Упражнение: Избавляемся от враждебности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: Избавляемся от враждебности



Определите, кто или что является объектом шутки. Возьмите шутки, высмеивающие других людей или группы людей, и переделайте их таким образом, чтобы объектом шуток стали вы сами. Если вы все же решите посмеяться над кем-то другим, убедитесь, что это будет оправданно, и что публика с вами согласится.  Вот как черный комик Paul Mooney высмеивает ди-джея Говарда Стерна, вполне по делу, надо заметить.

[Речь идет о новости, в которой говорится, что афроамериканец нашел лекарство от СПИДа] "Говард Стерн сказал «Никакой черный никакого лекарства не нашел. Они не могут найти даже средства, чтобы выпрямить свои волосы». А я ответил: «Так, пойди и скажи это этому *удаку... Ах нет? У негров есть средство и для второго. Мы будем трахать белых женщин, и тогда у наших детей будут прямые волосы». — PAUL MOONEY

 

"Как насчет использования реквизита?"

Реквизит обычно не стоит потраченных усилий, к тому же, пока вы будете его искать, потеряете время и контакт со зрителем. Вместо того чтобы демонстрировать публике огромную дурацкую шляпу, которую носила ваша мама, попробуйте описать и показать ее. Скорее всего, шутка получится более смешной, если вы позволите зрителям включить воображение.

'А как насчет неприличных шуток?"

Если вы вдруг не в курсе, неприличные шутки включают в себя бранные слова, красочные сексуальные описания и другие вещи, которые вы вряд ли встретите в «Улице Сезам». Многие начинающие комики используют именно такой материал, потому что определенные слова и красочные описания способны вызвать у аудитории нервный, рефлекторный смех благодаря своему эпатажу, даже если шутка не демонстрирует никакого мастерства, таланта или оригинальности выступающего. Хотя на HBO полно комиков, которые выступают с материалом любой степени похабности, обычно они получают возможность выступать на канале, потому что также умеют хорошо шутить и без скабрезностей. В целом, умение шутить без скабрезностей открывает дверь к огромному количеству возможностей. И тогда, когда вам удастся пробиться на HBO и заполучить свое шоу, можете делать, все, что вам, на хрен, захочется.

Темы, которые вы выберете для шуток, могут определить вашу дальнейшую судьбу – станете вы комиком на ТВ или будете принимать заказы в забегаловках. Начинающие комики часто выбирают в качестве тем для выступления части тела, функции организма и секс, потому что считают, что это смешно. Теоретически, да, если вам удастся найти платежеспособную публику пубертатного периода. Многие талантливые комики остались за бортом, потому что их шутки были «только для взрослых». Я как-то видела одного гениального комика, он был незабываем – каждая шутка была практически произведением искусства. Его наблюдения были не только гомерически смешными, но и необычайно глубокими. Но единственной темой его получасового выступления был оральный секс. Пять лет спустя я снова с ним столкнулась. Он выступал по вечерам в «Доме блинчиков» - вот уж воистину международная слава. С другой стороны, Джерри Сайнфелд прославился именно тем, что шутил совершенно без скабрезностей, и посмотрите, как сложилась его карьера. Выбор за вами.

 

ПРАВИЛО ДЖУДИ КАСАТЕЛЬНО «МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»

Если ваша тема касается чего-то, что выходит «изнутри»– забудьте, слишком натуралистично. Это касается твердых тел, жидкостей и газов — да-да, никаких шуток про дерьмо, попавшее на вентилятор. Шутить про то, что попадает «внутрь» можно.

 

Еще одна вещь, о которой стоит подумать, если вы хотите работать с материалом для взрослых – он может быть безумно смешным, но при этом не сочетаться с вашим выступлением в целом. К примеру, я видела приятного умного мальчика из колледжа, который очень смешно и ненавязчиво шутил о жизни со своей подружкой, и затем вдруг произнес шутку про оральный секс. Это вызвало громкий смех, но после этого смеяться перестали вообще. Причина простая – публика уже решила, что он положительный персонаж, и не хотела видеть его похабным кобелем. Он пожертвовал симпатией публики ради всего одной шутки.

Я от природы матершинница, и я посчитала это интересным испытанием для себя попытаться «очистить» свой материал ради корпоративного рынка. Потребовалось гораздо больше усилий, чтобы добиться убийственных шуток, когда я уже не могла использовать «матерных слов». Однако пристойный материал – не обязательно хороший материал. Многих людей, в том числе меня, куда больше отталкивают «пристойные» комики, которые отпускают сексистские, расистские или гомофобные шутки, чем гениальные комики, которые позволяют себе использовать крепкие выражения. В конечном итоге, главное, быть верным себе и использовать язык, наиболее органичный для вас.

Упражнение: Как получить рейтинг R [14]

Неуверенность в себе – одна из самых распространенных причин, почему комики используют в своих выступлениях матерные слова. Еще раз пройдитесь по своему выступлению и попробуйте заменить матерные слова большей эмоциональностью исполнения. Если только вы не приверженец похабного, «туалетного» юмора,   постарайтесь избавиться от натуралистичных сексуальных шуток.

Только для женщин

Когда я только начала выступать в жанре стэндап, девушек-комиков было совсем немного — Джоан Риверс, Тоти Филдс, Филис Ойлер и другие. И все наши предпосылки в целом сводились к:

- «Мой муж идиот»

- «Все мужики идиоты»

- «Я не могу найти себе парня»

- «Я толстая и страшная».

 

Традиционно, женщины в стэндапе ограничивали себя материалом о своих отношениях с мужчинами или своих телах, используя свои недостатки в качестве мишени для шуток.

Новое поколение женщин-комиков расширяет диапазон тем, о которых говорят женщины.

 

"Вторая Поправка дала нам право носить оружие, чтобы можно было собрать народное ополчение. Для дорожных аварий эта поправка не годится". — PAULA POUNDSTONE

 

"'Клонирование человека не приведет к появлению двух идентичных душ, потому что душу может создать только Господь,' - к такому выводу пришла комиссия, собранная папой Иоанном Павлом Вторым. Они также сделали еще несколько выводов по крайне животрепещущим вопросам: например, «Киндер-сюрприз и впрямь предназначен для детей". - JANEANE GAROFALO

Внимание, Неудачный/Банальный Материал!

 

"Я такая толстая…." ПМС. "У меня такая маленькая грудь".

 

В этом тысячелетии, если вы хотите шутить про свое тело и при этом быть смешной, то не стоит делать себя жертвой узколобого, традиционного мышления. Хотите поговорить о том, что вы толстая? Тогда подойдите к этому с новой, неожиданной стороны – например, преимущества избыточного веса. "Если бы я оказалась на Титанике во время крушения, я бы всплыла. Хватайся, Леонардо!"

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Judi Brown, менеджером и координатором по участникам Фестиваля Искусств в Аспене

 

"Всем нужны женщины с уникальным голосом и способностью поистине смешно шутить. Многие женщины-комики становятся жертвами стереотипов. Почему-то им сложно придумать что-то оригинальное. Будьте оригинальны и найдите свою уникальную нишу. Результат в этом случае будет просто фантастический, потому что такому небольшому количеству женщин удается добиться в этом успеха. Если вы сможете удержаться на сцене и не потерять свою уникальность, вы определенно достигните вершины".

День 13 - Проверка

Еще раз проверьте свое выступление на наличие следующих элементов:

  • Излишние слова
  • Позиция для каждой шутки
  • Глаголы в настоящем времени
  • Актуальные предпосылки
  • Потеря логики
  • Излишняя враждебность (убедитесь, что объект шутки заслуживает такое отношение)
  • Гендерные стереотипы
  • «Шутки для взрослых»
  • Банальный материал

 

ДЕНЬ 14: ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ

(ДЕНЬ НАПАРНИКА)

 

Когда занимаешься стэндапом, для репетиции никакие особые приготовления не нужны – главное, чтобы были вы. Где бы вы ни были, вы всегда можете порепетировать. Но полезнее будет готовиться вместе со своим напарником (comedy buddy).

 

"Как мне запомнить свое выступление?"

Разбейте свое выступление на несколько логических эпизодов – например, на четыре категории – особые испытания, детство, текущая проблема и отношения. Репетируйте каждый эпизод в отдельности и запомните следующее:

 

• Никогда не репетируйте выступление без эмоций.

• Всегда представляйте то, о чем говорите. Если у вас перед глазами будет образ того, о чем вы говорите, материал станет динамичней и непосредственней.

• Не репетируйте перед зеркалом или перед камерой. Во время выступления вы не будете смотреть на себя, так зачем делать это во время репетиций?

 

Я репетирую, когда гуляю по безлюдным местам. Никто меня не видит, а даже если и увидит, решит, что перед ним еще одна сбрендившая дамочка, которая зачем-то жестикулирует и говорит сама с собой. Я репетирую по одной шутке за раз и каждый раз спрашиваю себя: «Нравится ли мне то, что я говорю? Комфортно ли мне в этом материале?». Если шутка кажется натужной, и я никак не могу ее запомнить, я ее выкидываю.

Наступает момент, когда вы уже выучили свое выступление, но продолжаете репетировать, потому что боитесь забыть материал. Не переусердствуйте с репетициями. Ничего страшного, если вы не будете знать материал идеально. Никто вам не скажет: «Да, в принципе это было смешно, но вот тут ты забыл одну шутку». В любом случае, ваше выступление никогда не пойдет так, как вам это представлялось, так что запомните ровно столько, сколько нужно для того, чтобы чувствовать себя комфортно – но также знайте, как опустить какие-то шутки, чтобы вы смогли идти в ногу с настроением в зале.

"Что мне надеть?"

Внимание, Неудачные/Банальные Приемы!

Смешная одежда – это избито! Если ваша одежда смешнее вас – у вас большие проблемы. Наденьте то, в чем комфортно себя чувствуете, не обязательно всегда выступать в одной и той же одежде.

Убедитесь, что выбранный вами наряд соответствует вашему образу. Если одна из ваших тем – работа бухгалтером, подойдет консервативная одежда. Но если вы рассказываете о том, как трудно быть бедным студентом, не стоит выходить на сцену в костюме от Армани.

Также одежда должна соответствовать клубу, в котором вы выступаете. Вас ждет фиаско, если вы выберетесь на сцену стейк-хауза в украшенном блестками платье а-ля Шер. Если, конечно, вы не мужчина.

Если ваша одежда как-то выделяется, вам нужно про это пошутить. Я как-то видела комика, который выступал в спортивных леггинсах. Над его шутками мало смеялись, в основном потому, что зрители отвлекались на то, что выглядело как довольно большие шоколадные драже у него в штанах. Овации сорвал комик, выступавший после него, который спросил: «Ну, и кто из вас подумал, что он подложил себе туда носок?»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Beth Lapides

«Надевайте то, что в чем чувствуете себя комфортно. Некоторым удобно выступать в облегающей одежде, некоторым – в мешковатой. Комик по прозвищу «Бобкэт» носит шапки, как бы заявляя: «Я считаю себя клоуном». Я приношу с собой несколько нарядов, потому что не знаю, как буду себя чувствовать, когда приеду в клуб. Но одно я знаю точно: белый – очень несмешной цвет».

"Что, если я забуду реплики?"

Какой самый большой страх любого стэндап комика? Судя по опросам – забыть свои реплики. Каждый, кто когда-либо подумывал о том, чтобы выступать в жанре стэндап, панически боится одного – ступора, когда ты стоишь в холодном поту посреди сцены и не можешь выдавить из себя ни слова, а зрители смотрят на тебя с жалостью. Самый простой способ справиться с этим страхом – поменять свое отношение к ситуации. На самом деле, потеря памяти и сопутствующее ей унижение могут быть смешными. Все комики иногда забывают свои реплики. Комики со здоровым чувством юмора не просто справляются с подобными ситуациями, они могут превратить их в очередную шутку. Роб Бекер превратил свое стэндап выступление в популярный моноспектакль, который называется «В защиту пещерного человека» (Defending the Caveman). Как-то раз во время выступления в Театре Даллас Маджестик он забыл реплики, но справился с ситуацией и заставил зрителей смеяться. Он просто-напросто сказал: «Я забыл следующую реплику». Затем он пошел за кулисы, поговорил с кем-то, вернулся и сказал «Надо же, неожиданно вспомнил! Так бывает, пойдешь прогуляться, и тебя вдруг осеняет». Публика была в восторге потому что, на самом-то деле, все любят чужие ошибки.

Давайте посмотрим на это так – о чем большинство ваших шуток? О том, какие люди несовершенные и глупые существа, так? И забывание реплик – лишнее тому подтверждение. Как ни странно это прозвучит, зачастую именно те комики, которые выступают идеально, не пользуются особой популярностью – они слишком безупречны.

По сути дела, основная причина, по которой комик забывает реплики – это выпадание из материала. Это выпадание вызвано страхом. И момент, когда он признает, что налажал – самый искренний/реальный момент во всем его выступлении. Это делает его человечней, смешнее и симпатичнее.

 

Советы касательно забывания своих реплик:

• Забудьте о своем маниакальном желании быть идеальным. Пусть ваш внутренний критик смирится с тем, что на вас может напасть ступор. Стремление быть идеальным могло принести вам 5+ по математике в старшей школе, но в жанре стендап это сделает вас скорее суетливым.

• Если вы все-таки забыли свои реплики во время выступления, отнеситесь к этому с юмором. Пошутите о том, какой вы идиот. Это отличный способ завоевать симпатию зрителей.

• Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Если вы позволите себе перевести дыхание, скорее всего, вы вспомните, что должны говорить дальше.

• Если вы опустите какие-то шутки во время выступления, возможно, это даже хорошо. Если комик опускает какой-то материал, значит, он не подходил для этой публики. Доверьтесь своим инстинктам.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с David Brenner

"Когда вы поднимаетесь на сцену, у вас должно быть чувство, что она принадлежит вам. Люди должны чувствовать, что находятся на вашей территории".

 

День 14 - Проверка

  • вы составили схему выступления
  • вы отрепетировали свое выступление
  • вы решили, что надеть

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.026 с.)