Проведение олимпиады и конкурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение олимпиады и конкурсов



Недели, декады и месячники стали неотъемлемой частью внеклассной работы по английскому языку. С их помощью формируется интерес к изучению иностранного языка, закрепляются ранее полученные знания по предмету, развивается творческая активность учащихся.

Нами была проведена Декада английского языка. В ходе Декады проводились разнообразные мероприятия в 5-11 классах школы (Приложение 5). Мы постарались включить в декаду такие мероприятия, чтобы сделать ее интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечающей возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Процесс подготовки и проведения английского языка проходил в 3 этапа:

этап (подготовительный). На этом этапе мы составили программу проведения Декады. Согласовали наш план с учителем английского языка и завучем.

этап (проведение Декады). При проведении Декады мы постарались создать атмосферу праздничности, непринужденности. Открыли ее выставкой стенгазет, ознакомили учащихся с планом проведения.

этап (заключительный). Этот этап мы посвятили итогам Декады. На общешкольной линейке мы объявили, каких успехов достигли участники Декады, наградили тех участников, которые показали лучшие результаты.

Первым мероприятием, которые мы провели с пятиклассниками в рамках Декады, была олимпиада. Олимпиада - серьезное испытание, где учащимся надо было показать свои знания. Нами была разработана олимпиада по теме «Learning More about Each Other» (Приложение 6). Задания были представлены следующим образом: учащимся надо было прочитать текст и выполнить задания по извлечению информации:

1. Разукрасить подходящего по описанию мальчика;

2. Ответить на вопросы по содержанию текста;

.   Выбрать предложения, которые соответствую содержанию текста;

.   Разделить цепочку слитно написанных слов на отдельные слова.

Олимпиада проводилась в письменной форме. На выполнение заданий отводилось 45 минут. При выполнении заданий учащиеся были поставлены в равные условия: они работали в одно и то же время, с одинаковым по объему и сложности материалом. Задания были подобраны в расчете на среднего ученика и были оформлены в виде теста, а также имели игровой характер для того, чтобы заинтересовать учащихся в олимпиаде и тем самым пробудить в них интерес к ней.

Чтобы привлечь слабых школьников к участию в олимпиаде, мы включили задание (разукрасить мальчика), при выполнении которого, школьники не только показывали понимание прочитанного текста, но и проявили свои творческие способности (подборка цветов, свое видение, как сделать картинку ярче). Все задания были подобраны от простого к сложному, для того, чтобы снять напряжение, поскольку в этом возрасте школьники наиболее сильно переживают неудачи и хотят быть в числе лучших.

Так как в тексте были незнакомые слова, учащимся были предложены словари, с их помощью школьники не только поняли текст, но и закрепили умение работать со словарем.

С целью привития интереса к изучению английского языка, мы разработали ряд развлекательных, но в то же время познавательных конкурсов. Конкурсы - это тот вид внеклассной работы, который более всего привлекает пятиклассников, так как в этом возрасте им свойственно соревноваться, соперничать друг с другом или в команде против другой команды. Поэтому учащиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях.

Для того, чтобы пробудить и развить интерес школьников к правильному произношению, чтению слов по транскрипции, мы провели фонетический конкурс «Funny Sounds» (Приложение 7).

Этот конкурс включал следующие задания:

1. “Interesting Sounds”

2. “Mysterious words”

.   “Funny Tongue Twisters”

.   “Funny Rhymes”

.   “Broken Telephone”

Перед проведением этого мероприятия, мы предложили учащимся заранее выучить рифмовки. Команды формировались по интересам самих школьников. В каждой команде было 8 человек. Учащиеся придумали названия своим командам. В итоге в конкурсе приняли участие “Sounds”, “Vowels”, “Consonants”.

Во время проведения конкурса “Interesting Sounds”, учащиеся произносили звуки. В ходе выполнения этого задания, учащиеся показали достаточно хорошие знания. Каждому из членов команд предложили выбрать и прочитать отдельные знаки.

Во время выполнения конкурса “Mysterious words”, учащиеся читали по транскрипции слова. Слова были предложены на карточках, дано время на подготовку, и команда выполняла задания сообща. Более сильные участники помогали слабым прочитать слова правильно.

Конкурс скороговорок, на наш взгляд, оказался наиболее сложным, поскольку в 5 классе техника чтения английских слов - низкая. Трудности в произношении и скорости чтения слов не смутили пятиклассников. Они с интересом и настойчивостью пытались правильно произнести скороговорку.

При проведении конкурса рифмовок, учащиеся декламировали заранее подготовленные рифмовки.

На заключительном конкурсе “Broken Telephone” участники выстроились в колону друг за другом. Первый стоящий передавал шепотом слово, сказанное ему ведущим, другому участнику, и так по порядку. При выполнении этого задания школьники уяснили важность произношения и осознали, что один неправильно сказанный звук меняет слово.

Подводя итоги после фонетического конкурса, мы заметили, что у школьников появился интерес к правильному произношению слов. По их желанию мы ввели скороговорки в фонетическую зарядку урока английского языка. Мы пришли к выводу, что разнообразные приемы проведения этого конкурса способствовали повышению заинтересованности учащихся к изучению английского языка, так как на уроках они стали более активными.

Для проведения следующего конкурса (Приложение 8) мы на уроках активизировали лексику по теме “Meals” в речи учащихся, выполняя разнообразные задания. Конкурс “Something about Meals” был предложен следующими заданиями:

Задание 1. “Lost Letters”;

Задание 2. “Eggs”;

Задание 3. “Bees and Flowers”;

Задание 4. “Translator”;

Задание 5. “Auction”.

При подборе команд мы учитывали уровень знаний учащихся, чтобы команды были равноценными. В начале мероприятия мы предложили школьникам придумать названия своим командам. В итоге в конкурсной программе приняли участие: “Cookers”, “Candy shop”, “Haberdasher’s shop”. Для того, чтобы определить номер задания и заинтересовать участников, мы использовали ромашку. Учащиеся по очереди вытягивали лепесток, под которым был номер задания.

При выполнении задания “Lost letters”, учащиеся вставляли пропущенные буквы в слова. В этом конкурсе учащиеся показали знание лексики и правописания слов. Выполняя это здание, учащиеся спорили между собой, решали, какую букву вставить.

При выполнении задания “Eggs” учащиеся слушали стихотворение, и сосчитав яйца, дорисовывали их на рисунке. В этом конкурсе учащиеся показали умение воспринимать иноязычную речь на слух. Этот конкурс показал, что школьники еще недостаточно понимают звучащую речь.

Для проведения конкурса “Bees and Flowers”, мы подготовили специальный реквизит. На ватмане были изображены цветы и пчелы. На них были написаны половинки слов. Учащиеся составляли слова, совмещая половинки, то есть, пересаживая пчел на нужный цветок. Красочное оформление этого задания привлекло внимание учащихся, поэтому они с интересом его выполняли. С этим заданием школьники справились, а это говорило о том, что они усвоили лексический материал по теме.

При проведении конкурса “Translator” учащиеся переводили предложения с русского языка на английский с оборотом “There is/There are”. В этом конкурсе мы задействовали всех учащихся. Каждый переводил свое предложение. Было видно, что работал каждый ученик не сам за себя, а команда в целом. Участники поддерживали друг друга, помогали слабым.

При выполнении заключительного конкурса “Auction”, отстающая команда могла стать лидером. Каждая команда по очереди называла слово по теме “Meals”. За правильно названное слово командам присуждался балл. Во время проведения этого задания, внимание учащихся было сконцентрировано на том, чтобы вспомнить все слова, слушать соперников и не повторить названные ими слова. В итоге после проведения этого мероприятия счет команд был почти равным. Победители были награждены.

После проведения этого мероприятия, мы заметили, что на последующих уроках английского языка у некоторых учащихся появился интерес к пополнению своего лексического запаса. Также мы считаем, что проведение этих конкурсов способствовало не только появлению интереса к английскому языку, но помогало сплотить коллектив класса, воспитывало чувство взаимопомощи, поддержки друг другу.

Следовательно, можно сделать вывод, что проведенная нами декада английского языка показала, что на уроках школьники стали вести себя более активно, у многих учащихся пропал страх перед иноязычным говорением. Декада оказала положительное воздействие на личность каждого школьника, помогла сплотить коллектив. Разнообразные виды внеклассной работы пробудили интерес к дальнейшему изучению языка.

 

Проведение КВН

КВН относится к массовым формам работы, так как это вид внеклассной работы, в котором принимают участие все школьники определенного класса или классов.

Мы провели КВН как заключительное мероприятие после изучения темы “Seasons and Weather”. При проведении заседания клуба веселых и находчивых под названием “Funny Seasons” (Приложение 9), мы преследовали следующие цели:

1) Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка.

2) Расширение кругозора и лексического запаса.

При выполнении заданий учащиеся должны были проявить смекалку, показать свои знания по теме. Задания были представлены следующим образом:

Задание 1. “Proverbs”

Задание 2. “Capricious Sentences”

Задание 3. “Funny Acting”

Задание 4. “Time for Fun”

Задание 5. “Curious Ball”

Задание 6. “Amusing Riddles”

Отличие КВН от других видов внеклассной работы, состоит в том, что к нему требуется более длительная и тщательная подготовка.

За неделю до проведения мероприятия мы разделили учащихся на команды в игровой форме: разрезали открытки с временами года и раздали их школьникам. Учащиеся собрали открытки и определили составы своих команд.

Выяснив состав команд, мы заранее дали учащихся некоторые задания: повторить ранее изученную лексику по теме “Seasons”, придумать забавное название, девиз и эмблему своей команды, подобрать пословицы по теме “Seasons”. Включив развлекательный момент - жеребьевку, учащиеся выяснили, какая команда готовит стихи, а какая - песню на английском языке по теме “Seasons”.

При подготовке к заданиям у учащихся прослеживался интерес и творческий подход к подготовке КВН: они оставались после уроков для репетиции своего выступления, разучивали всей командой стихи и песни. Наша роль заключалась в наблюдении и оказании помощи в отработке правильного произношения слов.

В состав жюри были приглашены старшеклассники, что стимулировало интерес школьников к мероприятию, им представилась возможность показать свои знания не только перед сверстниками, но и перед жюри.

В КВНе принимало участие три команды: “Hot Winter”, “Yellow Spring”, “Indian Summer”. Время на выполнение заданий было ограничено 3-5 минутами.

При выполнении задания “Proverbs” учащиеся называли как можно больше пословиц по теме “Seasons”. Школьники показали свое умение самостоятельно находить необходимый материал. Было видно, что учащиеся ответственно подошли к этому заданию, так как все команды нашли или попытались перевести пословицы по теме “Seasons”. Мы заметили, что учащиеся с интересом слушали команды соперников и расстраивались, если их пословицы дублировались.

С самого начала мы обратили внимание на то, что члены команд работали сплоченно, поддерживали друг друга, совместно решали задачи, проблемы, которые возникали в ходе КВН.

При выполнении задания “Capricious Sentences”, учащиеся показывали свои знания лексики и грамматики. На ватмане были написаны половинки предложений, учащиеся составляли из них целые предложения. С этим заданием школьники справились быстро, что говорит о том, что материал учебных тем усвоен школьниками достаточно хорошо и не представлял трудности при выполнении задания.

Третье задание “Funny Acting” на наш взгляд было наиболее удачным, поскольку здесь учащиеся показывали знание не только темы, но и свои актерские способности. Учащимся были предложены карточки с заданиями: разыграть природное явление.

Задание “Time for Fun” показало умение учащихся декламировать стихи и исполнять песню на английском языке. При выполнении этого задания школьники проявили свою творческую активность, раскрыли свои таланты, они также предложили использовать стихи и рифмовки при отработке навыков правильного произношения на уроках.

Пятое задание “Curious Ball” мы провели в виде игры. В проведении этого конкурса все члены команд принимали участие за общим столом. Один из членов команды посылал мяч участнику из команды соперников. Как только он получал мяч, то называл слово по теме “Seasons” и возвращал мяч другому участнику из команд соперников. Участник, который не мог назвать слово, выбывал из игры. Победил тот, кто назвал слово последним.

Мы ввели в игру мяч для того, чтобы совместить игровой момент и речемыслительную деятельность. Во время проведения этого задания школьники старались быть предельно внимательными, так как надо было вспомнить слово и следить за мячом.

В заключительном конкурсе “Amusing Riddles” решалась судьба команды. За каждую правильно отгаданную загадку присуждался балл. Это задание позволяло отстающей команде выйти в лидеры, поэтому учащиеся вслушивались в каждое слово ведущего.

После проведения КВНа жюри объявило результат. Победители были награждены.

В заключение мы пришли к выводу - КВН положительно влияет на формирование познавательных интересов школьников, способствует осознанному освоению иностранного языка.


Заключение

 

Проработав теоретический материал и изучив практическую сторону исследуемой проблемы «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского языка», можно сделать вывод, что, внеклассная работа - это различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время. Внеклассная работа обобщает изученный материал, дополняют его, демонстрирует учащимся результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков, а следовательно внеклассная работа прививает интерес к изучению английского языка.

Она представлена различными формами и видами.

К массовым формам относятся: вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН.

К групповым формам относят: кружки устной речи, драматический, литературно - переводческий, страноведческий, внеклассного чтения.

Индивидуальные формы - это заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью.

Несмотря на то, что на современном этапе очень высок интерес к иностранному языку, внеклассной работе уделяется недостаточное внимание, в то время как, внеклассная работа развивает интерес учащихся, углубляет знания, совершенствует навыки и умения по предмету, расширяет кругозор школьников, прививает уважение к культуре изучаемого языка.

Для пятиклассников мотивы деятельности определяются интересом к самой деятельности. При проведении внеклассных мероприятий по английскому языку мы учитывали возрастные и психологические особенности учащихся.

В результате проделанной работы нами разработан цикл внеклассных мероприятий, способствующих привитию интереса учащихся к изучению английского языка. Все мероприятия носят не только игровой, соревновательный, но и познавательный характер.

1. Декада английского языка для всех классов школы.

2. Олимпиада “Learning More about Each Other”.

3. Фонетический конкурс “Funny Sounds”.

.   Конкурсы “Путешествие в Страну Знаний”.

.   Конкурс “Something about Meals”.

.   КВН “Funny Seasons”.

Эти мероприятия, мы проводили, учитывая интересы и пожелания школьников, уровень их языковой подготовки.

Проделанная нами работа показала, что внеклассная работа по английскому языку в общеобразовательной школе способствует развитию умений и навыков по данному предмету, раскрепощению и развитию личности школьника.

Подобранные нами внеклассные мероприятия и их проведение способствовало заинтересованности учащихся в изучении английского языка, это проявлялось в том, что учащиеся стали более активно проявлять себя на уроке, появился интерес к изучению языка, пропал страх перед иноязычным говорением.

Мы можем рекомендовать проведение этих мероприятий с учащимися 5 класса общеобразовательной школы.


Список использованной литературы

 

1. Бим Н.А. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.

2. Бондарева Н.Ф. 140 вопросов и ответов по методике преподавания иностранных языков. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2000. - 44 с.

.   Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

.   Гез Н.И. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.

.   Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.

.   Коджаспиров Г.М. Педагогический словарь.- М.: Академия. 2000. - 176 с.

.   Колкер Л.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.

.   Кувшинов В.И. - Конкурс знатоков английского языка //Иностранные языки в школе. - 1998. - № 4. - С.79.

.   Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 144 с.

.   Миролюбов А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М, 1967. - 503 с.

.   Новик Н.В. - Олимпиада по английскому языку //Иностранный язык в школе. - 1998. №4. - С. 52.

.   Палей А.И. - Работа с пословицами на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. - 2000. - №3. - С.52

.   Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. - М.: Лексис, 2003. - 184 с.

.   Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

.   Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.

.   Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

.   Ростовцева О.М. Новогодний вечер на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 6. - С. 66.

.   Савина С.И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.

.   Цеткин В.С. - Реальные ситуации общения на уроках //Иностранные языки в школе. - 2000. - №3. - С.24.

.   Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. - 203 с.

.   Шестова И.В. - Конкурс на английском языке в 6-ом классе //Иностранные языки в школе. - 2000. - №3. - С.24.

.   Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.04 с.)