По выполнению практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению практических занятий



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

ОУД 04 Математика

 

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬности/ПРОФЕССИИ

 

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)

23.01.03 Автомеханик

 

 

Вологда, 2018 год


Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности:

 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)

профессии:  23.01.03 Автомеханик.

и рабочей программой учебной дисциплины  ОУД 04 Математика.

 

Организация-разработчик: БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

 

Разработчик: Зибрина Анна Юрьевна преподаватель БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии ОУД  БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

Протокол №      от  «»                  20   г.      

 

 


СОДЕРЖАНИЕ
  ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ стр.
введение   4
практическое занятие № 1   Развитие понятия о числе 7
практическое занятие № 2 Тригонометрические выражения 9
практическое занятие № 3 Тригонометрические функции и уравнения 17
практическое занятие № 4 Прямые и плоскости в пространстве 23
практическое занятие № 5 Корень. Степень. Логарифм 27
практическое занятие № 6 Векторы в пространстве 37
практическое занятие № 7 Элементы комбинаторики 41
практическое занятие № 8 Многогранники и круглые тела 44
практическое занятие № 9 Начала математического анализа. Поизводная и ее применение. 50
практическое занятие № 10 Первообразная и интеграл 57
практическое занятие № 11 Уравнения и неравенства 63
практическое занятие № 12 Комбинаторика, статистика, и теория вероятностей 67

 

 
   
   
   
   

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Практические занятия - одна из важнейших форм контроля самостоятельной работой обучающихся над учебным материалом, качеством его усвоения. Готовясь к практическим занятиям, обучающиеся должны изучить рекомендованную литературу: первоисточники, соответствующие разделы учебников, учебных пособий, конспекты лекций и т.д.

Цель практических занятий – формирование практических умений: выполнение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной или учебной деятельности. В связи с этим содержанием практических занятий является решение задач, выполнение вычислений, расчётов, работа с литературой, работа с лекциями, справочниками, инструкциями. Выполнению практических занятий может предшествовать проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Формы организации деятельности обучающихся на практических занятиях могут быть: индивидуальная и (или) групповая.

Структура и содержание практического занятия включает в себя следующие элементы:

- тема занятия;

- цель работы;

- перечень приобретаемых умений и навыков;

- перечень осваиваемых компетенций;

- норма времени на выполнение работы;

- учебно-методическое оснащение рабочего места обучающегося;

- список литературы;

- описание хода работы;

- примеры выполнения заданий по теме (при необходимости),

- контрольные вопросы.

- оценка результатов работы - оценки за выполнение заданий на практических занятиях выставляются по пятибалльной системе или в форме зачёта и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.


Перечень практических занятий

Тема Кол-во часов

Раздел 1.    Развитие понятия о числе

6
1 Целые и рациональные числа 2
2 Действительные числа 2
3 Приближенные вычисления 2

Раздел 6. Комбинаторика

3
13 Элементы комбинаторики 1. Решение комбинаторных задач Контрольная работа 3

Умения:

1. выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

2.  находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная),

3.  сравнивать числовые выражения;

4.  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Норма времени: 6

Учебно-методическое оснащение рабочего места: справочные таблицы, раздаточный материал.

Ход работы.

1.1 Целые и рациональные числа

1. 4064,5: 5,5 – 7,6 89,6

2. 35,3

3. 82,8  0,54 – 7,54: 6,5

4. 25,3  5,3 – 556,272: 4,8

5. 32,6  15,6 – 7230,912: 5,2

6. 4976,748: 8,7 – 5,8 97,3

7. ,75

8. ,25

9.

1.2 Действительные числа

 

Найдите значение выражения

1. a3 – ba2 при а = 6, b = 0,4

2. 3a3 – 6ba2 при а = -1, b = 0,8

3. x2 + bx при х = -6, b = 0,4

4. ba3 – b2a при а = 6, b = -4

5.     при х = -5; у = 3

6. а2 – ba3 при а = 4, b = 0,4

7.    при х = 4; у = 8

8.     при х = 8; у = -3

 

1.3 Приближенные вычисления

Округлите числа до сотен, единиц, десятых, сотых, тысячных долей: 3620,80745; 208,4724; 82,30065; 0,03472

Форма отчетности. Письменная работа.

Контрольные вопросы.

  1. Какие числа называются целыми?
  2. Какие числа называются натуральными?
  3. Какие числа называются рациональными?
  4. Какие числа называются иррациональными?
  5. Какие числа называются действительными?
  6. Какие числа называются комплексными?

Литература. лекции, информационно - поисковая система Интернет

https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник

Оценка результатов работы. Входная контрольная работ


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Тригонометрические выражения

Цель: Научится выполнять преобразование тригонометрических выражений при помощи основных формул.

Норма времени: 10

Учебно-методическое оснащение рабочего места: справочные таблицы, раздаточный материал.

Ход работы.

2. 1. Основные тригонометрические функции. Радианная мера угла.

1. Вычислите, используя таблицу:

а) 2 cos 600 +  cos 300  б) 5 sin 300 – ctg 450 в) 2 sin 300 + 6 cos 600 –4 tg 450 г) 3 tg 450 • tg 600 д) 4 tg 600 • sin 600 е) 12 sin 600 • cos 600 ж) 2 sin 600 • ctg 600 з) 2 sin 450 – 4 cos 300  и) 7 tg 300 • ctg 300 к) 6 ctg 600 – 2 sin 600 л) 2 cos 00 – 4 sin 900 + 5 tg 1800 м) 2 ctg 900 – 3 cos 2700 + 5 sin 00 н) tg 3600 - ¾ sin 2700 - ¼ cos 1800 о) sin 00 + cos 600  п) tg 600 • sin 600 ctg 300   р) 4 sin 900 – 3 cos 1800 

 

2. Определите знак выражения:

а) sin(-300) б) cos(-600)  в) tg(-450) г) ctg(- 300) д) cos(-900) г) tg 1700 • cos 4000 д)sin 1000 • cos 3000 е) tg 2000 • sin 1900 ж) cos 3200 • ctg 170    

3. Найдите значение выражения:

а) sin(-300) б) cos(-600 в) tg(-450) г) ctg(- 300)   д) cos(-900) е) sin(-45)0

4. Вычислите

а) sin 3900 б) cos 4200 в) tg 5400 г) ctg 4500 д) sin 4050 е) cos 7200 ж) tg 3900 з) ctg 6300 и) sin(-7200) к) cos(-4050)  л) cos(-7800) м) ctg(- 11100)    н) tg(-9000) о) ctg(- 7800)  п) sin(-11250)  
  1. Выразите в градусах:
а) 0,5;   б) 10; в) ;   г) ; д)  ; е) - ; ж) - ; з) 12 π и) 0,2;   к) 3,1; л) м) - ;   н) - ; о) ;  

 

2. Выразите в радианах;

1350; 2100; 360 ; 1500; 2400; 3000; -1200;

-2250;100;180 ; 540;2000; 3900;-450; -600

 

3. Вычислите:

а) 2 sin  + tg ; б) cos  - sin ; в) cos π  - 2 sin ; г) 2 cos  + tg π;   д) sin2 + sin2 ; е) cos2  - cos2 ; ж) tg2  • sin • tg2 ; з) tg • cos2  • sin ; и) cos  + sin2 .

 

4. Найдите значение выражения:

а) 2 sin π  -2 cos  + 3 tg  - ctg ; б) sin(- ) + 3 cos  - tg  + ctg ; в) 2 sin  - 3 tg  + ctg(- ) - tg π; г) 2 tg(- ) + 2 sin  - 3 tg 0 – 2 ctg ; д) 5 sin  + 4 cos 0 – 3 sin  + cos π; е) sin(- π)  -2 cos(- ) + 2 sin 2 π - tg π; ж) 3 - sin2  + 2 cos2  - 5 tg2 ; з) 3 sin2 - 4tg2  - 3 cos2  + 3 ctg2  

Формулы приведения

Замените тригонометрической функцией угла

 

а) sin(  - α) б) cos( + α) в) tg(   - α) г) ctg( π +α) д) cos( –α) е) sin( +α) ж) tg(1800 – α) з) sin(1800 + α) и) ctg(3600 +α) к) cos(900 – α) л) sin(2700 – α) м) tg(2700 +α)    

 

 

2.Найдие значение выражения

а) sin 2400 б) cos (-2100) в) tg 3000 г) sin 3300 д) сtg (-2250) е) sin 3150

 

3. Упростите выражение

а) sin(α -  ) б) cos(α – π)   в) ctg(α - 3600) г) tg(-α + 2700 )

4. Преобразуйте выражение

а) sin2( π +α); б) tg2 (  + α); в) cos2 (   - α)

5. Упростите выражение

а) sin(900 – α) + cos(1800 + α) + tg(2700 +α) + ctg(3600 +α)

б) sin(  + α) - cos(α – π) + tg( π - α) + ctg(  - α)

в) sin2(1800 - α) + sin2(2700 - α)

г) sin(π - α) cos(α –  ) - sin(α +  ) cos(π –α)

д)            

е)            

ж)

з)

 


Формулы сложения

а) sin(  - α) б) cos( + α) в) tg(   - α) г) ctg( π +α) д) cos( –α) е) sin( +α) ж) tg(1800 – α) з) sin(1800 + α) и) ctg(3600 +α) к) cos(900 – α) л) sin(2700 – α) м) tg(2700 +α)    

 

 1. С помощью формул сложения преобразуйте выражения

а) cos(;   б) sin(;  в) cos(; г) sin(;

д) cos(600 + α) е) sin(600 + α) ж) cos((300 - α) з) sin(300 - α)

 

2. Представьте 1050 как сумму 600 + 450 и найдите сos 1050, sin1050

3.Представьте 750 как сумму 300 + 450 и найдите  сos 750, sin750

 

4. Найдите значение выражения

а) cos1070cos170 + sin1070sin170 б) cos240cos360 – sin240sin360 в) cos180cos630 + sin180sin630 г) sin630cos270 + cos630sin270 д) sin510cos210 – cos510sin210 е) sin320cos580 + cos320sin580

5. Упростите выражение

а) sin(  - α) – cos α б) sinβ + cos(α - ) в) cosα – 2cos(α - ) г) sin(  + α) – cos α

6. Докажите, что

а) sin(α + β) + sin(α – β) = 2 sin α cos β

б) cos(α – β) + cos(α + β) = 2 sin α sin β

в) sin(α + β) · sin(α – β) = sin2 α – sin2 β

г) cos(α – β) · cos(α + β) = cos2 α – cos2 β

 

 

Формулы двойного угла.

Упростите выражение

а)     б)    в)   г) cos2α + sin2 α   д) cos2α - cos2α е)

2. Сократите дробь

а)      б)      в)      г)

3. Упростите

а)      б)     в)    г) sin2 α + cos2α

4. Упростите выражение

а)   б) в) sin2α·сtgα – 1 г) (tgα + сtgα)· sin2α   д) 0,5tgα· sin2α+cos2α  е)  

5. Вычислите

а) 2 sin150 cos150  б) 4 sin1050 cos1050  в) 2 sin  cos    г) cos2150 – sin2150 д) 4cos2  – 4sin2 е) cos2  – sin2   ж) 2 sin1650 cos1650  з) cos2750 – sin2750

6. Пусть sinα =  и α угол второй четверти. Найдите cos2α; sin2α; tg2α

     

7. Пусть sinα = -0,6 и α угол третей четверти. Найдите cos2α; sin2α; tg2α

          

8. Пусть cosα =-0,8 и α угол второй четверти. Найдите cos2α; sin2α; tg2α

          

9. Докажите тождество

а) 1-(sinα - cosα)2= sin2α б) сtgα - sin2α = сtgα· cos2α в) (sinα + cosα)2 - sin2α = 1 г) 4sinα cosα cos2α = sin4α д) (сtgα – tgα) sin2α = 2cos2α е) cos4α – sin4α = cos2α

 

 

2. 7. Преобразование тригонометрических выражений.

 


1. –tg2α – sin2α +

2.

3. –ctg2α – cos2α +

4.

5. tg2α + sin2α -

6. ctg2α + cos2α -

7. (sinα + cosα)2 - sin2α

8.

9.

10.  sin4α – cos4α + cos2α 

11. (3 + sinα)(3 - sinα) + (3 + cos α)(3 - cos α)

12. 4·

13.

14.  (ctgα + tgα)(1 + cosα)(1 – cosα)

15.

16.  6·



Форма отчетности. Письменная работа. Самостоятельная работа по каждому разделу.

Контрольные вопросы.

1. Дайте определения основных тригонометрических функций

2. Запишите формулы, связывающие значения тригонометрических функций одного аргумента

3. Как зависят знаки тригонометрических функций в зависимости от координатной четверти.

4. Значения тригонометрических функций основных углов.

5. Основное тригонометрическое тождество, связь тангенса и косинуса, связь котангенса и синуса, произведение тангенса и котангенса.

6. Формулы приведения

7. Формулы двойного угла.

8. Формулы суммы и разности тригонометрических выражений

9. Формулы сложения.

Литература. лекции, информационно - поисковая система Интернет

https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник, задачник.

Оценка результатов работы. Выборочная оценка. Контрольная работа по теме




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Тригонометрические функции и уравнения

Цель:   рассмотрение всех всевозможных способов преобразования графиков функций, научиться решать тригонометрические уравнения, используя свойства обратных тригонометрических функций и формул решения тригонометрических уравнений.

Умения:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики функций у = соs х, у = sin х, у = tg х (по точкам); по графику называть промежутки возрастания (убывания), промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функций у = соs х, у = sin х;
  3. находить области определения и значений функций, находить точки пересечения графика функции с осями координат, определять, какие из данных функций четные, какие нечетные;
  4. применять свойства периодичности тригонометрических функций для построения графиков;
  5. строить графики функций у = mf(x), у = f(kx), гармонических колебаний;
  6. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

7. решать простейшие тригонометрические уравнения, их системы, а также некоторые виды тригонометрических уравнений (квадратные относительно одной из тригонометрических функций, однородные уравнения первой и второй степени относительно соs х и sin х);

 

Норма времени: 9

Учебно-методическое оснащение рабочего места: справочные таблицы, раздаточный материал, рабочие папки.

Ход работы.

 

1. Преобразования графиков тригонометрических функций.

Постройте график функции


a) y = -2sin (x +  ) -1

b) y = 2sin (x +  ) +1

c) y = 2cos (x +  ) -1

d) y = -2cos (x +  ) – 1

e) y = -2cos (x +  ) -1

f) y = -2sin (x +  ) -1

g) y = 2cos (x +  ) + 1

h) y = -2sin (x +  ) +1

i) y = 2sin (x +  ) -1



2. Четные и нечетные функции. Периодичность.

 

Определите четность функции

 


а) f(x) = x2 + 3x + 1

б) f(x) =

в) f(x) = sin x

г) f(x) = 2x2 - 3x4

д) f(x) = 4x2 + x - 9

е) f(x) = x + 3x3

ж) f(x) =

з) f(x) =cos x

и) f(x) = sin x +3

 

3. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

 

Вычислите:


1. аrcsin

2. arctg

3. arccos

4. arccos

5. arctg

6. arcsin(- )

7. arcsin

8. arccos

9. arccos(- )

10. arccos0

11. arcsin0

12. arcsin1

13. arcsin(-1)

14. arccos1

15. arctg1


 

 

Найдите значение выражения:

1. аrcsin 0 + arccos 0

2. arcsin  + arccos

3. arcsin(- ) +arccos

4. arcsin(-1) + arccos

5. arccos 0,5 + arcsin 0,5

6. arccos(- ) – arcsin(-1)

7. arccos(- ) + arcsin(- )

8. arccos  - arcsin

9. 4 arccos(- ) - arctg  + arcsin

10. 2arccos - arcsin(- ) + 3arctg 1

11. 3arcsin + arccos  - 2arcсtg 1

12. arcsin  + 6 arccos(- ) + 9arctg

13. -2 arccos(- ) - arcсtg  + arcsin

14. arccos +arcsin + arсtg

15.

16.

 

 

Сравните выражения

а) arcsin или arcsin 0,82

б) arccos(- ) или arccos



 

4. Решение тригонометрических уравнений

 

Решите уравнения:

1. sin x – 2 cos x = 0.

2. sin 2 x – 6 sin x cos x + 5 cos 2 x = 0.

3. cos2 x + sin x · cos x = 1

4. sin 3x + sin x = sin 2x

5. cos2x + sinx cosx=1

6. 4 xin2x- cosx-1=0

7. 2 xin2x+3 cosx=0

8. 2cos2x − 3sinx=0

9. 2 sin2x + sinx – 1 = 0

10. 6sin2x + 5cosx – 2 = 0

11.

12.

13.

14.

 


Форма отчетности. Письменная работа.

Контрольные вопросы.

1. Графики каких тригонометрических функций проходят через начало координат?

2. Какие из тригонометрических функций четные?

3. Как осуществить перенос вдоль оси ОХ?

4. Как осуществить перенос вдоль оси ОУ?

5. Что называется арксинусом числа а?

6. Какие тригонометрические уравнения не имеют решений?

7. Перечислите частные случаи уравнения .

8. Запишите общую формулу корней уравнения .

Литература. лекции,

информационно - поисковая система Интернет

https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник

Оценка результатов работы: Выборочная оценка. Контрольная работа по теме



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Ход работы.

Параллельность в пространстве

Решение задач на взаимное расположение прямых и плоскостей.

I. Содержание работы:

Ответить на вопрос и выполнить рисунок.

1.Прямые m и n лежат в одной плоскости. Могут ли эти прямые пересекаться, быть параллельными, могут ли они скрещиваться?

2. Прямые b и c пересекаются. Как расположена прямая b относительно прямой d, если c||d?

3. Даны скрещивающиеся прямые c и d. Как может быть расположена прямая с относительно m, если m d?

4. Прямые b и d пересекаются. Как расположена прямая b относительно с, если c и d пересекаются?

5. Даны скрещивающиеся прямые m и n. Как может быть расположена прямая m относительно прямой c, если c и n пересекаются?

II. Выполнить рисунок и заполнить таблицу.

АВСДА1В1С1Д1 – куб. точки L,N,T – середины ребер В1С1, С1Д1  и ДД1.   К – точка пересечения диагоналей грани АА1ВВ1. Заполните таблицу расположения прямых:

  - пересекаются;

II - параллельны;

  - скрещиваются     

Прямые Расположение
1 LN  и AC  
2 В1Т и ВД  
3 BN и KT  
4 TN и AC  
5 В1Т и NK  
6 KD1 и LN  

В тетраэдре АВСД постройте сечение, проходящее через точку М, лежащую на ребре АВ и параллельно прямым АС и ВД

Перпендикулярность в пространстве

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1. Ответить на контрольные вопросы:

1). Записать определение перпендикулярности прямой и плоскости (с рисунком).

2). Записать признак перпендикулярности прямой и плоскости (с рисунком).

3). Записать теорему о 3-х перпендикулярах (с рисунком).

4). Записать определение перпендикулярности плоскостей.

Задание № 2.

1 вариант

1. Точки К,Е, и О лежат на прямой, перпендикулярной к плоскости α, а точки О, В, А и М лежат в плоскости α. Какие из следующих углов являются прямыми: ∠ВОЕ, ∠ЕКА и ∠КВЕ.

2.  Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны .

3. В тетраэдре DАВС ребро AD⊥ΔABC. ΔABC - прямоугольный, ∠С=90°. Построить (найти) линейный угол двугранного угла ∠DВСА.

4. Отрезок ВМ⊥ к плоскости прямоугольника АВСD. Определить вид ΔDMC.

5. Прямая BD перпендикулярна к плоскости ΔАВС. Известно, что BD=9 см, АС=10см, ВС=ВА=13 см. Найдите расстояние от точки D до прямой АС.

 

2 вариант

1. Точки К,Е, и О лежат на прямой, перпендикулярной к плоскости α, а точки О, В, А и М лежат в плоскости α. Какие из следующих углов являются прямыми: ∠МОК, ∠ОКВ и ∠АОЕ.

2. Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны .

3. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1проведены диагонали В1D и В1С. Построить (найти) линейный угол двугранного угла∠В1DCB.

4. Отрезок CD⊥ к плоскости прямоугольного ΔАВС, где ∠В=90°. Определить вид ΔАВD.

5. Прямая SA перпендикулярна к плоскости прямоугольника АВСD. Известно, что SC=5 см, AD=2 см, а сторона АВ в 2 раза больше, чем AD. Найдите расстояние от точки S до прямой DC.


Форма отчетности. Письменная работа

Контрольные вопросы.

1. Какие прямые в пространстве называются параллельными?

2. Сформулируйте признак параллельности прямых.

3. Что значит: прямая и плоскость параллельны?

4. Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости.

5. Какие плоскости называются параллельными?

6. Сформулируйте признак параллельности плоскостей.

7. Перечислите свойства параллельного проектирования.

8. Свойства параллельных плоскостей.

9. Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными?

10. Что такое перпендикуляр, опущенный из данной точки на плоскость?

11. Что называют расстоянием от точки до плоскости?

12. Что такое наклонная, проведенная из данной точки к плоскости? Что такое проекция наклонной?

13. Сформулировать теорему о трех перпендикулярах.

Литература. лекции,

информационно - поисковая система Интернет

https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник

Оценка результатов работы: Выборочная оценка. Контрольная работа по теме


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Корень. Степень. Логарифм.

Цель: научиться выполнять преобразования иррациональных, степенных, логарифмических выражений; решать простейшие иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, неравенства.

Знания:

  1. новые термины математического языка: степень с рациональным показателем, степенная функция, иррациональное выражение;
  2. свойства степенной функции, ее график.
  3. новые термины математического языка: показательная функция, показательное уравнение, показательное неравенство, логарифм числа, основание логарифма, логарифмическая функция, логарифмическое уравнение, логарифмическое неравенство, экспонента, логарифмическая кривая;
  4. основные свойства и графики логарифмической и показательной функций;
  5. формулы, связанные с понятием логарифма, показательной и логарифмической функций.

 Умения

  1. применять определения корня и арифметического корня n-ой степени из числа а для простейших вычислений; представлять арифметический корень n-ой степени из числа а в виде степени с рациональным показателем, степени с  дробным показателем в виде арифметического корня из числа;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  4. решать простейшие иррациональные уравнения.

5. строить графики показательной и логарифмической функций сданным основание;

6. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства показательной и логарифмической функций;

7. решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства, простейшие системы уравнений, несложные уравнения и неравенства, сводимые к ним.

  1. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Норма времени: 15

Учебно-методическое оснащение рабочего места: справочные таблицы, раздаточный материал

Ход работы.

Степени и корни.

1. Корень n-ной степени и его свойства.

Вычислите:

1. Вычислите:

1.  ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

2. ; ; ; ; ; ; ; ; ;

Иррациональные уравнения

Решите уравнение

1.

2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.284 с.)