Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



 

.   Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург, 2000. - 624 с.

.   Бодалев, А.А. Основные акмеологические закономерности человеческой жизни / А.А. Бодалев // Мир психологии. - 1999. -№ 2. -С. 11-23.

.   Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М., Воронеж, 1997. - 252 с.

.   Братусь, Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте /Б.С. Братусь // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. - 1980. - №2. - С. 3-12.

.   Вайзер, Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека / Г.А. Вайзер // Психологический журнал. - 1998. - №5. - С.11-23.

.   Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т / Л.С. Выготский. - М., 1984. -Т. 4.

.   Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М., 2003. - 512 с.

.   Ермолаева, М. В. Психология развития / М.В. Ермолаева.- М., 2003.- 376 с.

.   Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб., 2005. - 940 с.

.   Лейтес, Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека / Н.С. Лейтес // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. -М, 1978.-С. 196-219.

.   Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т / А.Н. Леонтьев. - М, 1983.

.   Малкина-Пых, И. Г. Психология возрастных кризисов / И.Г. Малкина-Пых. - М., 2005. - 416 с.

.   Марютина, Т. М. Об использовании понятий "критический" и "сензи-тивный" период индивидуального развития / Т.М. Марютина // Психологический журнал. -1981.-№1.-С. 44-51.

.   Моргун, В.Ф. Проблема периодизации развития личности в психологии / В.Ф. Моргун, Н.Ю. Ткачева. - М., 1981. - 84 с.

.   Овчинникова, Ю. Г. О конструктивной роли кризиса личностной идентичности в развитии личности / Ю.Г. Овчинникова // Мир психологии. - 2004. - №2. - С.124-132.

.   Петровская, Л. А. К вопросу о своеобразии социализации взрослого / Л.А. Петровская // Мир психологии. - 1999. - № 2. - С. 29-32.

.   Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. - М., 2000. - 180 с.

.   Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. - М., 2005. - 524 с.

.   Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. - М., 2001. - 461 с.

.   Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М., 2004. - 351 с.

.   Шихи, Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста / Г. Шихи. - СПб., 1999. - 436 с.

.   Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1971. -№4. -С. 39-51.

.   Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э.Эриксон. - М., 1996. - 218 с.

 


Глоссарий

 

Новое понятие Содержание
1 Ведущая деятельность деятельность, с которой на данном этапе онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований
2 Возраст категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития - временные характеристики индивидуального развития
3 Конфликт внутриличностный форма столкновения противоположных принципов, влечений, амбивалентных стремлений субъекта
4 Кризис переходный возраст в психическом развитии, в течение которого происходит целостное изменение личности <http://vocabulary.ru/dictionary/23/word/%C8%C7%CC%C5%CD%C5%CD%C8%C5+%CB%C8%D7%CD%CE%D1%D2%C8>
5 Онтогенез процесс индивидуального развития организма, формирование основных структур психики
6 Развитие направленное, закономерное изменение явления или процесса, ведущее к появлению нового качества
7 Рефлексия процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
8 Саморегуляция процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками
9 Социальная ситуация развития специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта
10 Стабильный период возрастной период, в течение которого развитие происходит постепенно, путем накопления малозаметных изменений

Приложение

 

Таблица 1. Структура возрастного кризиса

Фазы кризиса Содержание фазы
Предкритическая фаза Возникновение противоречий между средой и отношением человека к среде, открытие человеком неполноты реальной формы, в которой он живет
Фаза собственно кризиса 1 этап 2 этап 3 этап Нарастание и обострение противоречий, кульминация кризиса, осуществление субъектива-ции через посредство пробы: - попытка реализовать общие представления об идеальной форме в реальной жизненной ситуации; - конфликт, в результате которого выясняется невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь; - рефлексия, интериоризация конфликта между желаемым и реальным
Посткритическая фаза Создание новой социальной ситуации развития; принятие новых форм культурной трансляции идеальной формы (новой ведущей деятельности)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.)