Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление власти над людьми не должно считаться трудным или невозможным предприятием, если браться за него со знанием дела». (ксенофонт). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Так, в 17 веке, в период Смуты, активно наблюдался процесс установления власти над народом – к нему примкнул Лжедмитрий Первый. Дабы заполучить авторитет со стороны населения, он придумал легенду: представил себя выжившим царевичем Дмитрием. Народ поверил ему, но как таковую власть установить ему так и не удалось: одного авторитета оказалось мало. Лжедмитрий не учитывал интересы русского населения: заручившись поддержкой со стороны Польши, он позволил иностранцам пожить в России – Поляки вытворяли все то, что так противоречило русской культуре (устраивали драки, пьянки, грабежи), также Лжедмитрий не поведал о своем плане на преобразование настоящего и будущего. Его «халатность» по отношению к народу так и не позволила надолго закрепить власть – им зарядили пушку и выстрелили ею в направление Польши.
2. "Ответственность - это та цена, которую мы платим за власть". (У.Черчилль) Помимо теоретической аргументации можно привести конкретные примеры. Так, нежелание императора Николая 2 проводить либеральные реформы вызвало широкое недовольство во всех слоях общества. Это породило кризис власти, народ утратил веру в монархию, что впоследствии привело к ее краху в ходе революции 1917 года, кровавого и жестокого события в истории России. Ответственность за это лежала в том числе на пассивном императоре, который долгое время не желал признавать масштаб революционного накала и утешал себя мыслью о незыблемости и богоизбранности самодержавной власти. Другим примером может послужить роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", в котором Понтий Пилат, обладая значительной властью, приказал казнить философа Иешуа Га Ноцри. Осознание своей ответственности за смерть невинного человека послужила жестоким наказанием для прокуратора. Муки совести не давали ему покоя даже после смерти.
ФИЛОСОФИЯ
Самое прекрасное в природе - отсутствие человека» (Б. Карман) Действительно, если взять состояние окружающей среды несколько тысяч или сотен лет назад, то флора и фауна были полны и разнообразны. Сегодня же «Красная книга» нам сообщает об исчезновении или угрозе исчезновения того или иного растения. Например, на сегодня осталось всего 300 уссурийских тигров. А все это результат человеческой деятельности. С точки зрения эстетики прекрасным в природе считается естественный процесс развития природы, а безобразным - его нарушение. Это может быть пожар, возникший в результате брошенного окурка, когда звери в панике бегут, исчезает травянистый покров, многолетние деревья. Это и вырубка лесов, когда вместе с ними гибнут их обитатели или вынуждены менять свой ареал обитания. Но самое страшное, что в результате возросшей мощи человека появилась такая глобальная проблема, как экологическая. Она проявляется в глобальном потеплении, уменьшении лесных массивов - легких планеты, сокращении видового разнообразия животных и растений и т. д. Ее решение возможно только за счет совместных усилий всех стран, формирования культуры бережного отношения к природе.
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон) В качестве аргументов можно привести известный пример детей -«Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.
ЭКОНОМИКА
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.) |