Тема
| К-во
часов
| Содержание
| Дата
| Оборудование
|
1. Коммуникативное взаимодействие по теме «Наша школа».
| 2
| Формирование различных форм общения с близкими людьми, педагогами, детьми: улыбаться, проявлять радость, визуальный контакт, протягивание рук при встрече, махать рукой при прощании. Жест «дай», «на». (Жест и символ «зеркало». Пантомимы.)
|
| Пиктограммы, предметные картинки, зеркало
|
2. Коммуникативное взаимодействие по теме «Учебные вещи».
| 3
| Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Штриховка. Жест «да», «нет». (Дополнение недоговорённого предложения жестом, картинкой. «Жест количество 1». Сказка «Курочка ряба».)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
3. Отождествление человека с именем. Отзывание на свое имя.
| 1
| Понимание и соотнесение конкретного имени к определенному человеку в классе. Жест «я», «меня зовут». («Жест количество 2». Дополнение недоговорённого предложения жестом, картинкой.)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
4. «Чтение» изображений по теме «Осень».
| 3
| Жестовое обозначение понимания изображений на фотографиях, предметных картинках. Жест «хочу», «не хочу». (Жест «одеваться». Подбор к названному слову связанные с ним по смыслу слова, жесты, картинки: дождь - идёт. Сказка «Курочка ряба».)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
5.Знакомство с обозначениями на дверях туалета.
| 1
| Обведение по контуру. Понимание названий предметов личной гигиены. «Чтение» иллюстраций. Жест «прощание». (Жест «салфетка», «чистый». «грязный». Игра-отгадывание «Что зайка делает?»).
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
6. Развитие подражательно-речевой деятельности в форме любых звуков, проявлений (кап-кап, тук-тук, у-у-у и т.д.).
| 1
| Имитация движений под музыку. Жест «приветствие». (Прослушивание и повторение звуков, шумов. Игра «Слушай и повторяй». Сказка «Репка».)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
7. Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».
| 3
| «Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений. Жест «дай», «на». (Жест, символ «корова», «лошадь», «кошка». Дополнение недоговорённого предложения жестом, символом, картинкой.)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
8. Коммуникативное взаимодействие по теме «Транспорт. ПДД».
| 3
| Разыгрывание ситуаций отрицания, утверждения. Сообщение жестом, мимикой, звукокомплексом «да», «нет». (Игра «Подбери машину мишке и зайке». Прослушивание и повторение сказки «Репка».)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
9. Коммуникативное взаимодействие по теме «Птицы».
| 2
| Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений. Прослушивание стихотворения. Жест «дай», «на». («Жест количество 3,4,5.» Повторение сказки.)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
10. Создание практической игровой ситуации взаимодействия
| 2
| Выражение вербально (невербально) просьбы и желания, сообщение о своем состоянии («дай», «где болит»). (Жест и символ «блины», «бутерброд». Подбор к названному слову связанные с ним по смыслу слова, жесты, картинки: есть - бутерброд, блины.)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
11.Коммуникативное взаимодействие по теме «Зима».
| 2
| «Чтение» по фотографиям, картинкам названий предметов и явлений: зима, снег, небо. Жест «хорошо», «отлично». (Жест и символ «окно». Пантомимы Прослушивание и повторение стихотворения А..Барто «Мячик».)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
12. Создание ситуаций реагирования на запрет, понимание похвалы.
| 2
| Прослушивание стихотворения «Мишка и шишка??». Узнавание предметов по контуру. Штриховка. Жест «возьму», «могу». (Жест и символ «телефон». Игра «Где мишка?»- предлоги под, в. Повторение стихотворения.)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
13. Создание коммуникационных ситуаций с использованием имитационных движений
| 2
| Движения, обозначающие желание одеться, проситься в туалет и т.д. Жест «хочу», «буду», «надо». (Жест «одеться». Дополнение недоговорённых предложений жестами, символами, картинками. Сказка «Колобок».)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
14. Создание коммуникационных ситуаций с использованием имитационных движений
| 2
| Движения, обозначающие желание есть, пить. Выражение своего отношения, желания (хорошо, плохо, да, нет). Жест «да», «нет». (Жест и символ «нож», «яблоко». Выделение в ряду слов условленное и при его произнесении выполнить действие. Игра «Слушай и хлопай в ладоши».)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
15. Коммуникативное взаимодействие по теме «Весна».
| 3
| «Чтение» изображений. Жест «нет», «не хочу», «не буду». (Подбор к названному слову связанные с ним по смыслу слова, жесты, картинки. «Жесты Количество 1,2,3,4,5)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
16. Знакомство со словами-названиями, действиями, которые находятся в близком окружении (на улице).
| 2
| Повторение ПДД. Жест «не надо», «не могу». (Жест «телефон», «тихо», «тишина». Игра «Угадай, кто пришёл?». Повторение сказки.)
|
| Пиктограммы, предметные картинки
|
Итого
| 34ч.
|
|
|
|