Тепловому режиму при работе и при пуске 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тепловому режиму при работе и при пуске



 

Мощность выбранного электродвигателя по условиям нагревания, когда время пуска соизмеримо со временем работы при кратковременной нагрузке, проверяется по соотношению:

                        или                     (2.8.1)

 

Здесь

где Рп – фиктивная пусковая мощность, Рпн·iп, кВт; tп, tp –продолжительность пуска электродвигателя и работы, с; Iп, Iр – соответственно пусковой и рабочий ток электродвигателя, А.

здесь Iн – номинальный ток электродвигателя, А:

При расчете коэффициента тепловой перегрузки учитывается и время пуска, т.е:

                    ,                      (2.8.5)

                                .                       (2.8.6)

Постоянная времени нагревания TH, мин, рассчитывается по формуле

где m – масса выбранного электродвигателя, кг; nн – номинальное превышение температуры обмотки статора элетродвигателя. Для класса изоляции Аυн=60°С; для Е – υн=75°С; В – υн=80°С; F – υн=100°С; Н – υн=125°С.

Электродвигатели серии 4А с высотой оси вращения 50 – 132 мм имеют класс изоляции В, с высотой оси вращения 160 – 355 мм – F.

При повторно-кратковременном режиме работы мощность выбранного двигателя по условиям нагревания проверяется по соотношению

или

где

 

Пример 2.14. ДПТ типа 2ПФ 200 имеет паспортные данные: Рном = 30 кВт; nном = 2200 об/мин; Iном = 74 A; Uном = 440 В; ηном = 90%.

Оценить тепловой режим двигателя при его работе по следующему циклу: время первого участка t1 = 12 мин, момент нагрузки Mc1 = 120 Н·м; время второго участка t2 = 25 мин, момент нагрузки Мс2 = 145 Нм; время третьего участка t3 = 18 мин, момент нагрузки Мс3 = 100 Нм. Ток возбуждения и сопротивление якорной цепи не изменяются. Заданный цикл относится к про­должительному режиму работы с переменной нагрузкой.

 

Решение. Так как ток возбуждения и сопротивление цепи якоря не изменяются, то для проверки двигателя по нагреву можно воспользоваться методом эквивалентно­го момента.

Определим номинальные угловую скорость и момент двигателя:

           (2.8.10)

              (2.8.11)

Рассчитаем эквивалентный среднеквадратичный момент нагрузки двигателя:

       (2.8.12)

Сопоставим рассчитанный эквивалентный момент Мэкв с номинальным. Так как Мэкв=126,4<Мном=130,3 Нм, то двигатель не будет перегреваться выше допустимого уровня.

Пример 2.15. Проверка электродвигателя по тепловому режиму при повторно-кратковременном режиме работы

 

При повторно-кратковременном режиме работы мощность выбранного двигателя по условиям нагревания проверяется по соотношению

где Рр – расчетная мощность электродвигателя, определяется по формуле

.

Среднеэквивалентная мощность нагрузки


 – среднеэквивалентный момент, значение взято из пункта 3 для одного двигателя.

При расчете коэффициента тепловой перегрузки учитывается и время пуска, т.е.

             

где t П, tp –продолжительность пуска электродвигателя, работы и паузы ;

,

Постоянная времени Тн рассчитывается по формуле

             

где  – масса выбранного электродвигателя, MTF 412–8 – 345 кг; υн– номинальное превышение температуры обмотки статора электродвигателя. Для класса изоляции F – υн =100°С.

Вывод: выбранный электродвигатель удовлетворяет условиям теплового режима при работе и при пуске.

Задание 9. Расчет энергетических характеристик

Электропривода

 

Определение мощности потребляемой из сети и cos φ. Активная, реактивная и полная мощности, потребляемые электродвигателем из сети, определяются по известным формулам с учетом коэффициента загрузки. Для определения КПД η З и cosφ З электродвигателя по каталожным данным строятся графики cosφ (k)З и η (k З). Здесь k З – коэффициент загрузки двигателя:

                                    .                                 (2.9.1)

Максимальная активная мощность, , кВт:

                                 .                         (2.9.2)

Максимальная полная мощность, , кВА:

                               .                          (2.9.3)

Максимальная реактивная мощность, , кВАр:

                             .                         (2.9.4)

Если в каталоге в технических данных электродвигателей не приводятся значения η З и cosφ З при равных коэффициентах загрузки, то они определяются аналитически.

Коэффициент полезного действия η З рассчитывается по формуле, приведенной в задании 3.

Коэффициент мощности cosφ рассчитывается по формуле

где fp – коэффициент формы кривой cosφ:

Пример 2.16. Асинхронный двигатель типа МТКН 412-6 имеет паспортные данные Pном = 36 кВт при продолжительности включения ПВ = 25%, пном = 920 об/мин; I1ном = 81 А, I μ = I 1х.х = 41,5 A; R1 = 0,13 Ом; х1 = 0,2 Ом; R2/ = 0,24 Ом; х2/ = 0,25 Ом.

Определить коэффициент мощности при его работе на естественной характери­стике с моментом нагрузки М = 0.5Мном.

 

Решение. Расчет cosφ производится по формуле, для чего предварительно опре­делим скорости в режимах идеального холостого хода и при номинальной на­грузке двигателя:

  (2.9.7)

номинальные скольжение и момент двигателя:

                 (2.9.8)

скольжение на естественной характеристике, соответствующее моменту нагрузки:

                            (2.9.9)

Определим приведенный ток в роторе АД при моменте на­грузки

М = 187 Н·м.

Найдем номинальную активную потребляемую мощность из сети:

(2.9.10)

Вычислим полные номинальные потери мощности:

Найдем номинальный приведенный ток ротора.

Постоянные потери мощности:

Потребляемая активная мощность при заданном моменте нагрузки:

Реактивная мощность:

Искомый коэффициент мощности при работе АД в заданной точке:

                                    (2.9.15)

Пример 2.17. Расчет мощности и cosφ, потребляемые из сети двигателем

 

Коэффициент загрузки двигателя определяется по формуле

   

Максимальная активная мощность

   

Максимальная полная мощность

   

Максимальная реактивная мощность

   

Коэффициент полезного действия ηз рассчитывается по формуле

где fa – коэффициент формы кривой КПД.

   

Коэффициент мощности cosφ з рассчитывается по формуле:

 

где fp – коэффициент формы кривой cosφ

где mk – максимальный момент, mk=2.1.

 

Вывод:  Коэффициент мощности имеет высокое значение (cosφз=0,9). Это объясняется тем, что двигатели работают с высоким коэффициентом загрузки (0,924), поэтому потребляют из сети очень малое количество реактивной энергии.

 

Пример 2.18. Рассчитать энергетические характеристики ЭП

1. Расчет потерь в электроприводе. Суммарные потери состоят из постоянных потерь и потерь переменных.

Суммарные потери:

                           (2.9.24)

где  – постоянные потери; – переменные потери.

К постоянным потерям отнесем потери механические и потери в меди статора от намагничивающего тока:

Механические потери:

   (2.9.25)

где ;

 – найдем из формулы (2.4.23);  – номинальная паспортная мощность двигателя.

Потери в меди статора:

             (2.9.26)

Переменные потери определим из выражения:

          (2.9.27)

2. Расчет коэффициент полезного действия системы. Коэффициент полезного действия (КПД) системы рассчитаем по формуле   

                              (2.9.28)

где М – момент нагрузки; ω – скорость рабочей точки; ΔPƩ  – суммарные потери в системе.

Результаты расчетов занесем в табл. 2.9.

Таблица 2.9.

Коэффициент полезного действия

50

Гц

ω 5 15 30 45 60 75 85 100 104
η 0,016 0,052 0,117 0,198 0,304 0,450 0,580 0,853 0,895

40

Гц

ω 5 10 20 30 40 50 60 70 80
η 0,027 0,055 0,119 0,193 0,281 0,387 0,517 0,679 0,877

30

Гц

ω 5 10 20 30 40 45 50 55 60
η 0,047 0,097 0,209 0,341 0,496 0,584 0,682 0,787 0,892

20

Гц

ω 1 5 10 15 20 25 30 35 40
η 0,018 0,091 0,188 0,291 0,401 0,519 0,644 0,776 0,896

10

Гц

ω 2 6 8 10 12 14 16 18 20
η 0,087 0,264 0,355 0,447 0,540 0,634 0,727 0,816 0,867

 

Рис. 2.48. Зависимость КПД= f (ω) при M с(f)=0,45 M кр(f)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.034 с.)