Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Введение в робототехникуСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» «ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Технической направленности «Легоша» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год - 36часов
Разработчик: Тарасова Людмила Яронимовна, воспитатель
пгт. Янтарный
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка ……………………………………................................3 2. Содержание программы.....................................................................................5 2.1. Учебный план....………………………………………………………………5 2.2. Краткое содержание учебного плана...............................................................6 2.3. Планируемые результаты ….............................................................................10 2.4. Календарный учебный график...………………………………………...…..10
3. Формы оценивания образовательных результатов …......................................13 4. Условия реализации программы …....................................................................21 5. Список литературы ………………………………………………………….…22
Пояснительная записка
Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-мастер» (далее - Программа) имеет техническую направленность. По форме организации - кружковая. Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный). Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства от 04.09.2014 № 1726-р), - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций», - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок». Актуальность данной программы обусловлена с одной стороны, интересом общества охватить детей различными формами работы, способствующими формированию технической грамотности, начиная с дошкольного детства, с другой стороны, недостаточной представленностью в образовательных программах дошкольного образования видов деятельности и компонентов предметно-пространственной среды, способных пробудить интерес дошкольника к науке и технике. Образовательная робототехника отличается от игр с конструкторами или роботами тем, что направлена, в первую очередь, на создание благоприятных условий для приобщения детей к техническому творчеству, формированию у них первоначальных технических навыков, знакомству с основами строения технических объектов.
Новизна данной программы состоит в том, что образовательный процесс опирается на информационные технологии, что способствует развитию у детей информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью использования в образовательном процессе компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Работа с образовательными конструкторами позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LegoWedo, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Программа адресована детям от 6 до 7 лет. Состав обучающихся однородный. В этом возрасте дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки становятся сложнее. Рисунки приобретают детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированными и пропорциональными. Дети осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать свои, но этому их надо обучить. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным. У дошкольников продолжает развиваться речь, ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная, диалогическая, монологическая речь. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Условия набора обучающихся: для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний); по заявлению родителей (законных представителей). Количество обучающихся: не более 12 человек. Срок освоения программы: 1 год обучения – 36 часов. Формы и режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения, 1занятие в неделю, продолжительность не более 30 мин. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Форма обучения — очная, традиционная. Формы организации деятельности обучающихся групповая, фронтальная. Цель программы: развитие инженерно-технического и творческого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста через изучение основ робототехники и овладение навыками начального технического конструирования. Задачи программы: Образовательные: Познакомить детей с основными компонентами конструкторов LEGO WeDO. Научить использовать готовые инструкции- схемы и поэтапно собирать модели; Научить подсоединять модели к программе. Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию. Развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения. Развитие мелкой моторики. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). Содержание программы 2.1. Учебный план
Количество часов/мин |
Формы контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика. Самостоятельная работа Планируемые результаты
По окончании обучения обучающиеся: - будут знать основные компоненты конструктора ЛЕГО WEDO; - будут иметь представление о конструктивных особенностях различных моделей, сооружений и механизмов; - будут знать различные виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе. - будут уметь самостоятельно решать элементарные задачи в процессе конструирования моделей; - научатся создавать модели по схеме и програмировать ее; - будут развиты коммуникативные навыки при работе в паре,
коллективе; - будут уметь распределять обязанности. Календарный учебный график Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легоша» (стартовый (ознакомительный) уровень).
Основное оборудование
Учебное оборудование
Методические материалы
Список литературы 1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов. - ИПЦ Маска, 2013 г.
2. Книга для учителя «ПервоРобот LEGO® WeDoTM» - Компании LEGO Education «LEGO WeDo» 3.Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
4.Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
5.Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» «ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Технической направленности «Легоша» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год - 36часов
Разработчик: Тарасова Людмила Яронимовна, воспитатель
пгт. Янтарный
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка ……………………………………................................3 2. Содержание программы.....................................................................................5 2.1. Учебный план....………………………………………………………………5 2.2. Краткое содержание учебного плана...............................................................6 2.3. Планируемые результаты ….............................................................................10 2.4. Календарный учебный график...………………………………………...…..10 3. Формы оценивания образовательных результатов …......................................13 4. Условия реализации программы …....................................................................21 5. Список литературы ………………………………………………………….…22
Пояснительная записка
Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-мастер» (далее - Программа) имеет техническую направленность. По форме организации - кружковая. Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный). Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства от 04.09.2014 № 1726-р), - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций», - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок». Актуальность данной программы обусловлена с одной стороны, интересом общества охватить детей различными формами работы, способствующими формированию технической грамотности, начиная с дошкольного детства, с другой стороны, недостаточной представленностью в образовательных программах дошкольного образования видов деятельности и компонентов предметно-пространственной среды, способных пробудить интерес дошкольника к науке и технике. Образовательная робототехника отличается от игр с конструкторами или роботами тем, что направлена, в первую очередь, на создание благоприятных условий для приобщения детей к техническому творчеству, формированию у них первоначальных технических навыков, знакомству с основами строения технических объектов. Новизна данной программы состоит в том, что образовательный процесс опирается на информационные технологии, что способствует развитию у детей информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью использования в образовательном процессе компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Работа с образовательными конструкторами позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LegoWedo, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Программа адресована детям от 6 до 7 лет. Состав обучающихся однородный. В этом возрасте дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки становятся сложнее. Рисунки приобретают детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированными и пропорциональными. Дети осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать свои, но этому их надо обучить. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным. У дошкольников продолжает развиваться речь, ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная, диалогическая, монологическая речь. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Условия набора обучающихся: для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний); по заявлению родителей (законных представителей). Количество обучающихся: не более 12 человек. Срок освоения программы: 1 год обучения – 36 часов. Формы и режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения, 1занятие в неделю, продолжительность не более 30 мин. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Форма обучения — очная, традиционная. Формы организации деятельности обучающихся групповая, фронтальная. Цель программы: развитие инженерно-технического и творческого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста через изучение основ робототехники и овладение навыками начального технического конструирования. Задачи программы: Образовательные: Познакомить детей с основными компонентами конструкторов LEGO WeDO. Научить использовать готовые инструкции- схемы и поэтапно собирать модели; Научить подсоединять модели к программе. Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию. Развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения. Развитие мелкой моторики. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). Содержание программы 2.1. Учебный план
Количество часов/мин | Формы контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Введение в робототехнику
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.105 с.) |