Стиль руководство результативность труд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль руководство результативность труд



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление персоналом»

на тему:

"Влияние стиля руководства на результативность труда персонала организации"

Специальность 020300 (040201.65) - "Социология"

 

 

Южно-Сахалинск


СОДЕРЖАНИЕ

Стиль руководство результативность труд

ВВЕДЕНИЕ

. СТИЛИ РУКОВОДСТВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА

Понятия результативности труда, производительности, эффективности труда и стиля руководства как основных понятий оценки результативности. 1.2 Классификация стилей руководства. Влияние на психологический климат

. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРУДА 2.1 Методика проведения наблюдения как изучения влияния стиля руководства на результативность труда

Наблюдение как метод изучения влияния стиля руководства на результативность труда ИП Иванов и ИП Петров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

На практике власть реализуется в процессе руководства, то есть «деятельности по управлению совместным трудом людей, их поведением, обеспечивающей достижение целей организации» [2, 35]. В данной курсовой работе освещаются стили руководства, результативность и эффективность труда, а также метод наблюдения как метод исследования влияния стиля руководства на результативность труда.

Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое может быть развито в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.

Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и другие. Учитывая все эти нюансы руководитель должен формировать свой эффективный стиль руководства.

Стиль руководство оказывает большое влияние на результативность труда. От того, какими средствами руководитель воздействует на подчиненных, призывает их к работе, каким образом он их мотивирует, учитывает ли потребности, особенности каждого работника, зависит сама производительность, будут ли работники заинтересованы в качестве работы, в результате своего труда. В современном менеджменте осознание значимости стиля руководства, понимание возможностей воздействия на работников имеет весомое практическое значение. Этим объясняется актуальность изучения феномена стиля руководства.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает феномен стиля руководства в управлении персоналом. Предмет исследования - содержание подходов к управлению персоналом, взаимосвязь стиля руководства с результативностью труда.

Цельданной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность понятий стиля руководства, результативности труда, изучить степень влияния стиля на результативность труда.

Основные задачи курсовой работы:

·   раскрыть понятия стиля руководства, результативность труда, эффективности труда и производительности;

·   проанализировать стили руководства, их влияние на психологический климат в коллективе;

·   изучить методику проведения наблюдения как изучения влияния стиля руководства на результативность труда;

·   провести сравнительный анализ влияния стиля руководства на результативность труда ИП Иванов и ИП Петров

Исходя из цели и задач, курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, включающие 4 параграфа, заключение, список литературы, приложение.


СТИЛИ РУКОВОДСТВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА

 

Классификация стилей руководства. Влияние на психологический климат

Авторитарный стиль руководства

Демократический стиль руководства

СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ РУКОВОДСТВА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ИП ИВАНОВ И ИП ПЕТРОВ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При всем многообразии стилей руководства, ни один из них не встречается в чистом виде и не является универсальным, подходящим для любой организации, к которому должны стремится все руководители.

Очень редко встречается руководитель, который придерживается одного стиля. Стиль руководства зависит от характера организации, от целей, которые преследует организации, от роли, которую она играет в обществе.

Проведя наблюдение за двумя индивидуальными предпринимателями, получили возможность сравнить два различных стиля руководства и влияние каждого из них на результативность труда.

Как и предполагалось, стиль руководства влияет на результативность труда. При стиле, который больше склоняется к демократическому, и способствует благоприятному психологическому климату, продавец мотивирован на высокие показатели результативности труда. Он с удовольствием занимается своей работой, стремится к высокой производительности.

При стиле более авторитарном, который не совсем уместен в такой маленькой организации, как торговая точка, продавец негативно относится как к своей работе, так и к руководителю, который допускает повышенный тон и угрозы увольнения по отношению к подчиненному. Все это ведет к низкой результативности труда и повышенной текучести кадров.

Вданной работе были раскрыты такие понятия как стиль руководства и результативность труда, а также с помощью метода наблюдения проанализировано влияние стиля руководства на результативность труда.

Были проанализированы стили руководства, их влияние на психологический климат в коллективе; изучена методика проведения наблюдения как изучения влияния стиля руководства на результативность труда; проведен сравнительный анализ влияния стиля руководства на результативность труда ИП Иванов и ИП Петров.

В ходе изучения научной литературы выяснилось, что на стиль руководство, следовательно, и на результативность труда влияют и личностные качества самого руководителя. Руководитель должен быть компетентен, опытен, высоко квалифицирован; ему следует придерживаться общепринятых норм и ценностей, уважать работника как личность и при споре не затрагивать личные качества работника. Руководитель должен учитывать индивидуальность каждого подчиненного, уважать его мнение. И, опять же, следует учитывать характер самой организации. Если преследуются количественные показатели, то демократический и либеральный стили могут отойти на второй план, так как они, в основном, способствуют высоким творческим показателям. В организациях, которые, наоборот, стремятся к качественным показателям, авторитарный стиль недопустим.

Самому руководителю необходимо развиваться, «наращивать» опыт, и поощрять стремление к саморазвитию у своих работников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии. Книги

1. Андрущенко В. П., Волович В. И., Головченко Г. Т., Горлач Н. И., Заздравнова О. И. и др. Социология. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - Харьков, 1996. - 213 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 1994. - 244 с.

.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: МГУ, 1995. - 421 с.

.   Владимирова Л.П. Экономика труда. - М: Инфра-М, 2000. - 356 с.

.   Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. - 320 с.

.   Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов - 7-е изд., доп. - М.: Норма, 2007. - 448 с.

.   Гречихин В.Г. Лекции по методике технике социологических исследований: Учебное пособие. М.: МГУ, 1998. - 232 с

.   Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. М.: Статистика, 1977. - 176 с.

.   Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологического исследования. М.: Мысль,1969. - 204 с.

.   Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. - М., 1990. - 288 с.

11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом <http://www.twirpx.com/file/200233/> Учебник. - М.: Инфра-М, 2005. - 304 с.

.   Максвелл Д.С. Шеф и его команда. - М.: СПб.: Петер, 1998. - 256 с.

.   Осипов Г. В. Социология. Основы общей теории: Учебн. для ВУЗов. - М.: Изд- во НОРМА, 2002. - 912 с.

14. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. - 241 с.

15. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда. - М: Дело, 2001. - 199 с.

16. Рабочая книга социолога. М.: Мысль, 1983. - 477 с.

.   Резник С.Д. Управление персоналом. - Пенза, ПГАСА, 1999. - 340 с.

.   Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно - практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес школа», 2002. - 368 с.

19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 2000. - (с. 228-294). 595с.

Статьи

20. Бутенко И. А. Трудный вопрос // Социологические исследования,1989, №4. - С. 112- 118.

21. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика, 2004, №1. - С. 169-174.

.   Хлопова Т.Р. Трудовой потенциал страны // Служба кадров, 2005, №2. - С. 29.


Приложение 1

Протокол наблюдения

Категории наблюдения Наблюдаемые ситуации Единицы наблюдения    
1 Опыт директора покупателю не нравится товар / высокие цены / работа продавца, покупатель требует разговора с директором магазина Выслушал претензию покупателя    
      не выслушал претензию    
      Убедил покупателя в том, что проблема будет решена    
      сказал, что покупатель не прав    
      остался равнодушным к претензии покупателя    
      другое    
      Сделал замечание продавцу    
      не сделал замечания    
      разобрал ситуацию и подсказал, как поступить в следующий раз в такой ситуации    
      другое    
2 Доверие директора к продавцу доверил ли директор ключи от помещения продавцу, и после какого времени работы Отдал ключи от помещения сразу    
      отдал ключи после того, как продавец заслужил доверие    
      не отдает ключи    
      другое    
3 Требовательность директора к работе продавца требования директора к внешнему виду продавца, проводит ли директор консультации, дает ли советы по работе с потенциальными покупателями, как относится к опозданиям, наблюдает ли директор за работой продавца, делает ли замечания по работе продавца Требует соблюдения dress-code    
      не требует    
      другое    
      Консультирует продавца в начале рабочего дня    
      не консультирует    
      другое    
      Ругает за опоздания на работу    
      не ругает    
      в зависимости от причины делает замечание    
      не делает замечание    
      другое    
      Наблюдает за работой продавца и делает замечания    
      не наблюдает, не делает замечаний    
      другое.    
4 Забота руководителя о подчиненном интересуется ли директор делами подчиненного, его здоровьем, отпускает ли раньше с работы по просьбе продавца Интересуется здоровьем продавца    
      не интересуется    
      другое    
      Отпускает с работы раньше закрытия магазина по просьбе продавца в связи с уважительной причиной    
      не отпускает    
      другое    
5 Отношение продавца к своей работе настроение, с которым продавец приходит на работу, опаздывает ли он, охотно ли он отвечает на вопросы покупателей, выполняет ли их просьбы Хорошее настроение при приходе на работу    
      плохое    
      равнодушие к работе    
      другое    
      Продавец опаздывает    
      не опаздывает    
      Охотно отвечает на вопросы покупателей    
      неохотно отвечает на вопросы    
      другое    
      Охотно выполняет просьбы покупателей    
      неохотно выполняет просьбы    
      другое    
6 Отношение продавца к директору, манера разговора с директором манера обращения продавца к директору, манера разговора между продавцом и директором Продавец разговаривает с директором вежливо, уважительно, наличие барьера «начальник - подчиненный»    
      разговаривают на равных, без каких-либо барьеров    
      директор грубо разговаривает с подчиненным    
      другое    

Комментарии

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление персоналом»

на тему:

"Влияние стиля руководства на результативность труда персонала организации"

Специальность 020300 (040201.65) - "Социология"

 

 

Южно-Сахалинск


СОДЕРЖАНИЕ

стиль руководство результативность труд

ВВЕДЕНИЕ

. СТИЛИ РУКОВОДСТВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА

Понятия результативности труда, производительности, эффективности труда и стиля руководства как основных понятий оценки результативности. 1.2 Классификация стилей руководства. Влияние на психологический климат

. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРУДА 2.1 Методика проведения наблюдения как изучения влияния стиля руководства на результативность труда

Наблюдение как метод изучения влияния стиля руководства на результативность труда ИП Иванов и ИП Петров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

На практике власть реализуется в процессе руководства, то есть «деятельности по управлению совместным трудом людей, их поведением, обеспечивающей достижение целей организации» [2, 35]. В данной курсовой работе освещаются стили руководства, результативность и эффективность труда, а также метод наблюдения как метод исследования влияния стиля руководства на результативность труда.

Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое может быть развито в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.

Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и другие. Учитывая все эти нюансы руководитель должен формировать свой эффективный стиль руководства.

Стиль руководство оказывает большое влияние на результативность труда. От того, какими средствами руководитель воздействует на подчиненных, призывает их к работе, каким образом он их мотивирует, учитывает ли потребности, особенности каждого работника, зависит сама производительность, будут ли работники заинтересованы в качестве работы, в результате своего труда. В современном менеджменте осознание значимости стиля руководства, понимание возможностей воздействия на работников имеет весомое практическое значение. Этим объясняется актуальность изучения феномена стиля руководства.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает феномен стиля руководства в управлении персоналом. Предмет исследования - содержание подходов к управлению персоналом, взаимосвязь стиля руководства с результативностью труда.

Цельданной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность понятий стиля руководства, результативности труда, изучить степень влияния стиля на результативность труда.

Основные задачи курсовой работы:

·   раскрыть понятия стиля руководства, результативность труда, эффективности труда и производительности;

·   проанализировать стили руководства, их влияние на психологический климат в коллективе;

·   изучить методику проведения наблюдения как изучения влияния стиля руководства на результативность труда;

·   провести сравнительный анализ влияния стиля руководства на результативность труда ИП Иванов и ИП Петров

Исходя из цели и задач, курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, включающие 4 параграфа, заключение, список литературы, приложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.035 с.)