ТОП 10:

Любимая, пусть в этот момент будут включены ум, знание,



 дыхание, форма.

 

Я слышал одну историю. На съезде Консервативной партии лорд Манкрофт был пригла-шен произнести речь. Он пришел как раз вовремя и вышел на трибуну. Он выглядел немного возбуж­денным. Он сказал собравшимся: «Простите меня за то, что я немного укоротил свою речь. Дело в том, что в моем доме пожар». И этот факт относится ко всем. Ваш дом тоже в ог-не, но вы не выглядите ни в малейшей степени взволнованным. У всех в доме пожар, но вы не осознаете этого - не осознаете смерти, не осознаете, что ваша жизнь просто проходит сквозь пальцы.

Каждый момент вы умираете, каждую минуту вы упускаете возможность, которую невоз-можно восстановить. Время, которое потеряно, уже потеряно; невозможно что-либо сделать, чтобы вернуть его, и ваша жизнь с каждой минутой становится все короче и короче.

Вот что я имею в виду, когда говорю, что ваш дом в огне. Но вы не выглядите даже чуть-чуть взволнованными, вы, кажется, совсем не обеспокоены этим. Вы не осознаете тот факт, что ваш дом в огне. Факт здесь, но ваше внимание где-то в другом месте. И все считают, что у них недостаточно времени, чтобы сделать что-нибудь. Времени недостаточно, потому что того, что необходимо сделать, так много, что времени никогда не будет достаточно.

Однажды случилось так, что дьявол ждал в течение многих лет, но никто не попадал к не-му в ад. Он ждал, чтобы приветствовать прибывающих в ад людей, но дела на земле обстояли так хорошо и люди были такими хорошими, что никто не попадал вад. Он, разумеется, начал беспокоиться. Он созвал чрезвычайный совет. Его величайшие ученики собрались вмес­те, что-бы обсудить ситуацию. Ад переживал величайший кри­зис, этого нельзя было допустить. Что-то должно было быть сделано. Поэтому он просил совета у своих учеников: «Что мы должны де-лать?»

Один ученик предложил: «Я бы отправился на землю, говорил бы с людьми, я попытался бы убедить их, что никакого Бога нет и что религии ложны, и все, что сказано в Библии, Коране или Ведах, является чепухой».

Дьявол сказал: «Это не сработает, потому что мы делали это с самого начала, и это не очень сильно повлияло на людей. При помощи такого учения вы сможете убедить только того, кто уже убежден. Так что это бесполезно; от этого мало проку».

Тогда второй ученик, более способный, чем первый, сказал: «Я пойду на землю, буду учить людей и постараюсь убедить их, что все, о чем говорится в Библии, Коране и Ведах, яв-ляется совершенно верным. Есть небеса и есть Бог, но нет никакого дьявола и нет никакого ада, так что не нужно бояться. И если мы сможем заставить их меньше бояться, то они совсем переста­нут беспокоиться о религии, поскольку все религии основаны на страхе».

Дьявол сказал: «Твое предложение немного лучше. Ты тоже можешь преуспеть в убежде-нии некоторого количества людей, но большинство не будет слушать тебя. Они не в такой сте-пени боятся ада, в какой стремятся на небеса. Даже если ты убедишь их, что ада нет, они все равно будут хотеть попасть на небеса и будут стараться быть достаточно хорошими для этого. Так что это тоже не очень поможет».

Тогда третий ученик, самый коварный из всех них, сказал: «У меня есть идея. Дайте мне возможность испробовать ее. Я пойду и скажу, что все, о чем говорят религии, является абсо-лютно верным - есть Бог и есть дьявол, существуют рай и ад, - но торопиться не нужно»,

И дьявол сказал: «Отлично! Твоя система является пра­вильной. Отправляйся!»

Говорят, что с тех пор в аду никогда не было кризиса. Наоборот, они беспокоятся о пере-населении.

Вот как функционируют наши умы: мы все время думаем, что торопиться не нужно. Техни-ки, о которых мы говорим, будут бесполезными, если вы будете думать, что торопиться не нуж-но. Тогда вы будете все время откладывать, и первой наступит смерть. Никогда не будет та-кого дня, когда вы начнете считать, что теперь нужно торопиться, что нужный момент наступил. Вы можете все время откладывать. Это именно то, что мы делали в течение всех наших жиз-ней.

Чтобы делать что-нибудь, мы должны быть решительными. Вы в кризисе - ваш дом в огне. Жизнь всегда в огне, потому что за ней всегда скрывается смерть; в любой момент вас может не стать. И вы не можете спорить со смертью. Вы ничего не можете сделать. Когда смерть слу-чается, она случается. Времени мало. Даже если вы живете семьдесят лет или сто лет, этого мало. Это такая большая работа - все то, что вы должны сделать с собой, чтобы стать транс-формированным, чтобы мутировать, чтобы стать новым существом. Перестаньте откладывать!

Пока вы не ощутите это как чрезвычайные обстоятельства, как глубокий кризис, вы ничего не будете делать. Пока религия не станет очень важной для вас, пока вы не почувствуете, что если что-то не трансформирует вас, то вы напрасно проживете эту жизнь... Если вы почувству-ете это остро, глубоко и честно, то только тогда эти техники смогут вам помочь. Потому что вы можете понять их, - но понимание бесполезно, пока вы не делаете что-то. В действительности же, пока вы не будете с ними что-нибудь делать, вы не поймете их, потому что понимание дол-жно стать действием. Если оно не становится действием, то это только знакомство, а не пони-мание.

Постарайтесь понять это отличие. Знакомство не есть понимание. Знакомство не принудит вас к действию. Оно не принудит вас ни к каким переменам. Оно не заставит вас делать что-либо. Вы собираете это в уме; это становится информацией. Вы становитесь более знающим. Но в момент смерти все прекра­щается. Вы все время что-то собираете, но ничего с этим не делаете. Все это становится проcто бременем для вас.

Понимание подразумевает действие. Когда вы понимаете что-то, то вы немедленно начи-наете работать над этим, потому что если это правильно и вы чувствуете, что это правильно, то вы должны с этим что-то сделать. В противном случае все остается заимствованным, а за-имствованные знания не могут стать пониманием. Вы можете забыть, что они заимствованы -вам хотелось бы забыть, что они заимствованы, потому что чувствовать, что они заимствова-ны, означает задевать ваше эго. Так что вы все время забываете, что они заимствованы. Пос-те­пенно вы начинаете считать, что они ваши собственные. Это очень опасно.

Я слышал об одном случае. Прихожане одной церкви были очень недовольны своим свя-щенником. Наступил момент, когда члены церковного совета решительно сказали священнику: «Вы должны оставить нас».

Священник сказал: «Дайте мне еще один шанс, только один шанс, и если после этого вы будете настаивать, я уйду».

Поэтому в следующее воскресенье весь город собрался в церковь, чтобы посмотреть, что теперь, когда у него остался только один шанс, будет делать священник. Они никак не ожида-ли, они не могли и предполагать, что в этот день им будет прочитана такая прекрасная пропо-ведь. Они никогда не слыша­ли ничего подобного.

Удивленные, восхищенные, довольные, после окончания проповеди они собрались вокруг священника и сказали: «Не нужно уходить. Оставайтесь. Мы никогда не слышали такого –ни-когда в жизни. Оставайтесь здесь, и, конечно же, мы увели­чим ваше жалованье».

Но затем один человек, весьма известный член общины, спросил: «Скажите мне только одно. Когда вы начинали свою лекцию, вы подняли левую руку двумя пальцами вверх, а когда вы кончали ее, вы подняли правую руку, тоже двумя пальцами вверх. В чем смысл этого симво-ла?»

Священник сказал: «Смысл простой. Эти пальцы были символическими обозначениями кавычек. Эта проповедь была не моя - она заимствована».

Всегда помните об этих кавычках. Хорошо бы забыть о них, вы при этом чувствуете себя лучше, но все, что вы знаете, находится в кавычках; это не ваше собственное знание. И вы мо-жете отбросить эти кавычки только в том случае, если что-то стало вашим собственным пере-живанием, собственным жизнен­ным опытом.

Эти техники предназначены для того, чтобы превратить знания в собственный опыт. Эти техники предназначены для того, чтобы превратить знакомство в понимание. Благодаря этим техникам то, что принадлежит Будде, или Кришне, или Христу, может стать вашим - оно может стать вашим собствен­ным. И пока она не станет вашей собственной, никакая истина не являет-ся истиной. Она может быть великой ложью, прекрас­ной ложью, но никакая истина не может быть истиной до тех пор, пока она не станет вашим переживанием – личным, по-настоящему вашим собственным.

Три момента. Первое: всегда помните, что ваш дом в огне. Второе: не слушайте дьявола. Он все время будет говорить вам, что некуда спешить. И третье: помните, знакомство не явля-ется пониманием.

Все, что я вам здесь говорю, сделает вас более знакомым с чем-то. Это необходимо, но этого недостаточно. Это начинает ваше путешествие, но это не его конец. Делайте что-нибудь, чтобы эти знания не оставались знаниями, не оставались только в памяти, а становились ва-шими переживаниями и вашей жизнью.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.0 (0.005 с.)