Отчетно-выборной конференции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетно-выборной конференции



Отчетно-выборной конференции

                                                                                                   ФАМС РФ

                                                                                                  28 октября 2007 года

Настоящие Правила соревнований по автомодельному спорту разработаны на основе Правил издания 2002 года с учетом дополнений, изменений, а также требований международной организации ФЭМА, вступающих в силу с 1 января 2008 года.

Ранее действующие Правила утрачивают силу.

Методическое издание

Автомодельный спорт

Правила соревнований

Настоящий проект Правил (раздел трассовых моделей) отредактирован с изменениями и дополнениями проголосованными тренерами и представителями команд                             и утвержденными

на Кубке России в ноябре 2018 года в г. Кузнецке.

 

Убрал дополнительно пункты, в которых прописано, что судьи соревнований не могут участвовать в гонках как спортсмены.

Также убрал старые названия классов моделей- SP, Inter,G-12. Нужно посоветоваться и если не противоречат положениям регистрации, ЕВСК и прочим документам может убрать и   «ТА-1; ТА-2; ТБ и т.д.». В тексте Правил везде поставил F-1-32 вместо ТА-1 и т.д.

Добавить - Нанесение на кузова моделей рейтингового номера спортсмена (размеры и количество, можно посмотреть у ИСРА).

Если убрать класс G-7, то придется менять всю нумерацию дальнейших пунктов Правил.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Глава 1. Организация соревнований

 

Соревнования по автомодельному спорту могут быть проведены любой организацией или коллективом только на основании утвержденных спортивных календарных планов или отдельных решений Федерации автомодельного спорта России (ФАМС России), региональных отделений ФАМС России.

1.2. Организация, проводящая соревнования (в дальнейшем«Организатор»), обязана подготовить все необходимое для их успешного проведения в соответствии с настоящими Правилами и Положениями о соревнованиях.

1.3. На период подготовки и проведения соревнований организация, непосредственно проводящая соревнования, назначает своего представителя – директора соревнований.

1.4. Директор соревнований отвечает за своевременные:

прием, размещение, питание участников и членов судейской коллегии, их отправку к месту жительства;

обеспечение участников соревнований транспортом.

обеспечение мер безопасности участников и зрителей на соревнованиях;

подготовку и оборудование мест проведения соревнований;

организацию медицинского обслуживания, связи и противопожарной безопасности;

изготовление афиш, программ, информацию населения через средства массовой информации о проводимых соревнованиях;

подготовку отличительных знаков для судей;

организацию торжественного ритуала открытия и закрытия соревнований;

1.5. Директор соревнований не имеет права вмешиваться в действия судейской коллегии и исполнять обязанности судьи.

1.6. Для подготовки соревнований и их материально-технического обеспечения создается организационный комитет. Директор входит в состав оргкомитета.

 

Глава 2. Характер соревнований.

 

2.1. По характеру проведения соревнования подразделяются на: командные, лично-командные и личные.

2.2. К командным относятся соревнования, в которых определяются места, занятые командами.

2.3. К лично-командным относятся соревнования, в которых определяются места, занятые как командами, так и каждым участником отдельно.

2.4. К личным относятся соревнования, в которых определяются места, занятые каждым участником.

2.5. Личные результаты участников используются для присвоения, подтверждения или повышения их спортивных разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой Всероссийской спортивной классификации. При одинаковых результатах у двух или более спортсменов, личные места распределяются по лучшему результату в квалификационных заездах. При равенстве лучших результатов квалификационных заездов места определяются по их второму лучшему времени круга и т. д.

2.6. Командные места определяются по сумме очков, набранных всеми членами команды. Они начисляются по следующей таблице:

 

место очки место очки место очки место очки
1 400 6 95 11 22 16 5
2 300 7 71 12 17 17 4
3 225 8 53 13 13 18 3
4 169 9 40 14 9 19 2
5 127 10 30 15 7 20 1

 

В случае равенства очков места определяются по наибольшему количеству первых, вторых и т. д. мест, о чем составляют сводный протокол командных результатов. В случае равенства количества личных мест командное место определяется по наименьшей сумме мест в квалификационных заездах (или итоговым результатам по гонкам), занятых спортсменами выступающими за команду.

 

2.7. По своему масштабу соревнования делятся на:

кружковые;

клубные;

районные (городские);

региональные (областные, краевые; зональные, межобластные; Москвы, Санкт-Петербурга и области; республиканские);

 Кубок России;

Первенства России

Чемпионаты России;

Международные соревнования, товарищеские встречи;

Чемпионаты Европы;

Чемпионаты Мира

 

МОДЕЛИ УЧАСТНИКОВ.

        Глава 10.                   Классы моделей.

- ТА-1 (F-1-32),   - модель-копия гоночного автомобиля с открытыми колесами -

Формулы-1  М1: 32;

- ТБ-2 (ES-32), (ES-32U) - модель-копия современных спортивных прототипов                                                      групп LMP-1 и LMP-2 М 1:32;

            

- ТА-2 (ES-24), (ES-24U)- модель-копия современных спортивных прототипов групп  LMP-1и LMP-2 М 1:24;

- ТБ -1 (G-7) - модель свободной конструкции;

- ТА-3 (Produсtion-24)- модель-копия со стандартными шасси и двигателем М 1:24;

- ТБ-3 (Produсtion-32)- модель-копия со стандартными шасси, двигателем и резиной ведущих колес  М 1:32.

 

  Глава 11.              Общие требования к моделям.

11.1. Все модели, представленные на соревнования должны соответствовать техническим требованиям, предъявленными настоящими Правилами.

11.2. В модель устанавливается один коллекторный микродвигатель постоянного тока с постоянными магнитами.

11.3. Модель должна иметь один скользящий контактно-направляющий узел                        (токосъемник) для  ее удержания на дорожке во время движения.

Направляющая часть токосъемника:

 длина- не более 25 мм

высота – не более 8 мм.

11.4.Все замеры производятся на готовой к старту модели. Измерения производятся на специальном стенде с углублениями под токосъемник и колеса модели, обеспечивающими полное прилегание нижней поверхности модели к поверхности стенда.

11.5. Кузов модели должен разумно представлять вид реального автомобиля, полностью закрывать шасси при виде сверху (кроме F-1-32), иметь окрашенный салон (кроме G-7), трехмерного водителя с головой, плечами, руками и сегментом руля в соответствующем масштабе (кроме G-7). Никакая часть шасси и трасса не должны быть видны через кузов, остекление и приборы внешнего освещения.

11.6. Кузов модели должен быть окрашен полностью и качественно не менее чем в два цвета. В кузовах с закрытым салоном все стекла салона должны быть прозрачными по всей площади. Заднее стекло кузова должно быть прозрачным или выделено по контуру контрастным цветом. Окраска фар выполняется отличным от цвета кузова. Выход на официальную тренировку без цифрового или цветного номерка не допускается. Исполнение номерка рекомендуется на белом фоне размером не менее 20х20 мм или диаметром не менее 20 мм.

11.7. Кузов должен фиксироваться на шасси при помощи 4-х гвоздиков или 2 скобок. Головки гвоздиков или скобы крепления кузова могут выступать за габаритную ширину модели.

 В моделях Produсtion-24 и Produсtion-32   разрешается к шасси припаивать трубки в штатные отверстия для булавок крепления кузова.

11.8. Ниши передних колес должны быть c наклейками в виде колес  (кроме F-1-32). Нижняя кромка кузова может быть проклеена «скотчем» за исключением ниш передних колес.

11.9. Допускается заявка 2-х одинаковых кузовов с одинаковой окраской. В G-7 допускаются кузова различных модификаций одинаковой окраски. Сменный кузов можно устанавливать на модель только в том случае, если он был представлен на техническую комиссию и допущен к гонке.

11. 10. В течение соревнований запрещается замена шасси  и кузова модели (исключение – сменный кузов в соответствии с пунктом 11.9).

11.11. Запрещается применение стальных шестерен на оси ведущих колес.

11.12. Шины передних колес F-1-32 должны быть выполнены из резиноподобного материала или пластика черного цвета.

                 Глава 12.                 Класс ТА-1 (F -1-32)

 

12.1. Модель класса ТА-1 (F-1-32) воспроизводит в масштабе 1:32 гоночный автомобиль, участвовавший в Чемпионате мира «Формула-1» в течение последних 10 лет.

12.2. Габаритные размеры модели:

высота кузова по верху заднего антикрыла не более 30 мм,

высота кузова модели замеряется от нижней плоскости шасси;

ширина кузова и шасси по боковинам, не более 52 мм;

длина боковин не более 68 мм;

ширина передней части шасси и кузова (исключая антикрыло) и ширина задней части шасси позади боковин (включая стойки заднего моста), не более 34 мм;

расстояние от оси вращения направляющего флажка до центра задней оси, не более 110 мм,

угол между задней осью модели и осью двигателя – 90 º ± 3 º

12.3. Колеса передние:

ширина - 4 - 10 мм;

диаметр - не менее 14 мм;

 12.4. Колеса задние:

ширина - не более 16 мм;

ширина модели по передним и задним колесам – не более 68 мм.

12.5. При потере переднего колеса можно продолжать движение модели не более одного круга.

12.5. Конструкция шасси без ограничений.

12.6. Двигатель без ограничений

Глава 13.                     Класс ТА-2 (ES - 24)

    

 13.1. Модель класса ТА-2 (ES-24) воспроизводится в масштабе 1:24; современный спортивный гоночный прототип группы С1,С2,.WSC.

13.2 «Габаритные размеры модели:

- длина модели D, не более 177,8 мм;

- ширина модели, не более 83 мм;

- высота по кабине (дуге безопасности) С, не менее 26 мм, измеряется по верху дуги или выше

бокового окна, исключая воздухозаборник;

- высота по антикрылу  Е, не более 35 мм;

- расстояние от оси вращения направляющего флажка до центра задней оси, не более 125 мм;

- передний вертикальный край А, не менее 1мм.

- высота ниши передних колёс В, от 15 до 18 мм;

Так же измеряются размеры по схеме № 2:

- F, не менее 2,5 мм;

- G, не более 30 мм;

- H, не более 25 мм;

- J, не менее 14 мм;

- K, не менее 40 мм, измеряется по краям открытого кокпита или по низу боковых окон;

- L, не более 45 мм.

Все замеры производятся на готовой к старту модели.

 Высота кузова модели замеряется от нижней плоскости шасси.

 

                                                               Схема № 2

13.3. Колеса задние:

ширина, не более  20,7 мм;

диаметр, не менее 15 мм.

13.4. Конструкция шасси – без ограничений.

13.5. Двигатель - без ограничений

 

 Технические требования к моделям класса ES-24U

13.6. Модель класса ES-24U (юниоры) воспроизводит в масштабе 1:24 современные спортивные автомобили.

13.7. Размеры модели ширина не более 83мм,

- от центра оси вращения токосъёмника до центра задней оси – не более 120 мм.

13.8. Колеса передние (при наличии):

- диаметр не менее 12,7мм;

- 13.9. Колеса задние:

- ширина (по резине) – не более 20 мм;

- диаметр – без ограничений.

13.10. Минимальный диаметр задней оси – 2,36 мм.

13.11. Кузов модели.

Кузов должен разумно представлять вид настоящего автомобиля. Двери кузова должны быть выделены рельефно и полностью проштампованы.

Установку кузова производить по техническим требованиям к классам ES-24

(п.п. 4.7.2) или Production 1/24 (п.п.4.4.2).

13.12.Шасси:

Шасси выполняется из фольгированного или нефольгированного стеклотекстолита толщиной не более 2,2 мм и должно состоять из двух или трёх основных деталей:

1 вариант – 2 детали: центральная часть и боковины, соединённые между собой перемычкой в передней части и выполненные как единая деталь;

2 вариант – 3 детали: центральная часть и боковины, выполненные как отдельные детали, жестко

соединённые между собой перемычками в передней и задней части поверх шасси. Перемычки, соединяющие боковины, должны быть выполнены из того же материала, что и само шасси и иметь ту же толщину.

Уменьшение толщины перемычек не допускается по всей их длине. Ширины перемычек не менее 4 мм. Конфигурация шасси - произвольная. Все детали шасси должны выполняться без дополнительных пропилов, повышающих их упругость. Не допускается применение дополнительных элементов конструкции, увеличивающих или уменьшающих продольную жесткость шасси. Окна облегчения в шасси запрещены.

. Способ установки электродвигателя на шасси – без ограничений,но не ниже нижней плоскости шасси.. Окно охлаждения разрешено, форма окна без ограничений.

Сборка шасси на клёпках, винтах и пайке. Все заклепки и винты на нижней поверхности рамы должны быть выполнены впотай и не могут выступать ниже плоскости шасси.

Разрешается крепить грузы-довески для настройки шасси только клеем или скотчем и только к верхней поверхности шасси.

Разрешено применение подшипников качения в шасси.

 

13.13. Электродвигатель и комплектующие

 

Электродвигатель:

группы 16 по каталогам «Parma» и «Proslot».

 

Ротор:

- группы 16 по каталогам «Parma» и «Proslot».

Допускается применение магнитов серийного производства находящихся в свободной продаже и выполненных из феррита бария.

Запрещено применение редкоземельных и выполненных из нескольких частей магнитов.

Допустимые доработки электродвигателя:

- замена щеток и пружин;

- установка дублирующих проводов от щеток;

- вклеивание магнитов в статор без использования ферромагнитных прокладок;

- уменьшение осевого люфта ротора;

- установка шарикоподшипников;

- увеличение диаметра отверстий под подшипники до 6 мм.

- укорачивание вала ротора;

- замена винтов крепления крышки;

- увеличение паза хода пружины в щёткодержателях;

- пропиливание паза в корпусе мотора и магните со стороны оси задних коле


Глава 14.                 Класс ТБ-1 (G -7)

 

14. 1. Модель класса ТБ-1 (G-7) – модель свободной конструкции.

14.2. Габаритные размеры модели:

-длина, не более 200мм;

-ширина, не более 83 мм.

14.3. Допускается оснащение аэродинамическими устройствами (антикрыло, спойлер, интерцептор). Высота интерцепторов от полотна трассы не более 63,5 мм над задней осью и не более 50,8 мм вперед модели от задней оси (схема №4). Длина спойлера максим. 13 мм. Передние углы спойлера должны быть закругленными.

14.4. Передние кромки интерцепторов, в целях безопасности, должны быть оклеены липкой лентой типа «скотч».146.5. Интерцепторы и аэродинамический тормоз (заднего расположения- должны быть прозрачными.

14.6. Колеса задние:

диаметр без ограничений;

ширина, не более – 20,7 мм.

14.7. Конструкция шасси – без ограничений.

                 Глава 15.                 Класс ТБ-2 (ES -32)

 

15.1. Модель класса ТБ-2 (ES -32)  воспроизводит в масштабе 1:32 современный спортивный гоночный прототип группы С1,С2, WSC.

15.2. «Габаритные размеры модели:

- длина модели-D, не более 142 мм;

- ширины модели, не более 64 мм;

15.3 Кузов модели:

высота по кабине (дуге безопасности)-С, не менее 24 мм, измеряется по верху дуги или выше

бокового окна, исключая воздухозаборник;

высота по антикрылу от низа шасси -Е, не более 32,5 мм;

расстояние от оси вращения направляющего флажка до центра задней оси,

 не более 105 мм;

передний вертикальный край -А, не менее 1мм;

высота ниши передних колёс-В, от 13,5 до 17,5 мм;

-F, не менее 1,5 мм;

-G, не более 22 мм;

-H, не более 20 мм;

-J, не менее 12 мм;

-K, не менее 30 мм, измеряется по краям открытого кокпита или по низу боковых окон;

-L, не более 37 мм.

Все замеры производятся на готовой к старту модели.

Высота кузова модели замеряется от нижней плоскости шасси.

15.3. Колеса:

-передние - наклейки на ниши колес кузова,диаметр не менее – 12,7мм.

-задние – ширина  не более – 16 мм; диаметр не менее – 15 мм.

15.4. Конструкция шасси без ограничений.

15.5. Двигатель без ограничений.

 

                                                 

                                           Класс ES-32 U

 

15.6. Модель класса ES-32U воспроизводит в масштабе 1:32 современные гоночные автомобили - прототипы групп LMP-1, LMP-2.

 

15.7. Размеры.

Размеры модели (см. рис.):

- ширина модели – не более 64 мм;

- от центра оси вращения токосъёмника до центра задней оси – не более 105 мм;

- А - передний вертикальный край – не менее 1мм;

- В - высота ниш передних колёс – от 13,5 до 17,5 мм;

- C высота кабины или дуги безопасности – не менее 24 мм, измеряется по верху дуги или выше бокового окна, исключая воздухозаборник;

- D - длина модели – не более 142 мм;

- Е - = высота заднего антикрыла от низа шасси – не более 32,5 мм;

- F – не менее 1,5 мм;

- G – не более 22 мм;

- H – не более 20 мм;

- J – не менее 15 мм (горизонтальный участок передней ниши);

- K – не менее 30 мм, измеряется по краям открытого кокпита или низу боковых окон;

- L – не более 37 мм.

 

 

 

15.8. Задняя ось:

- диаметр – не менее 2,36мм.

Расстояние от верха задней оси до нижней поверхности шасси – не менее 8,6мм.

15.9. Колеса передние:

- диаметр – не менее 12,7мм.

Разрешается использовать наклейку на кузов с рисунком колеса или фиксировать передние колеса на оси, а ось закреплять в штатных отверстиях шасси.

15.10. Колеса задние:

- ширина – не более 16 мм;

- диаметр – не менее 15 мм.

15.11. Шасси и комплектующие:

- «JK» #HC1132, #JKX32 «CHEETAH 11»;

- «Parma» #575 «International-32»;

- шасси собственной конструкции из стеклотекстолита;

- использование подшипников качения запрещено.

15.12.. Допустимые доработки шасси.

Разрешается:

- крепить грузы, крепления проводов и элементы для настройки шасси только клеем или скотчем и только к верхней поверхности шасси;

- переднюю ось (при наличии) закреплять в штатных отверстиях шасси;

- фиксировать к шасси втулки задней оси;

- припаивать двигатель к шасси;

- усиливать задние стойки шасси модели пайкой к их внутренним сторонам позади оси стальной проволоки диаметром не более 1,6 мм, согнутой в виде «П» не выше центра задней оси;

- в шасси «International-32» дополнительные усиления задней части пайкой стальной проволоки диаметром не более 1,6 мм;

- растачивать отверстие под подшипник мотора в стойке крепления мотора в сторону задней оси;

- устанавливать в шасси трубки для булавок в штатные отверстия крепления кузова. Трубки могут быть жёстко зафиксированы или иметь люфт;

- в шасси «CHEETAH 11» сделать отверстие (пропил) для извлечения поперечного торсиона, а также использовать дополнительный элемент для крепления двигателя со стороны задней оси;

- использовать поперечный торсион в шасси «CHEETAH 11» диаметром 1,1-1,4 мм.

15.13. Электродвигатель и комплектующие.

Электродвигатель: «JK» JK3030 «HAWK».

Статор электродвигателя: «JK» JK30301 «HAWK» MOTOR SET-UP.

Крышка электродвигателя для установки ротора PS-4016:

- «JK» JK30303;

- «Proslot» PS-4011.

Ротор:

«JK» JK30302 «HAWK» MOTOR ARM

«Proslot» PS-4016 «HAWK» Replacement Armatures с маркировкой RUS/НК.

15.14.. Допустимые доработки электродвигателя:

- замена щеток и пружин;

- установка дублирующих проводов от щеток;

- вклеивание магнитов в статор без использования ферромагнитных прокладок;

- уменьшение осевого люфта ротора;

- установка шарикоподшипников;

- увеличение диаметра отверстий под подшипники до 6 мм.

- укорачивание вала ротора;

- замена винтов крепления крышки;

- увеличение паза хода пружины в щёткодержателях и увеличение радиуса выемки под коллектор на внутренней поверхности щёткодержателей для установки ротора PS-4016.

15.15. Модуль шестерён редуктора и количество зубьев – без ограничений.

 

                 Глава 16.                 Класс ТА-3 (Produсtion-24)

 

16.1. Модель класса ТА-3(Produсtion-24) воспроизводит в масштабе 1:24 современные автомобили с закрытым кузовом, которые участвуют в чемпионатах по ралли, ралли-рейдах и шоссейно – кольцевых гонках(DTM, NASKAR и т.п.. Кузов должен разумно представлять вид настоящего автомобиля. Двери кузова должны быть выделены рельефно и полностью проштампованы. Допускаются кузова ISRA с 3-х последних прошедших и текущего года.

16.2. Габаритные размеры модели:

         длина, не более                                                                               - 177,8 мм;

         ширина, не более                                                                            - 83 мм;

         ширина кабины (измеряется по низу боковых стёкол), не менее - 60 мм;

         ширина заднего спойлера, не более                                             - 75 мм;                                    

         высота по верху заднего спойлера, не более                               - 35 мм;

         высота ниш передних колес, не менее                                         - 15,2 мм;

         высота по низу ветрового стекла, не менее                                 - 23 мм;

         Передний вертикальный край кузова, не менее                          - 1 мм.

         Задняя стенка кузова позади антикрыла и задних колёс должна быть вырезана

         на высоту не более 12,7 мм от поверхности трассы.

         Боковые аэродинамические шайбы на заднем спойлере запрещены.

         Задний спойлер должен быть ниже верха крыши.

Все замеры производятся на готовой к старту модели.

Высота кузова модели замеряется от нижней плоскости шасси.

16.3. Шасси, разрешенные Федерацией автомодельного спорта России.

Flexi Car (Parma\PSE, 588);

Flexi -2 (Parma\PSE, 595);

Flexi - 3 (Parma\PSE, 601;

Eurotoy;

АДИП «Смена»

Flexi-4;

Champion Turbo Flex.

JK Cheetah

Список шасси может быть расширен. Уменьшение и изменение шасси запрещается.

16.4. Двигатели, разрешенные Федерацией автомодельного спорта России для использования в соревнованиях в классе ТА-3(Produсtion-24)  на территории России

Разрешено применять любые рубашки (статоры) 12 группы.

Kahoza

 Mura Outlaw Group 12 (Parma \ PSE, 455),

Proslot X –12:

Parma 16D (Parma \PSE, 500, 500S, 458, 464, 464S);

Parma Super 16 D (Parma\ PSE, 502, 502S, 461);

Parma Death Star (Parma\ PSE, 501, 501S)

PSE Blueprinted 16D (Parma\ PSE, 72000);

PSE Blueprinted Death Star 16 D (Parma\ PSE, 72001).

В двигателях группы G-12 разрешено применение роторов: 12, Х12, Х 12+.

В двигателях группы 16 D разрешено применение роторов по каталогу Parma\ PSE группы 16 D.

Список двигателей может быть расширен по решению Федерации трассового автомоделизма России.

В двигателях разрешены только следующие изменения: замена щеток и пружин, установка дублирующих проводов от щеток, проклейка магнитов (без изменения зазоров между магнитами и ротором), уменьшение осевого люфта ротора и установка шарикоподшипников. Укорачивание вала ротора, замена винтов крепления крышки к корпусу и щеткодержателей к крышке на винты большего диаметра, пропиливание паза в корпусе мотора со стороны оси заднего моста с целью уменьшения угла установки двигателя по отношению к ней.

16.5.  Колеса передние- наклейки на ниши колес кузова, диаметр не менее – 12,7мм.

     Колеса задние:

ширина, не более 20,7 мм;

диаметр – без ограничений.

На соревнованиях разрешено вводить стандарт на резину задних колес по усмотрению организаторов соревнований.

16.6. Минимальный диаметр задней оси – 2,36 мм.

Расстояние от верха задней оси до низа шасси не менее 8,6 мм.

16.7. Допустимые доработки  модели:

грузы разрешается крепить только клеем и только к верхней поверхности шасси;

разрешается паять двигатель к шасси (винты необязательны) одним из следующих способов:

а) трубка или проволока (может быть соответственно согнута) используется для того, чтобы припаять двигатель к шасси; длина проволоки (трубки) не более 10 мм, диаметр не более 2,5 мм;

б) проволока, изогнутая в виде «Z», диаметр не более 1,6 мм (рис.1);

укрепить задний мост одним из следующих способов:

в) проволока, согнутая в виде «∏», припаивается позади оси к внутренним сторонам стоек. Диаметр проволоки не более 1,6 мм (рис.2);

г) трубка припаивается к подшипникам скольжения (рис.3)

16.8. Запрещается применение подшипников качения в шасси.

 

 

Глава 17.    Класс ТБ-3 (Produ с tion -32).

17.1. Модель класса ТБ-3, (Produсtion-32) воспроизводит в масштабе 1:32 современные спортивные автомобили с закрытым кузовом, которые участвуют в Чемпионатах по ралли, ралли-рейдам и шоссейно-кольцевым гонкам (DTM, NASKAR и т.п.)

17.2. Габаритные размеры модели:

- длина, не более - 160 мм;

- ширина, не более - 64 мм.

- высота, не более – 35 мм.

 Передний вертикальный край кузова не мене 1,0 мм.

Высота кузова модели замеряется от нижней плоскости шасси.

17.3. Шасси, разрешенные Федерацией автомодельного спорта России для использования в соревнованиях в классе ТБ-3 (G-12) на территории России:

- WOMP - WOMP, 1\32(Parma PSE, # 572,#573);

- FLEXI-WOMP, 1\32(Parma PSE);

- International-32, (Parma PSE, # 420D, #575);

-Eurotoy International-32.

JK Cheetah 1/32

 Уменьшение размеров шасси запрещается, кроме доработки, разрешенной в П.30.1.

17.4. Двигатели, разрешенные Федерацией трассового моделизма. в классе ТБ-3 на территории России:

- Parma/ PSEгруппы 16D, номера по каталогу 458, 464, 464S, 498, 499,500, 500S, 501, 501S,502, 502S, 72000,72001,72014, 72015, 72016.

Proslot Speed FX 16D, Proslot Speed FX S16D,

Proslot Speed FX 16D Bleuprinted, Proslot Speed FX S16D Bleuprinted.

В двигателях группы 16D разрешено применение роторов по каталогу Parma\PSE группы 16 D (#458,#464,#464S,#498,#499,#500,#500S, #501A, #500T,#501T,#502AU, #502T,#502TU, #72004, #72004U, #72005, #72006, #72012,#72007, #72008, #72011, #462, #462T, #462A,#463B, #468, #468T, #469, ротора Proslot #PS-2006, # PS-2007, PS-700 S16D, PS-700C S16D,

#PS-700S Outlaw S16D, PS KS 16C.

Список двигателей и роторов, разрешенных к применению в соревнованиях по ТБ-3, может быть расширен по решению Федерации трассового моделизма России.

В двигателях разрешаются только следующие изменения: замена щеток и пружин, установка дублирующих проводов и щеток, проклейка магнитов (без изменения зазоров между магнитами и ротором), уменьшение осевого люфта ротора и установка шарикоподшипников, укорачивание вала ротора, замена винтов крепления крышки к корпусу и щеткодержателей к крышке на винты большего диаметра.

17.5. Колеса задние:

- ширина, не более - 16 мм;

- диаметр - без ограничений.

 

На  соревнованиях разрешено вводить стандарт на резину задних колес по усмотрению организаторов соревнований..

17.6.  Минимальный размер задней оси -2,36 мм; расстояние от верха задней оси до низа шасси не менее 8,6 мм.

17.7. Допустимые доработки модели:

- грузы разрешается крепить только клеем и только к верхней поверхности шасси;

- разрешается паять двигатель к шасси (винты необязательны);

- разрешается усиление задней части шасси модели пайкой стальной проволоки диаметром не более 1,2 мм.

- разрешается растачивание отверстия под подшипник мотора в стойке крепления мотора в сторону задней оси.

17.8. Запрещается применение подшипников качения в шасси.

СОРЕВНОВАНИЯ 2

 

 

. Соревнования по автомодельному спорту состоят из двух этапов: технический осмотр и ходовые испытания.            

 

 

                  Глава 18.             Проведение технического осмотра.

 18.1. Технический осмотр проводится с целью проверки соответствия моделей техническим требованиям настоящих Правил.

18.2. Все модели на технический осмотр представляются полностью подготовленными к заездам, любые изменения в конструкцию модели после технического осмотра можно вносить только с разрешения председателя технической комиссии и согласно пунктов Правил.

.18.3. Технический осмотр модели проводится в присутствии спортсмена (без представителей, капитанов

 и других помощников).

 184.Технический осмотр трассовых моделей проводится для каждого класса отдельно перед началом квалификационных заездов в данном классе моделей. 

18.5. Модели, не прошедшие технический осмотр, к участию в заездах не допускаются.

18.6. При проведении технического осмотра кузова и шасси маркируются краской

 

                Глава 19.            Квалификационные заезды (lap-time)

 

19.1. Очередность в квалификационных заездах  определяется  рейтингом участников соревнований. Начинает квалификационные заезды спортсмен  с худшим рейтингом.

19.2. Продолжительность заезда - 1 мин. (для G-7 -2 мин.) Зачет проводится по лучшему кругу, пройденному по любой дорожке, кроме крайних. При равенстве лучших результатов квалификационных заездов у двух и более спортсменов, места определяются по их лучшему второму, третьему и т. д. времени  круга.

19.3. Во всех классах моделей (кроме G-7) в случае неявки на старт или в связи с отсутствием результата участник занимает последнее место по результатам квалификационных заездов. В случае неявки на старт или в связи с отсутствием результата у двух или более участников, они занимают места в конце итогового списка квалификационных заездов в соответствии с порядком вызова их на старт. В классе моделей G-7 для каждого участника проводятся два квалификационных заезда продолжительностью в 1 минуту. При неявке участника на старт в порядке очереди, он автоматически переводится на повторный заезд. При неявке на повторный заезд, участник получает зачет по результатам первого заезда. В случае неявки на оба заезда, участник занимает последнее место в квалификационных заездах.

                   Глава 20.                          Проведение соревнований.

20.1. Процесс соревнования (заезд) заключается в прохождении моделью по дорожкам трассы возможно большей дистанции за определенное время. Продолжительность заезда определяется Положением о соревнованиях и может составлять 1, 2,3, 5 и более минут.

20.2. Допускается замена любой части модели, кроме шасси и кузова (если не представлен на техком второй кузов). За нарушение - результат заезда аннулируется.

20.3. Группы участников и номера дорожек определяются по результатам квалификационных заездов. Каждая группа участников проводит серию заездов. В первой стартовой группе участвуют спортсмены, показавшие худшие результаты в квалификационных заездах. Участники, показавшие лучшие результаты в квалификационных заездах, сразу выходят в полуфинал и формируют половину сильнейшей стартовой группы. Неполные стартовые группы в предварительных звездах формируются из слабейших участников.

Количество финалистов равно числу дорожек на трассе; количество полуфиналистов - удвоенному числу дорожек; количество четверть финалистов - учетверенному числу дорожек.

Предварительные заезды проводятся в том случае, если количество участников превышает число четверть финалистов.

После проведения предварительных заездов, проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в четвертьфинальные заезды.

После проведения четвертьфинальных заездов, проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в полуфинальные заезды с учетом группы спортсменов, попавших в полуфинал по результатам квалификационных заездов.

После проведения полуфинальных заездов, проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в финальные заезды.

 Во время перерывов между четвертьфиналами, полуфиналами и финалами разрешается тренироваться на трассе на заявленных моделях данного класса участникам последующих заездов, согласно занятых мест.

Между сериями заездов для подготовки моделей участникам дается время минимум 30 минут

Возможно проведение соревнований по сокращенной схеме, с исключением четвертьфинальных заездов. После проведения предварительных заездов проводится общая сортировка результатов (вне зависимости от групп) и участники, показавшие лучшие результаты, переходят в полуфинальные заезды с учётом группы спортсменов, попавших в полуфинал по результатам квалификационных заездов.

В случае необходимости сокращения времени соревнований разрешается формирование расширенных групп серий заездов до десяти участников в группе.

20.4. Старт заезда дается по истечении одной минуты после вызова группы участников. За это время спортсмены должны поставить модель в зону старта и подключить контроллер к пульту. Спортсмен, вовремя не явившийся на старт, ставит модель и подключается к пульту в ходе заезда. Перед стартом первого заезда серии, участникам дается «пробная минута», в течение которой проводится тренировочный заезд и настройка контроллера.

20.5. Заезды разделяются паузами, продолжительность которых определяется Положением о соревнованиях и может составлять от 1 до 5 минут. В течение паузы судья-информатор фиксирует результаты, а спортсмены переставляют модели на другую дорожку и переключают контроллеры. Смена дорожек проводится в следующей очередности:1-3- 5 – 6 – 4 - 2 (для 6-ти дорожек); 1-3 - 5- 7 – 8 – 6- 4 – 2 (для 8-ми дорожек). Старт следующего заезда дается по команде судьи-информатора.

20.6. Со времени вызова на старт, во время заезда и во время смены дорожек участник имеет право снять модель с трассы для устранения неисправностей. Если дефект устранен на месте поломки, модель устанавливается на место, с которого была взята. В случае устранения неисправности в другом месте, модель устанавливается после зоны датчиков. Если модель не установлена на трассу до конца заезда, то в зачет идет целое количество кругов, пройденных до ее снятия.

20.7. Модель, сошедшую с трассы, может установить маршал или сам спортсмен.

В случае неуправляемого перемещения модели с одного участка трассы на другой, она устанавливается на свою дорожку в том месте, откуда она улетела. При прохождении модели мимо датчиков счета кругов – то она устанавливается на трассу до датчика судьёй на старте. В случае падения модели с трассы, она устанавливается на то место, откуда она упала.

20.8. По окончании серии заездов модели должны оставаться на трассе. Модель может быть взята технической комиссией на проверку. Снимать модели по окончании серии заездов и  после записи долей трассы разрешается только по сигналу судьи – информатора.

20.9. В классах моделей промышленного изготовления Produсtion-24, Produсtion-32 соревнования проводятся по системе «спринт» или длительные. В системе «спринт» по результатам квалификационных заездов все участники распределяются по стартовым группам, которые участвуют в финальных заездах.

20.10. После проведения техосмотра все модели поступают в закрытую зону. Участник получает свою модель после вызова на квалификац



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.266 с.)