ТОП 10:

Связь между началом и концом — очевидна



 

Две первые и две последние главы Священного Писания являются как бы двумя столпами, выступающими из вечности. Между этими двумя величественными краеугольными опорами лежат тысячелетия истории мира и человечества. Это мир греха и погибели, страдания и смерти, в который рождается всякий человек.

Сатана принёс в мир несчастье и ужас греха (Быт.З). Через грех „смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили" (Рим.5,12).

Божий план спасения показывает нам, что Бог сделал всё для того, чтобы погибшее человечество было искуплено и спасено.

Во времена Ветхого Завета Бог приготовил дивный план спасения мира. В посланничестве и отдаче Сына Божия история спасения достигла своей кульминации. Господь Иисус Христос совершил вечное спасение на кресте Голгофы. Он искупил нас от греха и смерти, от погибели и ужаса проклятия. Триумф распятого Христа — залог нашего спасения!

 

В центре Божьего плана спасения:

ГОЛГОФСКИЙ КРЕСТ

 

„Ибо никто не может положить другого основания,

кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1Кор.3,11).

 

В центре Божьего плана спасения стоит крест Голгофы. Здесь 2000 лет тому назад Сын Божий умер за грехи погибшего человечества.

 

Голгофский крест — центр истории Божьего спасения. Отсюда лучи божественного искупления достигают до самой вечности. Хотя Голгофский крест был воздвигнут тогда, когда Господь Иисус Христос был на земле, в мыслях же и спасительных намерениях Божиих Он был уже в вечности прежде создания мира. В Первом послании Петра эта связь выражается так:

 

„Предназначенного ещё прежде создания мира,

но явившегося в последние времена для вас" (1Петра 1,20).

 

 

Уже прежде создания мира Бог предусмотрел Иисуса Христа как Агнца Божия. Таким образом Христос был уже Агнцем Божьим прежде бытия мира. И в последней книге Библии, Откровение, Господь Иисус Христос показан как Агнец Божий, Которому „благословение и честь, и слава и держава во веки веков" (Откр.5,13). Итак, Господь Иисус Христос останется во веки веков Агнцем Божьим. Но эта истина открылась только тогда, когда Спаситель умер на кресте. Поэтому Голгофский крест стоит в центре откровения Божия о спасении. Поэтому апостол Павел пишет в 1Кор.:

 

„А мы проповедуем Христа распятого" (1Кор.1,23).

Христос распятый

Весь Ветхий Завет указывает на Христа распятого. Весь Новый Завет направляет наши взоры назад на Искупителя мира, умершего на кресте. Кто не проповедует Христа распятого, тот лжепроповедник, лжепророк, лжец.

В мире говорят о „Боге и о Христе". И с кафедр различных церквей также многое проповедуется. Но всего этого часто недостаточно. Распятый должен всегда быть в центре, ибо „нет ни в ком ином спасения" (Деян.4,11).

Вечность устремляется к Распятому. И во веки веков единственно Христос, как Агнец Божий, находится в центре плана спасения.

 

„Совершилось!"

Это величественное слово Иисуса Христа из Иоан. 19,30 стоит в центре совершенного дела спасения. Дело спасения совершено на Голгофе. Оно является целиком и полностью делом Божьим. Никто никогда не сможет добавить чего-либо к этому. Всякое самоискупление полностью исключено, в том числе и для нас, верующих. Как дети Божий мы должны следовать за Христом и возрастать в вере; мы должны оставить мир и жить в святости. И это возможно только лишь на основании дела искупления, совершенного на Голгофе. Это дело совершил Спаситель! Мы есть и остаёмся „сораспяты вместе с Ним" (Рим.6,6). Всякое самоискупление исключено. История разбойника, распятого вместе со Христом, выразительно учит нас об этом.

Этот человек совершил покаяние. Он призвал имя Господне, и Господь Иисус ответил ему: „Ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23,43). Сам же человек ничего не мог сделать для себя. Он был пригвождён ко кресту по ногам и рукам. Он не мог сложить молитвенно руки или принять крещение. И всё же Спаситель обещает ему свободный вход в рай! Мы можем обратиться и десять минут спустя умереть. Мы будем спасены на основании дела, совершенного Христом на кресте. И если мы обратились и приняли Христа верою в наше сердце, начинается совершенно новая жизнь. Мы, естественно, принимаем крещение и участвуем в Вечере Господней. Хлеб и вино — это памятная трапеза, указывающая на Голгофу (1Кор.11,24-25).

 

До Христа — после Христа

Голгофа есть центр истории спасения и истории человечества. Поэтому мы и сегодня ещё говорим „до Христа" или „после Христа". Даже самые ярые противники Божий должны подчиниться существующему хронологическому порядку. Из этого явствует, что великий факт спасения не может быть вычеркнут из истории этого мира. Миллионы и миллионы людей на всех пяти континентах веруют в Иисуса Христа распятого. То, что Он совершил на кресте, является центром истории Божьего спасения.

 

Три Божественные линии указывают на:

ТРИЕДИНСТВО БОГА

 

Бог является центром библейского откровения о спасении. Мы, люди, очень часто впадаем в заблуждение, думая, что всё вращается вокруг нас. В действительности же мир богоцентричен, т.е. Бог находится в его центре. „Ибо всё из Него, Им и к Нему" (Рим.11,36).

Бог невидим. Уже поэтому невозможно изобразить Его. Мы не можем и не должны также „делать себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх.20,4).

Священное Писание говорит о Боге-Отце (Иоан.20,17), о Боге-Сыне (Матф. 3,17) и о Боге-Духе Святом (Иоан.14,26). Из этого становится понятным, что Бог открывает Себя в трёх лицах. Поэтому мы говорим о триединстве Божием. На плане спасения сделана попытка отобразить этот факт. Поэтому непосредственно под двумя крупными заголовками находятся три заметные линии, о которых мы будем ещё говорить в дальнейшем.

Самая верхняя из этих линий указывает на Бога-Отца, средняя на Бога-Сына и нижняя на Бога-Духа Святого. Положение этих божественных линий на плане спасения ясно показывают, что Бог-Отец, Сын и Дух Святой стоят над историей мира и историей спасения человечества.

ОТЕЦ ЕФ. 3,14-21----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЫН 1 ПЕТ. 1,20; ИОАН. 1,1-18; ЕВР. 1----------------------------------------------------------------------------------------------------

СВЯТОЙ ДУХ РИМ. 8,1-16----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оранжевая линия: БОГ-ОТЕЦ

„Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" (Еф.3,14-15).

 

Линия Бога-Отца на плане спасения изображена оранжевым цветом. Она проходит через весь план слева направо. Это говорит о том, что Отец всегда на небе и пребывает там вечно. Он сущий „от века и до века" (Пс.89,2).

Господь Иисус Христос свидетельствует в Евангелии от Иоанна: „Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан.1,18).

Итак, мы знаем Отца только лишь через посредство Сына, Господь Иисус Христос открыл нам Отца, ибо „видевший Меня, видел Отца" (Иоан. 14,9).

Сам же Бог-Отец всегда пребывает невидимым в вечности (1Тим.6,15-16).

 

Коричневая линия: БОГ-СЫН

 

Предвечное бытие Иисуса

 

„Предназначенного ещё прежде создания мира,

но явившегося в последние времена для вас"(1Петра 1,20).

 

Коричневая линия на плане спасения указывает на Сына Божия, Господа Иисуса Христа.

Христос является безначальным. Он никогда не был сотворён Богом. Христос равносущ в Своём Божестве Отцу и Духу Святому. „Я и Отец одно" (Иоан. 10,30). Итак, Господь Иисус - вечный Сын Божий. Как и Отец, Он уже пребывал в вечности прежде создания мира. Этот факт указывает на предвечное бытие Иисуса. „И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан.17,5).

 

Воплощение Иисуса

 

Библия учит, что Бог открыл Себя через Сына. „Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего" (Гал.4,4).

Христос, вечный Сын Божий, стал человеком. Через рождение от девы Марии Он вступил на эту, обременённую грехом землю:

„И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца " (Иоан. 1,14).

На карте плана спасения воплощение Иисуса Христа показано коричневой вертикальной линией, опускающейся вниз. Маленькая стрелка на конце этой вертикали означает, что во время сошествия Христа в мир небо и земля буквально соприкоснулись.

Бог во Христе явился во плоти — непостижимое чудо.

 

Искупительное дело Христа

 

Примерно 30 лет Спаситель не являл себя миру. Только после этого времени Он выступил на миссионерское служение (Лук.3,23) и открыл нам, как Сын Божий, славу Отца:

„Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё" (Иоан. 17,6).

Как Агнец Божий, который взял на Себя грех мира (Иоан. 1,29), Он совершил дело искупления на Голгофском кресте. Там Он умер за наши грехи!

Коричневая линия проходит затем через крест. В центре его помещено величественное слово: „Совершилось!" (Иоан. 19,30).

 

Вознесение Христа

 

После совершенного дела искупления Христос восшёл на небо. В присутствии Своих учеников „Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян.1,9).

Вертикальная коричневая линия, вновь поднимающаяся вверх, изображает на плане спасения вознесение Христа. Отныне Он „восседает одесную силы Божьей" (Лук.22,69).

 

Первосвященство Христа

„Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах" (Евр.8,1)

Для Своих, верующих в Него учеников, Господь Иисус Христос является Первосвященником на небесах, „будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7,25).

Мы имеем верного ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1Иоан.2,1).

Линия Сына снова идёт параллельно линии Отца.

 

Второе пришествие Христа

Первое пришествие Христа совершилось в уничижении. 2000 лет назад Господь Иисус Христос пришёл на землю во плоти в образе раба.

Второе пришествие Христа будет, согласно Писанию, „с силою и славою великою" (Лук.21,27). „Его ноги станут на горе Елеонской", говорит нам пророк Захария в Ветхом Завете, описывая это величественное событие (Зах.14,4). Итак, Господь Иисус Христос ступит ещё раз на поверхность земли! Согласно Откр.20,6 Он воздвигнет Своё мессианское царство мира и будет „царствовать тысячу лет".

Снова опускающаяся вниз коричневая линия (Сын Божий) наглядно изображает второе пришествие Христа. Эта линия проходит через всё тысячелетнее царствование Христа на земле и впадает прямо в „новое небо и новую землю" (Откр.21,1).

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.007 с.)