Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Практические основы астрономии
Созвездия. Звездные карты. Небесные координаты. Видимая яркость и цвет звезд Видимое суточное движение звезд. Небесная Сфера Звездные карты и небесные координаты Определение географической широты по астрономическим наблюдениям Высота полюса мира над горизонтом Суточное движение светил на различных широтах Высота светил в кульминации. Эклиптика. Видимое движение Солнца и Луны. Движение Луны. Солнечные и лунные затмения. Точное время и определение географической долготы. Календарь Тема 3. Строение и эволюция Вселенной Происхождение и эволюция галактик и звезд. Происхождение планет. Идея о бесконечности Вселенной и о звездных мирах. Единая модель универсальной эволюции Вселенной: происхождение Вселенной (космогенез), возникновение Солнечной системы и планеты Земля (геогенез). Состав и строение Солнечной системы. Солнце, звезды и межзвездная среда. Происхождение и эволюция галактик и звезд. Расстояния до звезд. Пространственные скорости звезд. Физическая природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Двойные звезды. Физические переменные, новые и сверхновые звезды. Системы координат в астрономии. Основные характеристики галактик. Основные типы галактик. Радиогалактики и квазары Тема 4. Солнечная система. Законы движения планет. Происхождение планет Солнечной системы. Видимое движение планет. Развитие представлений о Солнечной системе. Законы Кеплера — законы движения небесных тел. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел. Физическая природа тел солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Астероиды и метеориты. Кометы и метеоры.
Тема 5. Методы астрофизических исследований. Исследование электромагнитного излучения небесных тел. Определение физических свойств и скорости движения небесных тел по их спектрам. Обсерватории. Радиотелескопы. Применение спектрального анализа. Внеатмосферная астрономия. 4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 4.1.1. В ходе реализации дисциплины БД.11 «Астрономия» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся: опрос, дискуссия, подготовка реферата и доклада, решение практических задач.
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме итогового письменного задания – дифференцированный зачет (2 семестр). 4.2. Материалы текущего контроля успеваемости. Тема 1. Предмет астрономии. Эволюция взглядов на строение Вселенной. Примерные задания для выполнения практических задач №1. Закончите предложения Астрономия —__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачами астрономии являются: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2. Охарактеризуйте разделы астрономии
№3. Ответьте на вопросы Что понимают под Галактикой?________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что понимают под Вселенной? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как возникла наука астрономия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2. Практические основы астрономии Примерные задания для выполнения практических задач Вариант 1 №1 Используя карту звездного неба, внесите в соответствующие графы таблицы схемы созвездий с яркими звездами. В каждом созвездии выделите наиболее яркую звезду и укажите ее название
№2. Расположите следующие звезды в порядке убываний их блеска 1) Бетельгейзе; 2) Спика; 3) Альдебаран; 4) Сириус; 5) Арктур; 6) Капелла;
Вариант 2 №1. Кратко опишите системы мира а) по Птолемею: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) по Копернику: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2. Перечислите а) внутренние планеты: _______________________________________________________ б) внешние планеты: _________________________________________________________ №3. Какие планеты могут проходить по диску Солнца? _________________________________________________________________ №4. Дайте определения понятиям Синодический период обращения — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сидерический (или звездный) период обращения — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №5. Решите задачу: Каков синодический период Марса, если его звездный период −1,88земного года?
Вариант 3 №1. Сформулируйте законы Кеплера:
№2. На рисунке укажите точки афелия и перигелия №3. Решите задачу: Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца Т = 12 лет. Каково среднее расстояние от Юпитера до Солнца? №4. Закончите предложения При выводе закона всемирного тяготения Ньютон использовал следующие наблюдения: а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и пришел к выводам, что в)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №5. Решите задачу: Определите массу Сатурна (в массах Земли) путем сравнения системы Сатурн—Титан с системой Земля—Луна, если известно, что спутник Сатурна Титан отстоит от него на расстоянии r = 1220 тыс. км и обращается с периодом Т — 16 суток.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.008 с.) |