Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура информационной системы на предприятии
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами. [1, c. 62]. Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. [18, c. 95]. Информационная система - это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонал, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей определенной информацией. Информационная система предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не значит, без участия человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. Информационная система - это совокупность связанных отдельных частей средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. Основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Информационная система имеет свою структура и состоит из подсистем, которые представляют часть системы, выделяемую по определенному признаку. Подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. Состав функциональных подсистем весьма разнообразен и зависит от предметной области использования информационной системы, специфики хозяйственной деятельности объекта, управления.
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Информационное обеспечение - это методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных, т.е. назначение состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. [11, c. 51]. Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях, главной целью, которой является обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Стандарты имеют свои требования: к унифицированным системам документации; к унифицированным формам документов различных уровней управления; к составу и структуре реквизитов и показателей; к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов. Несмотря на существование унифицированной системы документации, при проведении анализа обработки ведения информационного обеспечения управления в большинстве организаций постоянно выявляется некоторый комплекс типичных недостатков: чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки; одни и те же показатели часто дублируются в разных документах; работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач; имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др. Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения. [23, c. 36]. Информационные потоки представляют собой движение и объем информации, места ее возникновения и использования конечной информации. Простейшая схема потоков данных, в которой отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника - от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает: исключение дублирующей и неиспользуемой информации; классификацию и рациональное представление информации. При всем этом должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какая информация необходима для принятия управленческих решений, а какая лишняя. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая касается именно его. База данных - это совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации, организованных по определенным правилам Эта методология включает в себя описание всех этапов жизненного цикла документа, перечень и последовательность задач, требование к содержанию и оформлению. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов: Обследуем все функциональные подразделения организации с целью: понять специфику и структуру ее деятельности; построить схему информационных потоков; проанализировать существующую систему документооборота; определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов, параметров, характеристик, описывающих их свойства и назначение. В следующем этапе рассмотрим построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на предыдущем этапе сферы деятельности. На этом этапе должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель - это первый уровень, на котором будет создана база данных. постановка целей, задач, функций системы управления организацией; определение движения информации от момента ее возникновения и до использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков, совершенствование системы документооборота; наличие и использование системы классификации и кодирования; создание концептуальных информационно-логических моделей, отражающих коммуникации информации; создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения. Техническое обеспечение. Техническое обеспечение - это совокупность технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также техническая документация и технологические процессы. Комплекс технических средств обработки информации составляет: персональные компьютеры любых моделей; устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; коммуникационные средства; оргтехника и устройства автоматического съема информации; средства для обмена информацией; локальные компьютерные сети и др. [7, c. 203]. Различают несколько способов обработки информации: централизованный, децентрализованный. Централизованный способ обработки информации связан с использованием в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.
Децентрализованный способ связан непосредственно с реализацией подсистем на персональных компьютерах, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочие место. Математическое и программное обеспечение. Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. К средствам математического обеспечения относятся: средства моделирования процессов управления; - типовые задачи управления; - методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. [19, c. 74]. В состав программного обеспечения входят операционная система и прикладные программные продукты, а также техническая документация. К операционной системе относятся набор программ, ориентированных на пользователей и предназначенных, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных. Прикладное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи не прибегая к программированию. Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры. Организационное обеспечение. Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, представляющая собой взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Существуют следующие функции организационного обеспечения: анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации; подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности; разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. Правовое обеспечение. Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующие создание, юридический статус и функционирование информационных систем, определяющие порядок получения, преобразования и использования информации. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. Главной целью правового обеспечения является укрепление законности. В правовое обеспечение входят нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика в процессе создания АИС и АИТ, правовое положение о компетенции звеньев АИС и АИТ и организации деятельности, права, обязанности и ответственность персонала, порядок создания и использования информации, процедуры ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки, порядок приобретения и использования электронно-вычислительной техники и других технических средств, порядок создания и использования математического и программного обеспечения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.012 с.) |