Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам.



Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
К нему относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К этой форме жестокого обращения с детьми относятся:

· угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика;

· лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

· однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

· преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;

· вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению.

Необходимо помнить, чторебенок-инвалид, а тем более аутист – это огромная ответственность, дополнительная нагрузка на учителя. Педагоги постоянно находятся под воздействием стрессогенных факторов. Эмоциональная напряженность, присущая профессии, может привести к срывам, негативным реакциям на поведение детей. Но при возникновении конфликтов, это вряд ли послужит оправданием. За применение насилия как родители, так и другие лица, в том числе педагоги, могут быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной. Поэтому, безусловно, необходимо тесное сотрудничество школ со службами психологического сопровождения.

Если ученик совершил правонарушение и нанес потерпевшим ущерб, кто за это будет отвечать?

В статье 1073 ГК РФ говорится, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред. Во всех случаях, можно доказывать, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.


 

Приложение 5.

Характеристика образовательной деятельности ребенка, направляемого на медико-социальную экспертизу

· 1. Фамилия, имя, отчество

·

· 2.Дата рождения

· 3.Название, адрес образовательного учреждения, телефон

· 4.Тип образовательного учреждения (дошкольное, общеобразовательное, специальное (коррекционное). начального профес. образования и др.)

· 5.Вид образовательного учреждения (I-VIII вид)

· 6.Класс (группа, курс)

· 7.Форма обучения (заочное, очно-заочное, вечернее, индивидуальное, надомное, экстернат и др.)

· 8.Условия обучения:

o 8.1.Программа обучения (общеобразовательная, с ограничениями клинико- экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения, коррекционная (вид), индивидуальная, др.)

o 8.2.Режим обучения (обычный, с дополнительными перерывами, свободным графиком сдачи экзаменов и др.)

· 9. Эффективность обучения (быстрота и качество усвоения учебного материала; способность к концентрации внимания и логическому мышлению; оценки по предметам, причины неуспеваемости; отношение к обучению)

· 10. Взаимоотношения с педагогами и коллективом, в котором учится (особенности поведения, круг общения, наличие друзей, ролевая позиция в социальной группе и др.)

· 11. Круг интересов (вовлеченность в культурно-досуговую, спортивную, общественную деятельность и др.)

· 12. Посещаемость учебных занятий (пропуски и преждевременные уходы с занятий, связь с состоянием здоровья, быстрой утомляемостью и другими причинами)

 

  Дата  
Классный руководитель  
(воспитатель, учитель-дефектолог, логопед) (Ф.И.О.)

Приложение 6.

В случае смены учителя, перехода в другое звено или иное образовательное учреждение, учитель предоставляет:

· а) развернутую психолого-педагогическую характеристику, включающую кроме общих сведений следующую информацию:

o учебные достижения ребенка с указанием периода времени, за который ребенок приобрел каждый навык;

o сенсорные особенности ребенка;

o особенности поведения и стереотипы;

o реакция ребенка на различные раздражители;

o ситуации, провоцирующие у ребенка отрицательные эмоциональные реакции;

o особенности внимания и восприятия;

o особенности запоминания и воспроизведения информации;

o особенности мышления и речи;

· б) описание структуры учебного занятия с указанием:

o организации предметно-наглядной обстановки;

o видов индивидуального расписания (фото, картинки, символы, слова, цифры); особенностей расположения (горизонтально, вертикально);

o отработанной системы поощрений;

o методов работы со стереотипами;

o методов взаимодействия с ребенком в трудных ситуациях (проблемы с посещением туалета, изменение условий обучения, появление нового человека в окружении ребенка и др.).

· в) продукты деятельности ребенка с описью (тетради, рисунки, аппликации и др.)

 


Приложение 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.36 (0.022 с.)