Направления развития системы денежного довольствия военнослужащих по контракту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления развития системы денежного довольствия военнослужащих по контракту



 

В современных условиях проблема поэтапного повышения денежного довольствия является, пожалуй, одной из самых актуальных. Она, без сомнения, затрагивает социальное благополучие, как военнослужащих, так и членов их семей. Следует отметить, что в последние годы в этой сфере происходят изменения в лучшую сторону. В пользу этого говорит и факт формирования в Минобороны РФ долгосрочной Стратегии социального развития Вооруженных Сил. Между тем, по словам заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе, «… на этом направлении придется опять же учесть несколько аспектов. В том числе и дальнейшее совершенствование системы денежного довольствия …». Решение это правильное и очень своевременное. Ведь ни для кого не секрет, что возникающие порой весьма интересные «коллизии», связанные с применением действующего Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ (далее по тексту - «Порядок обеспечения …»), вызывают вполне объяснимое непонимание военнослужащих.

1. Оклад по воинской должности. Действующим «Порядком обеспечения…», не учтена особенность прохождения военной службы в настоящее время, когда в органах военного управления, воинских частях и научно-исследовательских организациях Минобороны РФ служебные обязанности по однотипным должностям (старший офицер, начальник группы, научный сотрудник, начальник лаборатории и т.д.) исполняют офицеры, имеющие различный уровень военного образования. Даже если кто-то из них закончил высшее военное училище, военную академию, и, нередко, военную докторантуру или адъюнктуру, а второй ограничился только дипломом об окончании военного училища или гражданского высшего учебного заведения, то величина оклада по равнозначной воинской должности у них будет все равно одинакова. В связи с этим теряется экономический смысл необходимости повышения образовательного уровня военного профессионала. Представляется, что уровень ежемесячного денежного довольствия с изменением уровня образования должен все-таки плавно повышаться. Выходом из данной ситуации может быть разработка перечня воинских должностей (их будет не много), которые могут замещаться военнослужащими с разным образовательным уровнем (допустим, в штате будет обозначен «дробный» тарифный разряд, где в числителе указывается его величина для военнослужащих, имеющих академическое образование, в знаменателе - для тех, у кого нет соответствующего диплома - 15/14).

2. Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Необходимо напомнить предысторию вопроса. До 1 января 2005 года военнослужащий при пользовании общественным транспортом (метро, троллейбус, автобус или пригородный электропоезд) предъявлял служебное удостоверение и ездил бесплатно. Затем, в связи с принятием Федерального закона от 22.08.04 № 122 - ФЗ (о так называемой «монетизации льгот»), приказом Министра обороны РФ (тогда это был приказ № 33 от 5 февраля 2005 года) с 1 января 2005 года был увеличен размер выплачиваемой ранее ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (ее размеры по состоянию на сегодняшний день приведены в статье 108 «Порядка обеспечения…»). По существу, эта мера была призвана возместить «людям в погонах» затраты, связанные с: а) отменой права на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта; б) отменой льготы по оплате налога на имущество физических лиц; в) отменой льготы по оплате земельного налога. Поэтому теперь военнослужащие оплачивают свой проезд в общественном транспорте, не имеют льгот по оплате налогов на имущество физических лиц и земельного, но получают вместо этого денежную компенсацию в общей сумме денежного довольствия за текущий месяц. В сумму увеличенной с 1 января 2005 года ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы включена и компенсация (уравновешивание чего-нибудь нарушенного)отмены военнослужащим указанных выше натуральных льгот. Тогда, по логике, часть этой ежемесячной надбавки в денежном выражении должна быть, как минимум, не меньшего размера, чем отмененная льгота. Вместе с тем, вся величина ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы ….. облагается налогом на доходы физических лиц (далее по тексту - НДФЛ), хотя в прошлом, с количества поездок в общественном транспорте, он же не удерживался. Похожая ситуация и с военнослужащим, из денежного довольствия которого производятся ежемесячные удержания по исполнительному листу на содержание несовершеннолетних детей (алименты). Если ранее он ездил на службу без ущерба для себя - проезд бесплатный, а сумма алиментов уже вычтена из «получки» - то теперь же со всей суммы начисленной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, часть которой призвана компенсировать отмену права на бесплатный проезд, тоже удерживаются алименты. По нашему мнению, следует законодательно определить необлагаемую НДФЛ часть данной надбавки, которая непосредственно используется для оплаты проезда в общественном транспорте (например, в размере стоимости «единого проездного билета»).

Кроме того, остался не решенным вопрос с военнослужащими женского пола в связи с беременностью и родами. Несомненно, что в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 или до 3 - х лет они все равно являются военнослужащими. Но так как ежемесячное денежное довольствие уже не выплачивается (только пособие по уходу за ребенком), то, соответственно, часть надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, как компенсацию за отмену права проезда в общественном транспорте, военнослужащая - женщина в тоже не получает. А ездить - то надо, и, причем, немало: участковый терапевт, детская больница, молочная кухня, консультации у врачей - специалистов и т.д. По нашему мнению необходимо предусмотреть централизованную закупку проездных билетов на все виды общественного транспорта за счет соответствующей статьи расходов сметы Минобороны РФ, с последующей их выдачей этой категории военнослужащих в течение всего срока отпуска по уходу за ребенком, а где отсутствует возможность приобретение проездных билетов на все виды общественного транспорта предусмотреть выплату денежной компенсации в размере месячной стоимости проезда в общественном транспорте.

3. Ежемесячная надбавка за ученую степень доктора или кандидата наук. Данная месячная дополнительная выплата регламентируется ст.ст. 118 - 122 «Порядка обеспечения …». Защищенная военнослужащим диссертация на соискание ученой степени доктора наук является «… научно-квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное научное достижение, либо решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное или хозяйственное значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности». Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук - это «… научно-квалификационная работа, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны». Как видим, этот вид научной деятельности, получил достойную оценку на государственном уровне, что, бесспорно, свидетельствует о наличии высоких интеллектуальных способностей конкретного военнослужащего. Поэтому, нашему мнению, при выходе на пенсию ему необходимо сохранять выплату ежемесячной надбавки за ученую степень. Тем более что она имеет фиксированные размеры. Причем выплачивать данную надбавку следует сверх расчетной базы, используемой для исчисления величины причитающейся военной пенсии. Такой подход будет только стимулировать интерес военнослужащих к научной работе и, в конечном итоге, еще более повысит престиж военной науки.

4. Ежемесячное премирование по приказу МО РФ от 17 декабря 2009 г. №400 - А. Разработать систему ежемесячного премирования для всех составов военнослужащих, без какой либо дискриминации. В ней должны быть предусмотрены равные возможности для всех военнослужащих на получение премий. И соответственно все выделенные государством средства на награждение деньгами военнослужащих должны быть распределены между всеми военнослужащими. Только те военнослужащие, которые не выполнят условия для премирования, не должны получать премии, или размер премии им должен быть уменьшен. Причем такие военнослужащие должны иметь право обращаться в суд за защитой своих прав в случае незаконного лишения или уменьшения им размера премии.

5.Стандартный налоговый вычет ветеранам боевых действий.

Налоговым Кодексом РФ установлено, что военнослужащие данной категории имеют право на «…получение стандартного налогового вычета в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода». К сожалению, на деле это означает, что офицеру, рисковавшему жизнью в одном, а то и нескольких вооруженных конфликтах, награжденному боевыми орденами и медалями, ежемесячное денежное довольствие выплачивается в практически одинаковых размерах с теми военнослужащими, кто всю свою военную службу провел в более спокойной обстановке. Разница в денежном довольствии с военнослужащим, имеющего равную «весовую категорию» (одинаковые оклады по воинской должности, воинскому званию, такая же выслуга лет и такие же месячные дополнительные выплаты), но не являющегося ветераном боевых действий, составляет 65 рублей. Поэтому вполне обоснованным будет выглядеть предложение об увеличении размера стандартного налогового вычета для ветеранов боевых действий (и приравненных к ним категорий военнослужащих) на порядок - например, оклада по воинской должности или оклада по воинскому званию. Тогда это будет действительно «облегчением» для таких военнослужащих.

6. Военная пенсия.

Давно назрела необходимость изменить соотношение окладов денежного содержания и месячных дополнительных выплат в общей структуре денежного довольствия. Военнослужащий, получая в конце военной службы относительно стабильное и денежное довольствие, с выходом на заслуженный отдых жизненный уровень его резко снижается. Объясняется это тем, что в расчетную базу для исчисления военной пенсии входят только оклад по воинской должности, оклад воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет. А размеры их, по-прежнему не высоки. По нашему мнению, при совершенствовании системы денежного довольствия в проекте Федерального закона это должно быть учтено. Прозвучавшие предложения по устранению имеющихся противоречий в действующей системе денежного довольствия потребуют, разумеется, внесения изменений в существующую нормативно-правовую базу. Однако Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», которым утверждено «Положение о Министерстве обороны Российской Федерации», дает право Министру обороны РФ «…подготавливать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей».

Таким образом, в качестве вывода необходимо отметить, следующее в действующей системе обеспечения денежным довольствием рассмотрены основные проблемы обеспечения денежным довольствием военнослужащих различных категорий. Дан анализ этих проблем, а также нахождение путей их решения требует более тщательного исследования и принятия, соответствующих мер, прежде всего, на государственном уровне.

денежный довольствие военнослужащий контракт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.04 с.)