Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Организация и проведение внеклассной работы по английскому языку в практике школы
Внеклассная работа играет важную роль в изучении иностранного языка. Она не только углубляет и расширяет знания, но также способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны. Целью внеклассной работы по английскому языку является: 1) Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью. 2) Стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского языка. Практическую часть исследования по данной проблеме мы проводили в 5 классе общеобразовательной школы №1 г.Александровск-Сахалинского. Опираясь на рекомендации психологов, мы учитывали возрастные и психологические особенности подростков этого возраста (11-12 лет). В своей работе мы даем описание внеклассных мероприятий, которые направлены на вовлечение пятиклассников в активную познавательную деятельность на английском языке вне уроков. Это проявляется в том, что учащиеся становятся более активными на уроках, преодолевают барьер неуверенности и страха перед иноязычным говорением, проявляют свою творческую активность. Также мы постарались показать возможные пути реализации проводимых нами мероприятий.
Констатирующий этап
Свою работу мы начали с беседы с учителем английского языка общеобразовательной школы №1 для того, чтобы узнать ее мнение об организации внеклассной работы по английскому языку. Учителю были предложены вопросы (Приложение 2). Из беседы мы выяснили, что в течение тридцатилетнего стажа работы педагог использует такие виды внеклассной работы, как различные конкурсы, разучивание рифмовок, песен, проведение олимпиад, месячников и декад по английскому языку. По ее мнению, больше всего активность учащихся проявляется на конкурсах. Также учитель считает, что внеклассная работа является одним из факторов развития познавательного интереса и активности учащихся. Хотя у нее достаточно много материала для проведения внеклассных мероприятий по английскому языку, она редко проводит внеклассную работу по предмету в силу своей занятости.
Для того, чтобы изучить отношение школьников к внеклассной работе нами был использован метод анкетирования. Учащимся 5класса была предложена анонимная анкета с целью выявления их отношения к проведению внеклассных мероприятий (Приложение 3). Анализ анкеты показал, что на вопрос: «Хотите ли вы знать английский язык?» положительно ответили 18 человек; отрицательно ответили 2 человека; затруднились дать ответ 3 человека. На вопрос: «Интересно ли вам на уроках английского языка?» положительно ответили 17 человек; отрицательно ответил 1 человек; затруднились дать ответ 6 человек. На вопрос: «Активны ли вы на уроках английского языка?» положительно ответили 18 человек; отрицательно ответили 5 человек. На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы проводилась внеклассная работа по английскому языку?» положительно ответили 9 человек; отрицательно ответили 12 человек; затруднились дать ответ 2 человека. На вопрос: «В каких видах внеклассной работы вы хотели бы принять участие?» учащиеся ответили: в КВНе хотели бы принять участие 16 человек; в конкурсах хотели бы принять участие 3 человека; заучивание стихов - 1 человек. человека не изъявили желания принимать участие ни в каких видах внеклассной работы. Результаты анкеты дали нам право предположить, что у детей сформировано положительное отношение к изучению английского языка. Вместе с тем учащиеся данного возраста по разным причинам не испытывают особого интереса к проведению внеклассных мероприятий на английском языке. Чтобы узнать, как часто должна проводиться внеклассная работа по английскому языку, мы обратились к завучу школы. В ходе изучения школьной документации мы выяснили, что периодичность проведения внеурочной работы зависит от учебного плана, от учебной нагрузки учителей и регионального компонента, то есть строгой регламентации для проведения внеклассных мероприятий по предмету не существует, все зависит от учителя. На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы: внеклассная работа приветствуется учителем, школьники имеют интерес к изучению английского языка и многие из них проявляют интерес к внеклассной работе и хотели бы принимать в ней участие.
Исходя из результатов беседы с учителем и анкетирования пятиклассников, мы разработали план проведения различных мероприятий:
2.2 Организация и проведение внеклассной работы по английскому языку в 5 классе общеобразовательной школы
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.) |