Структура информационной системы на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура информационной системы на предприятии



Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами. [1, c. 62].

Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. [18, c. 95].

Информационная система - это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонал, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей определенной информацией. Информационная система предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не значит, без участия человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Информационная система - это совокупность связанных отдельных частей средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. Основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Информационная система имеет свою структура и состоит из подсистем, которые представляют часть системы, выделяемую по определенному признаку. Подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. Состав функциональных подсистем весьма разнообразен и зависит от предметной области использования информационной системы, специфики хозяйственной деятельности объекта, управления.

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение - это методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных, т.е. назначение состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. [11, c. 51].

Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях, главной целью, которой является обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Стандарты имеют свои требования:

к унифицированным системам документации;

к унифицированным формам документов различных уровней управления;

к составу и структуре реквизитов и показателей;

к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

Несмотря на существование унифицированной системы документации, при проведении анализа обработки ведения информационного обеспечения управления в большинстве организаций постоянно выявляется некоторый комплекс типичных недостатков:

чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;

одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;

работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;

имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения. [23, c. 36].

Информационные потоки представляют собой движение и объем информации, места ее возникновения и использования конечной информации. Простейшая схема потоков данных, в которой отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника - от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.

Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:

исключение дублирующей и неиспользуемой информации;

классификацию и рациональное представление информации.

При всем этом должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какая информация необходима для принятия управленческих решений, а какая лишняя. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая касается именно его.

База данных - это совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации, организованных по определенным правилам

Эта методология включает в себя описание всех этапов жизненного цикла документа, перечень и последовательность задач, требование к содержанию и оформлению. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:

Обследуем все функциональные подразделения организации с целью:

понять специфику и структуру ее деятельности;

построить схему информационных потоков;

проанализировать существующую систему документооборота;

определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов, параметров, характеристик, описывающих их свойства и назначение.

В следующем этапе рассмотрим построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на предыдущем этапе сферы деятельности. На этом этапе должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель - это первый уровень, на котором будет создана база данных.

постановка целей, задач, функций системы управления организацией;

определение движения информации от момента ее возникновения и до использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков,

совершенствование системы документооборота;

наличие и использование системы классификации и кодирования;

создание концептуальных информационно-логических моделей, отражающих коммуникации информации;

создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

Техническое обеспечение.

Техническое обеспечение - это совокупность технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также техническая документация и технологические процессы.

Комплекс технических средств обработки информации составляет:

персональные компьютеры любых моделей;

устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

коммуникационные средства;

оргтехника и устройства автоматического съема информации;

средства для обмена информацией;

локальные компьютерные сети и др. [7, c. 203].

Различают несколько способов обработки информации: централизованный, децентрализованный.

Централизованный способ обработки информации связан с использованием в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализованный способ связан непосредственно с реализацией подсистем на персональных компьютерах, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочие место.

Математическое и программное обеспечение.

Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

средства моделирования процессов управления;

- типовые задачи управления;

- методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. [19, c. 74].

В состав программного обеспечения входят операционная система и прикладные программные продукты, а также техническая документация.

К операционной системе относятся набор программ, ориентированных на пользователей и предназначенных, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Прикладное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи не прибегая к программированию.

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

Организационное обеспечение.

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, представляющая собой взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Существуют следующие функции организационного обеспечения:

анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Правовое обеспечение.

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующие создание, юридический статус и функционирование информационных систем, определяющие порядок получения, преобразования и использования информации. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В правовое обеспечение входят нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика в процессе создания АИС и АИТ, правовое положение о компетенции звеньев АИС и АИТ и организации деятельности, права, обязанности и ответственность персонала, порядок создания и использования информации, процедуры ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки, порядок приобретения и использования электронно-вычислительной техники и других технических средств, порядок создания и использования математического и программного обеспечения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.012 с.)