Раппорт и симметрия. Сколок для кружева в CorelDRAW. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раппорт и симметрия. Сколок для кружева в CorelDRAW.



1. Симметрия
Симметрию (от греч. симметриа - соразмерность) и симметричные изображения часто называют "зеркальными", потому что одна сторона симметричного изображения является зеркальным отображением другой стороны. На картинную плоскость симметричное изображение (или объект) может быть помещено в любом месте и в любой ориентации относительно центральных осей формата. Главное, чтобы изображение (или объект) было симметричным относительно одной или двух своих собственных центральных осей. В композиции сбалансированы, другими словами, визуально равны две одинаковые формы одинакового размера, цвета и фактуры, расположенные по обе стороны центральной вертикальной или горизонтальной оси на равном от нее расстоянии.
Симметричное изображение относительно собственной центральной вертикальной или горизонтальной оси называется одноосной. Симметрия относительно центральной вертикальной оси называется горизонтальной (т.к. в этом случае отражение производится в горизонтальном направлении), а относительно центральной горизонтальной оси — вертикальной (т.к. отражение производится в вертикальном направлении). Симметрия относительно сразу двух центральных осей (вертикальной и горизонтальной) называется двухосным.
Радиальная симметрия возникает, когда детали изображения или объекты композиции отражены относительно (повернуты вокруг) центральной точки или же вокруг линии. При радиальной симметрии можно использовать любое количество объектов, потому что изображение возникает как бы из единого центра. Примерами радиальной симметрии могут служить снежинки, велосипедное колесо, изображения, возникающие в калейдоскопе.
«Перевернутая» симметрия возникает, когда две одинаковые половины изображения повернуты на плоскости относительно друг друга на 180 градусов. Наиболее распространенным примером могут служить игральные карты, на которых при изображении фигур используется одноосная перевернутая симметрия. Кроме одноосной существуют двухосная и трехосная перевернутые симметрии.

Симметрия в парном кружеве

 

2. Симметрия в сцепном кружеве

3. Ритм в художественной композиции — это осознанно выстроенная последовательная и размеренная повторяемость одного или нескольких объектов композиции или их частей, или же каких-либо признаков и свойств этих объектов в результате которой при визуальном восприятии этих объектов возникает и заключается ощущение ритма и ритмичного движения. Один из самых распространенных и очевидных примеров визуального ритма — непрерывное движение повторяющихся раппортов (узоров) художественной вышивки.
Раппорт в прикладных искусствах — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, а также последовательность нитей, бисера и т.п. при изготовлении такого узора.
Регулярный (формальный) ритм возникает, когда для его создания используются одинаковые расстояния между объектами на картинной плоскости, а сами объекты идентичны или же имеют подобные форму и размеры.

Прогрессирующий (неформальный) ритм возникает, когда для его создания используются с помощью прогрессирующих шагов последовательные изменения формы, размеров или других признаков объектов, а также изменения интервалов между объектами и их расположения на картинной плоскости. Другими словами, для создания прогрессирующего ритма можно варьировать как интервалы повторяемости объектов, так и сами эти объекты или их признаки.

4. Асимметрию (от греч. асимметриа — несоразмерность, без соразмерности) отличает от симметрии главным образом то, что у асимметрического изображения правая и левая стороны, а так же верх и низ не являются зеркальным отображением друг друга, и поэтому у него нет собственных центральных осей симметрии. Для создания асимметрии не существует готовых формул и правил, используются сами объекты композиции и их свойства, а также цветовые или светотеневые соотношения. В этом случае общий баланс в композиции достигается не с помощью идентичных друг другу объектов, расположенных симметрично, а с помощью варьирования размеров, форм, цвета, светотеневой тональности, фактуры, местоположения и направления объектов на формате.
Не существует каких-либо твердых правил или ограничений при создании асимметричной композиции. Однако это не означает, что возможно всё. Аккуратное, выверенное использование форм, размеров, цветов и расположения объектов совершенно необходимо для создания удачно сбалансированной асимметричной композиции.

Специальные правила при создании асимметричных композиций:
1. Не делить картинную плоскость композиции на две половины — правую и левую или нижнюю и верхнюю.
2. Избегать симметричных отношений в любом их виде между объектами композиции.
3. Не размешать в середине картинной плоскости и на центральных осях формата никаких объектов. Не располагать один объект в центре другого.
4. Размещая объекты в углах формата, не располагать их на осях, которые делят эти углы пополам. Стараться не использовать объекты, которые, как кажется, наполовину лежат или нахлестываются на край другого объекта или же на край самого формата.
5. Не размещать два или больше объектов на центральной оси, общей для всех объектов. Исключение — два круга, так как они имеют оси во всех направлениях и соединить их симметрично невозможно. Однако три круга уже можно разместить на одной оси.
6. Использовать для композиционного баланса неодинаковое количество объектов (лучше нечетное число), расположенных по обе стороны от центральной вертикальной оси формата. Например, сбалансированность восьми объектов — трех с одной стороны с пятью объектами с другой стороны будет более художественна, чем достаточно статичная сбалансированность восьми объектов — по четыре с каждой стороны.

5. Вертикальная симметрия в CorelDRAW.
Выделяем часть рисунка, которую надо отразить, группируем ее. Затем на панели Преобразование выбираем вкладку Отражение. Задаем вертикальное отражение и центр симметрии внизу посередине. Далее нажимаем кнопку Применить к копии.

6. Горизонтальная симметрия в CorelDRAW.
На вкладке Отражение задаем горизонтальное отражение и центр симметрии справа посередине. Далее нажимаем кнопку Применить к копии.

7.

Перевернутая симметрия в CorelDRAW.
Выделяем фрагмент, потом задаем сразу два отражения: горизонтальное и вертикальное. Центр симметрии выбираем снизу посередине и нажимаем Применить к копии.

8. Радиальная симметрия в CorelDRAW.
Выделяем повторяющийся фрагмент и группируем его. Переносим центр поворота в середину, на вкладке Поворот задаем угол поворота и нажимаем на кнопку Применить к копии.

9. Выделить нужный фрагмент. На вкладке Расположение указать направление перемещения внизу посередине. Относительное перемещение равно высоте фрагмента, оно выставится автоматически при нажатии галочки внизу посередине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)