 2001 г. № 23-ГД «Об избирательной комиссии Самарской области».

2. Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы».

3. Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2000.

4. Устав (Основной Закон) Самарской области от 28 декабря 1995 г.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”.

 

Литература:

1. Веденеев Ю.А. Избирательный процесс в РФ: политико-правовые и технологические аспекты// Государство и право. 1997, №8.

2. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: История. Теория. Практика. М.: Весь Мир, 1997.

3. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации/Отв.редактор А.В. Иванченко. М.: Издательство НОРМА, 1999.

4. Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий/Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2001.

6. Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями//Политический маркетинг. 2002, №1.

7. Постников А.Е. Избирательное право России. М.: ИНФРА М-НОРМА, 1999.


[1] См.: Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2000. Ст.71, ст.72, ст.73.

[2] Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999. С.34-36.

[3] См.: Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2000. Ст.32, ст.55.

[4] См.: Там же. Ст.15, ст.125.

[5] Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст. 2

[6] Устав (Основной Закон) Самарской области от 28 декабря 1995 г. Ст.82, ст.83, ст.84.

[7] См.: Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы».

[8] См.: Закон Самарской области от 13 марта 2001 г. № 23-ГД «Об избирательной комиссии Самарской области». Ст.1.

[9] Постников А.Е. Избирательное право России. М.: ИНФРА М-НОРМА, 1999. С.34-35.

[10] Там же.С. 42-46.

[11] Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст.12.

[12] См.: Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации/Отв.редактор А.В. Иванченко. М.:Издательство-ИНФРА, 1999. С.282.

[13] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2001. С.317.

[14] См.: Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы». Ст.54, ст.55, ст.56, ст.57, ст.58, ст.59.

[15] Постников А.В. Избирательное право России М.: ИНФРА М-НОРМА, 1996. С.32.

[16] Закон Самарской области от 13 марта 2001 г. № 23-ГД «Об избирательной комиссии Самарской области». Ст.10.

[17] Иванченко А.В. Избирательные комиссии в РФ. История, теория, практика М.: Весь Мир, 1997. С.28.

[18] См.: Федеральный закон от 10 января 2003г. “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”.

[19] Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями//"Политический маркетинг". 2002, № 1. С.8.

[20] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст.18.

[21]См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ,1999. С.319.

[22] См.: Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы». Ст.70.

Глава 1. НОРМАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЫБОРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.023 с.)