Тема 2. Практические основы астрономии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Практические основы астрономии



Созвездия. Звездные карты. Небесные координаты. Видимая яркость и цвет звезд Видимое суточное движение звезд. Небесная Сфера Звездные карты и небесные координаты Определение географической широты по астрономическим наблюдениям Высота полюса мира над горизонтом Суточное движение светил на различных широтах Высота светил в кульминации. Эклиптика. Видимое движение Солнца и Луны. Движение Луны. Солнечные и лунные затмения. Точное время и определение географической долготы. Календарь

Тема 3. Строение и эволюция Вселенной

Происхождение и эволюция галактик и звезд. Происхождение планет. Идея о бесконечности Вселенной и о звездных мирах. Единая модель универсальной эволюции Вселенной: происхождение Вселенной (космогенез), возникновение Солнечной системы и планеты Земля (геогенез). Состав и строение Солнечной системы. Солнце, звезды и межзвездная среда. Происхождение и эволюция галактик и звезд. Расстояния до звезд. Пространственные скорости звезд. Физическая природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Двойные звезды. Физические переменные, новые и сверхновые звезды. Системы координат в астрономии. Основные характеристики галактик. Основные типы галактик. Радиогалактики и квазары

Тема 4. Солнечная система. Законы движения планет.

Происхождение планет Солнечной системы. Видимое движение планет. Развитие представлений о Солнечной системе. Законы Кеплера — законы движения небесных тел. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел. Физическая природа тел солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Астероиды и метеориты. Кометы и метеоры.

 

Тема 5. Методы астрофизических исследований.

Исследование электромагнитного излучения небесных тел. Определение физических свойств и скорости движения небесных тел по их спектрам. Обсерватории. Радиотелескопы. Применение спектрального анализа. Внеатмосферная астрономия.

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины БД.11 «Астрономия» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся: опрос, дискуссия, подготовка реферата и доклада, решение практических задач.

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме итогового письменного задания – дифференцированный зачет (2 семестр).

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1. Предмет астрономии. Эволюция взглядов на строение Вселенной.

Примерные задания для выполнения практических задач

№1. Закончите предложения

Астрономия —__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачами астрономии являются: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. Охарактеризуйте разделы астрономии

Раздел астрономии Краткая характеристика
Практическая астрономия  
Небесная механика  
Сравнительная планетология  
Астрофизика  
Звёздная астрономия  
Космология  
Космогония  

№3. Ответьте на вопросы

Что понимают под Галактикой?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что понимают под Вселенной?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как возникла наука астрономия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Практические основы астрономии

Примерные задания для выполнения практических задач

Вариант 1

№1 Используя карту звездного неба, внесите в соответствующие графы таблицы схемы созвездий с яркими звездами. В каждом созвездии выделите наиболее яркую звезду и укажите ее название

Созвездие Схема созвездия Созвездие Схема созвездия
Большая Медведица   Близнецы  
Малая Медведица   Лебедь  
Волопас   Орион  
Лев   Везучий  

№2. Расположите следующие звезды в порядке убываний их блеска

1) Бетельгейзе; 2) Спика; 3) Альдебаран; 4) Сириус; 5) Арктур; 6) Капелла;

           

 

Вариант 2

№1. Кратко опишите системы мира

а) по Птолемею: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) по Копернику: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. Перечислите

а) внутренние планеты: _______________________________________________________

б) внешние планеты: _________________________________________________________

№3. Какие планеты могут проходить по диску Солнца?

_________________________________________________________________

№4. Дайте определения понятиям

Синодический период обращения — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сидерический (или звездный) период обращения — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Решите задачу: Каков синодический период Марса, если его звездный период −1,88земного года?

Дано: Решение:
Р=1,88TМ=1,88 года, T=1 год.    
S−? Ответ: 780 сут.

Вариант 3

№1. Сформулируйте законы Кеплера:

Первый закон Кеплера  
Второй закон Кеплера  
Третий закон Кеплера  

№2. На рисунке укажите точки афелия и перигелия

№3. Решите задачу: Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца Т = 12 лет. Каково среднее расстояние от Юпитера до Солнца?

№4. Закончите предложения

При выводе закона всемирного тяготения Ньютон использовал следующие наблюдения:

а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и пришел к выводам, что

в)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Решите задачу: Определите массу Сатурна (в массах Земли) путем сравнения системы Сатурн—Титан с системой Земля—Луна, если известно, что спутник Сатурна Титан отстоит от него на расстоянии r = 1220 тыс. км и обращается с периодом Т — 16 суток.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.008 с.)