Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Мытищинский филиал Методическое пособие по теме: «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия»
Мытищи, 2016 год Обсуждено и одобрено на заседании ЦМК Протокол № _________________________ От __________________________________ председатель ЦМК____________________
Автор: Орлова Т.Н. – преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПоу МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал Рецензенты: Гришина Е.В. – главная медицинская сестра ГКБ им. Ерамишанцева Мухина Е.А. – преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины «Сестринское дело в педиатрии» МК № 6 Данное методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов на практических занятиях при изучении Темы «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия» ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг.
Методическое пособие по теме «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия» МДК.04.03. «Технология оказания медицинских услуг» предназначено для освоения учащимися основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): · Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. · Оформлять медицинскую документацию. · Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. · Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. · Соблюдать принципы профессиональной этики. · Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. общих компетенций (ОК): · Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. · Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
· Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Среди множества немедикаметозных средств воздействия на человека определенное место занимают целебные физические природные факторы: климат, воздух, солнце, вода (пресная) – гидротерапия, минеральная (бальнеотерапия). Простейшая физиотерапия применяется с незапамятных времен с целью вызвать в организме человека многообразные изменения. Способы, методы, средства лечения заболеваний человека чрезвычайно многообразны и к ним мы относим простейшие физиотерапевтические манипуляции, такие как - горчичники, медицинские банки, грелку, пузырь для льда, компрессы, гирудотерапию, оксигенотерапию. Разнообразное использование физических факторов, умение быстро и правильно выполнять данные манипуляции, значительно повышают эффективность комплексного лечения и оздоровления пациентов.
Практическое занятие Тема: «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия» Учебные цели: В ходе практического занятия студенты должны уметь:
Обеспечение занятия
Оборудование и инструментарий ü Лотки – 5 шт. ü Горчичники – 5 уп. ü Пеленки или полотенца– 5 шт. ü Салфетки стерильные – бикс ü Медицинские банки – 25 шт. ü Емкость с водой – 5 шт. ü Вазелин – 5 фл. ü Корнцанг – 5 шт. ü Вата - 5 уп. ü Этиловый спирт 70%, 45% – по 5 фл. ü Грелка – 5 шт. ü Пузырь для льда - 5 шт. ü Кусочки льда - 1 ук. ü Компрессная бумага – 5 листов ü Ножницы – 5 шт. ü Биты – 10 шт. ü Перчатки – 10 шт. ü Пиявки ü Нашатырный спирт – 5 фл. ü Пинцеты – 5 шт. ü Лейкопластырь – 5 уп. ü Непромокаемые пеленки – 5 шт. ü Теплая кипяченая вода в емкости – 5 шт. ü Емкость с дезраствором – 5 шт. Визуально - технические средства ü Телевизор ü Видеомагнитофон ü Видеофильм «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия» ü Компьютер, проектор ü Презентации Учебно-методическое оснащение
ü «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И.Тарновская ü Методическое пособие по теме «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия» Методические рекомендации студентам по самоподготовке к практическому занятию: 1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуальностью данной темы и целями занятия. Вы должны научиться: § объяснять пациенту сущность назначенных манипуляций: применения горчичников, банок, грелки, пузыря для льда, компрессов, лечебных ванн, гирудотерапии, оксигенотерапии и осуществить их и предотвращать возможные осложнения при проведении данных манипуляций; § соблюдать универсальные меры предосторожности при проведении гирудотерапии, уходе за носовым катетером, канюли при оксигенотерапии; § провести дезинфекцию и предстерилизационную очистку использованного оборудования 2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литературе - «Практическом руководстве к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И.Тарновской и какой раздел Вам необходимо усвоить; 3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на вопросы (в качестве вспомогательного материала используйте учебную литературу); 4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учебную литературу «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской стр. 246-271 и данное методическое пособие по теме «Простейшая физиотерапия.. Оксигенотерапия»;
5. Ознакомьтесь с заданиями УМЕТЬ; 6. Приготовьте все необходимое для выполнения манипуляций, отработайте манипуляции, используя алгоритмы; 7. Для усвоения данной темы ответьте на вопросы и заполните таблицы, обсудите с группой ошибки; 8. Для закрепления полученных данных решите тестовые задания, обсудите с группой ошибки;
9. Подведите итог проделанной работы.
ПРОСТЕЙШИЕ ФИЗИОПРОЦЕДУРЫ
I.Отработка манипуляций Вам предлагается отработать последовательность действий манипуляций по теме «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия», используя учебную литературу:
II. Ознакомившись с информационным материалом Вам предлагаются задания на усвоение темы: ответьте на вопросы, заполните таблицы, обсудите ответы с группой: Задание №1.
Ознакомившись с учебной литературой и методическими пособиями по данной теме, ответьте на вопросы, допишите фразу: 1. Гипоксия – это………………………………………………………… …………………………………………………………………………………
2. Гирудин – это…………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………
3. Целенаправленное воздействие на организм человека с лечебной целью различными природными физическими факторами называется……………………………………………………………
4. Эффект физиотерапевтических процедур обусловлен ……………………………………воздействием на рецепторы кожи
5. Что такое гирудотерапия?…………………………………………
6. Что такое оксигенотерапия?……………………………………… Задание № 2.
Ответьте на вопросы и заполните таблицу:
1. Что такое водолечение?……………………………………………… …………………………………………………………………………………….
2. По температуре ванны различают:
· …………………………… · …………………………… · …………………………… · …………………………… · ……………………………
Задание №3. Заполните таблицу.
Задание №4. Ответьте на вопросы:
1. Какие Вы знаете показания к применению пиявок? а)……………………………………………………………………….. б)……………………………………………………………………….. в)………………………………………………………………………… г)………………………………………………………………………… д)………………………………………………………………………… е)………………………………………………………………………… 2. Какие Вы знаете противопоказания к применению пиявок? а)…………………………………………………………………………………… б)…………………………………………………………………………………… в)…………………………………………………………………………………… г)……………………………………………………………………………………. д)…………………………………………………………………………………….. е)……………………………………………………………………………………. 3. Какие вы знаете места постановки пиявок? · ……………. · ……………. · …………… · …………… · …………… · ……………. 4. Через какое время проводят перевязку после постановки пиявок?
Задание №5.
Вы знаете, что оксигенотерапию назначает врач, а проводит манипуляцию медсестра. Ответьте на вопросы и допишите фразу. 1. Пути введения кислорода: а)………………………………….. б)…………………………………..
2. Сжатый кислород взрывоопасен. Перечислите правила техники безопасности при эксплуатации кислородных баллонов: · …………………………………………………………………………… · …………………………………………………………………………… · …………………………………………………………………………… · …………………………………………………………………………… · …………………………………………………………………………… · …………………………………………………………………………… 3. Ингаляцию кислородом проводят с помощью: а)……………………………………………………………… б)……………………………………………………………… в)……………………………………………………………… г)……………………………….……………………………..
Задание №6. Заполните таблицу:
Вопросы для проверки исходного уровня знаний по теме «Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия»
Тестовый контроль Тестовый контроль Литература Основная: ü С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2004 год ü С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», 2004 год Дополнительная: ü «Справочник фельдшера» под редакцией проф. А.А.Михайлова, 1990 год ü А.Г. Гребнев,А.А. Шептулин «Основы общего ухода за больными», 1991 год»учебно-методическое пособие по основам сестринского дела» - ВУНМЦ, Москва, 200 год
Жизненный цикл пиявок Обычное место обитания пиявок – неглубокие озера, пруды,болота, заводи рек, т.е. водоемы, которые хорошо прогреваются. Пиявки – гематофаги (питающиеся кровью). Они присасываются к рыбам, лягушкам, улиткам, водоплавающей птице,однако ее излюбленная пища – кровь крупных теплокровных животных. В теплое время суток пиявки зарываются в ил в ожидании корма, в солнечные дни они плавают. При высыхании водоема пиявки зарываются глубоко в землю, впадая в спячку. По мере поступления воды они возвращаются к обычной жизни. Летом половозрелые особи приступают к размножению. Пиявки гермафродиты (у них есть и матка и семенники, они сами выбирают, кем им быть, или особью мужского пола, или особью женского пола). Коконы с яйцами пиявки откладывают в землю, для чего прорывают длинные и сухие лабиринты. Всего откладывается 5 или 6 коконов, в каждом из которых от 20 до 30 яиц. Развитие зародышей длится один месяц. После откладывания коконов пиявок – матки зарываются в почву, где впадают в спячку. В искусственных условиях пиявки живут 5-6 лет. Враг пиявок – водные млеко питающиеся – выхухоль, водяные крысы. Медицинские пиявки занесены в Красную Книгу. Физиология пиявок
Пиявки относятся к типу кольчатых червей, но в процессе эволюции у пиявок появился ряд органов, которые помогли им приспособиться к условиям жизни, вы частности к способу добывания пищи – это присоски, расположенные на переднем и заднем конце тела, которые помогают закрепиться на теле хозяина, а также это пищеварительная система. Она состоит из передней, средней и задней кишок. Ротовое отверстие находится на глубине передней присоски, оно ведет в ротовую полость, которая переходит в глотку. В ротовой полости имеются три челюсти, по свободным концам которых расположены хитиновые зубчики. С их помощью пиявка прогрызает кожу хозяина на глубину 1,5 мм. Из образующейся ранки пиявка насасывает кровь от 5 до 15 мл, вокруг глотки и передней части кишки расположены одноклеточные слюнные железы. Через отверстия между зубами секрет слюнных желез изливается в глотку и попадает в ранку. Секрет слюнных желез пиявок содержит физиологически активные вещества, которые обеспечивают не свертываемость крови. Секрет выделяется постепенно и вместе с насосанной кровью попадает в кишечный канал пиявки. Секрет обволакивает стенки ранки на теле хозяина, что является причиной длительного кровотечения от 3 до 24 часов. Отобранная пиявкой кровь поступает в желудок, который представляет собой кишку с 10 парами отростков
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.193 с.) |