Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тепловому режиму при работе и при пуске
Мощность выбранного электродвигателя по условиям нагревания, когда время пуска соизмеримо со временем работы при кратковременной нагрузке, проверяется по соотношению: или (2.8.1)
Здесь где Рп – фиктивная пусковая мощность, Рп=Рн·iп, кВт; tп, tp –продолжительность пуска электродвигателя и работы, с; Iп, Iр – соответственно пусковой и рабочий ток электродвигателя, А. здесь Iн – номинальный ток электродвигателя, А: При расчете коэффициента тепловой перегрузки учитывается и время пуска, т.е: , (2.8.5) . (2.8.6) Постоянная времени нагревания TH, мин, рассчитывается по формуле где m – масса выбранного электродвигателя, кг; nн – номинальное превышение температуры обмотки статора элетродвигателя. Для класса изоляции А – υн=60°С; для Е – υн=75°С; В – υн=80°С; F – υн=100°С; Н – υн=125°С. Электродвигатели серии 4А с высотой оси вращения 50 – 132 мм имеют класс изоляции В, с высотой оси вращения 160 – 355 мм – F. При повторно-кратковременном режиме работы мощность выбранного двигателя по условиям нагревания проверяется по соотношению или где
Пример 2.14. ДПТ типа 2ПФ 200 имеет паспортные данные: Рном = 30 кВт; nном = 2200 об/мин; Iном = 74 A; Uном = 440 В; ηном = 90%. Оценить тепловой режим двигателя при его работе по следующему циклу: время первого участка t1 = 12 мин, момент нагрузки Mc1 = 120 Н·м; время второго участка t2 = 25 мин, момент нагрузки Мс2 = 145 Нм; время третьего участка t3 = 18 мин, момент нагрузки Мс3 = 100 Нм. Ток возбуждения и сопротивление якорной цепи не изменяются. Заданный цикл относится к продолжительному режиму работы с переменной нагрузкой.
Решение. Так как ток возбуждения и сопротивление цепи якоря не изменяются, то для проверки двигателя по нагреву можно воспользоваться методом эквивалентного момента. Определим номинальные угловую скорость и момент двигателя: (2.8.10) (2.8.11) Рассчитаем эквивалентный среднеквадратичный момент нагрузки двигателя: (2.8.12) Сопоставим рассчитанный эквивалентный момент Мэкв с номинальным. Так как Мэкв=126,4<Мном=130,3 Нм, то двигатель не будет перегреваться выше допустимого уровня.
Пример 2.15. Проверка электродвигателя по тепловому режиму при повторно-кратковременном режиме работы
При повторно-кратковременном режиме работы мощность выбранного двигателя по условиям нагревания проверяется по соотношению
где Рр – расчетная мощность электродвигателя, определяется по формуле . Среднеэквивалентная мощность нагрузки – среднеэквивалентный момент, значение взято из пункта 3 для одного двигателя. При расчете коэффициента тепловой перегрузки учитывается и время пуска, т.е.
где t П, tp –продолжительность пуска электродвигателя, работы и паузы ; , Постоянная времени Тн рассчитывается по формуле где – масса выбранного электродвигателя, MTF 412–8 – 345 кг; υн– номинальное превышение температуры обмотки статора электродвигателя. Для класса изоляции F – υн =100°С. Вывод: выбранный электродвигатель удовлетворяет условиям теплового режима при работе и при пуске. Задание 9. Расчет энергетических характеристик Электропривода
Определение мощности потребляемой из сети и cos φ. Активная, реактивная и полная мощности, потребляемые электродвигателем из сети, определяются по известным формулам с учетом коэффициента загрузки. Для определения КПД η З и cosφ З электродвигателя по каталожным данным строятся графики cosφ (k)З и η (k З). Здесь k З – коэффициент загрузки двигателя: . (2.9.1) Максимальная активная мощность, , кВт: . (2.9.2) Максимальная полная мощность, , кВА: . (2.9.3) Максимальная реактивная мощность, , кВАр: . (2.9.4) Если в каталоге в технических данных электродвигателей не приводятся значения η З и cosφ З при равных коэффициентах загрузки, то они определяются аналитически. Коэффициент полезного действия η З рассчитывается по формуле, приведенной в задании 3. Коэффициент мощности cosφ рассчитывается по формуле
где fp – коэффициент формы кривой cosφ: Пример 2.16. Асинхронный двигатель типа МТКН 412-6 имеет паспортные данные Pном = 36 кВт при продолжительности включения ПВ = 25%, пном = 920 об/мин; I1ном = 81 А, I μ = I 1х.х = 41,5 A; R1 = 0,13 Ом; х1 = 0,2 Ом; R2/ = 0,24 Ом; х2/ = 0,25 Ом. Определить коэффициент мощности при его работе на естественной характеристике с моментом нагрузки М = 0.5Мном.
Решение. Расчет cosφ производится по формуле, для чего предварительно определим скорости в режимах идеального холостого хода и при номинальной нагрузке двигателя: (2.9.7) номинальные скольжение и момент двигателя: (2.9.8) скольжение на естественной характеристике, соответствующее моменту нагрузки: (2.9.9) Определим приведенный ток в роторе АД при моменте нагрузки М = 187 Н·м. Найдем номинальную активную потребляемую мощность из сети: (2.9.10) Вычислим полные номинальные потери мощности: Найдем номинальный приведенный ток ротора. Постоянные потери мощности: Потребляемая активная мощность при заданном моменте нагрузки: Реактивная мощность: Искомый коэффициент мощности при работе АД в заданной точке: (2.9.15) Пример 2.17. Расчет мощности и cosφ, потребляемые из сети двигателем
Коэффициент загрузки двигателя определяется по формуле
Максимальная активная мощность
Максимальная полная мощность
Максимальная реактивная мощность
Коэффициент полезного действия ηз рассчитывается по формуле где fa – коэффициент формы кривой КПД.
Коэффициент мощности cosφ з рассчитывается по формуле:
где fp – коэффициент формы кривой cosφ где mk – максимальный момент, mk=2.1.
Вывод: Коэффициент мощности имеет высокое значение (cosφз=0,9). Это объясняется тем, что двигатели работают с высоким коэффициентом загрузки (0,924), поэтому потребляют из сети очень малое количество реактивной энергии.
Пример 2.18. Рассчитать энергетические характеристики ЭП 1. Расчет потерь в электроприводе. Суммарные потери состоят из постоянных потерь и потерь переменных. Суммарные потери: (2.9.24) где – постоянные потери; – переменные потери. К постоянным потерям отнесем потери механические и потери в меди статора от намагничивающего тока: Механические потери: (2.9.25) где ; – найдем из формулы (2.4.23); – номинальная паспортная мощность двигателя. Потери в меди статора: (2.9.26) Переменные потери определим из выражения: (2.9.27) 2. Расчет коэффициент полезного действия системы. Коэффициент полезного действия (КПД) системы рассчитаем по формуле (2.9.28) где М – момент нагрузки; ω – скорость рабочей точки; ΔPƩ – суммарные потери в системе. Результаты расчетов занесем в табл. 2.9. Таблица 2.9. Коэффициент полезного действия
Рис. 2.48. Зависимость КПД= f (ω) при M с(f)=0,45 M кр(f)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.034 с.) |