Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День 8: корректировка тем – темы, находящие отклик
И, наконец, момент, которого вы так долго ждали – как превратить ваши аутентичные темы в материал для стэндап-выступления. Но, прежде чем мы начнем учиться этому, давайте подвергнем ваши темы проверке на реальность. Иногда темы получаются настолько личными или уникальными, что это мешает комику установить контакт с публикой. Это может стать настоящим шоком - уже стоя на сцене обнаружить, что произошедшие с вами события характерны исключительно для вас, и они не находят никакого отклика у большинства людей. Существует большая разница между аутентичными темами, которые работают в атмосфере ночного клуба, и личными историями, которые звучат так, как будто о них стоит рассказывать только на приеме у психоаналитика. Неправильно (тема, которая не найдет отклика): "У меня гипогликемия (= пониженный уровень сахара в крови), и мне надо есть маленькими порциями шесть раз в день, а это сложно, потому что иногда я забываю об этом!"
Огромное спасибо за откровенность. Эгоцентричные темы, подобные этой, не работают, потому что касаются личности самого комика, а не темы.
«Ужасно, когда тебя кусает пчела, и ты непроизвольно начинаешь ругаться». Ну, только вы. Тема должна быть чем-то, что находит отклик у большинства людей. Если только вы не знаменитость, то всем на вас плевать. Темы, основанные на вашей гипогликемии, вашей прокрастинации[9], вашем расстройстве пищевого поведения и прочих индивидуальных особенностях, коренятся скорее в вашем нарциссизме, чем в общечеловеческих интересах. Правильно:
«Скупой отец» - тема, которая найдет отклик у многих.
«Мой отец - такой скряга. Постоянно орет на меня за то, что я трачу деньги: «Только взгляни на себя, швыряешь деньги направо и налево, тоже мне, дочка Рокфеллера». Ага, покупка еды, плата за квартиру – ну да, это я так выпендриваюсь». – CATHY LADMAN
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Richard Jeni «Я всегда начинаю с чего-то, что случилось со мной, или с чего-то, что я пережил. Второй критерий – какая часть аудитории пережила то же самое и сможет проникнуться этим. Самый мощный прием, который вы можете применить в комедии – заставить аудиторию соотнести себя с материалом».
Аутентичные темы, которые также находят отклик, интересны не только вам, но и совершенно незнакомым людям - это ситуации, которые таким же образом происходят в жизни других людей (Это не просто идея о вашей матери, а обо всех матерях; не о том, что вы вот-вот потеряете работу, а об общем страхе безработицы)
" A " – ваши аутентичные темы. " B " - общие темы, которые являются аутентичными для большого числа людей. " C " – перехлест между вами и миром.
Слава приходит, когда опытный комик находит личную тему, которая также на эмоциональном уровне близка и аудитории. К примеру, в 1980 Яков Смирнов работал посудомойщиком в комедийном клубе Comedy Store, когда на него неожиданно обрушилась слава, потому что его русские шутки стали интересны всем. Когда коммунизм умер, то же самое произошло и с шутками Якова – как повезло Америке, как не повезло Якову.
Тим Аллен много лет не мог найти себя, пока не придумал тему про «мужчин и инструменты».
"Я решил улучшить этот странный пульверизатор, который установлен на раковине. Он работает по-настоящему хорошо, если его подсоединить к краскопульту. Я могу почистить обшивку дома у соседей напротив, не выходя из дома. — TIM ALLEN
Выступления Тима Аллена всегда были смешными, но выбор темы «Усовершенствования в домашнем хозяйстве» привел к появлению материала, который заставил телевизионных боссов обратить на комика внимание. "Мужчина, который пытается стать Самоделкиным" - тема, нашедшая отклик у публики. И эта новая тема в его творчестве привела к появлению ситкома Home Improvement («Большой ремонт»), что, в свою очередь привело к появлению фильмов с Тимом Алленом в главной роли, что, в свою очередь, привело даже к появлению линии инструментов для дома от Тима Аллена, которые продаются в любом магазине розничной сети Kmart. Вы только представьте! Комик из Сан-Франциско Роб Бекер (Rob Becker) всегда отлично работал в жанре стендап. Но пристального внимания публики он добился, только когда разработал тему, основанную его тонком наблюдении о том, что все мужчины – охотники, а все женщины - собиратели. Он говорил: "Когда люди начали приходить за кулисы, желая познакомиться со мной, я понял, что этой темой я задел людей за живое". Его выступления, посвященные этой теме, со временем стали основой для долгоиграющего бродвейского хита “Defending the Caveman” («В защиту пещерного человека»).
Популярными становятся темы, о которых думают все, не только вы. Истории о вашей жизни, которые не досягаемы для других, должны оставаться на страницах дневника, в кабинете психоаналитика или в баре, если бармен решит вас выслушать. Все темы должны находить у аудитории отклик. В этой шутке, когда Джонатан Кац шутит о своем отце, он касается страха каждого о том, что родители стареют:
"У отца со слухом совсем беда, но он этого не признает. Когда он читает вслух, то постоянно переспрашивает «Что-что?». С головой тоже не все в порядке. На днях звонит мне, весь такой радостный, и говорит «Джонатан, когда я просыпаюсь ночью, чтобы сходить в туалет, мне больше не надо включать свет, он зажигается автоматически. А когда я выхожу из туалета, свет автоматически выключается». Я ему ответил: «Папа, ты писаешь в холодильник, и с этим пора завязывать». — JONATHAN KATZ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Johnny Carson, цитата из книги Larry Wilde «Великие комики» (1972) "Самое большое достижение артиста, если он хочет добиться успеха, это участливость/сопереживание со стороны зрителей. Зрители должны полюбить артиста… если вы их возмущаете, или если они вам не сопереживают, или если они не могут установить с вами контакт как с человеком, рассмешить такого зрителя невероятно сложно».
Темы, находящие отклик Короткий тест Какая из следующих тем могла бы найти отклик? 1. ваша лысина 2. ваша мать-алкоголичка 3. ваше имя
Вариант №1 – бинго, «ваша лысина» - тема, находящая отклик! Есть все шансы рассмешить публику, потому что эта тема является автоматически аутентичной, особенно если зрители могут видеть вашу лысину.
“Кажется, я слишком остро реагирую на то, что лысею. Мне кажется, что все надо над этим смеются. Я пошел купить видео-проигрыватель, и продавец спросил: «С четырьмя головками[10]?» - я ему такую трепку задал”. — DAN WILSON
Тема «мужское облысение» также актуальна, особенно потому что зрители видят по телевизору рекламу средств от облысения. И хотя самим женщинам с этой проблемой сталкиваться приходится нечасто, они сочувствуют лысым мужчинам. У мужчин эта тема найдет полное понимание, ведь все они либо бояться облысеть, либо уже лысеют. Эта тема наглядна и универсальна. Но, чтобы заработать, тема должна касаться не столько вашей лысины, сколько «облысения» в целом и того, что это означает – старение, уязвимость, непривлекательность и так далее.
"Черному очень сложно скрыть лысину. Мы не можем зачесать волосы вперед или набок. Мне как-то сказали: «Пусть себе растет!». Что? Чтобы я стал похож на клоуна Хоми? Нет уж!" — WOODY WOODBURNER
Любая шутка, основанная на чем-то визуально очевидном - это аутентичная тема. Многие комики превращают собственные физические недостатки в свой билет к славе и богатству.
[Шутка про свой избыточный вес] "Никак не могу приноровиться к этому Калифорнийскому образу жизни. Пришел я тут как-то на пляж, и каждый раз, когда пытался прилечь, люди норовили спихнуть меня обратно в воду. «Быстрее, он умирает.»" — LOUIE ANDERSON
"А вот вы, женщины, когда-нибудь оценивали мужские тела, как кусок мяса? Например, сидите с подружками и такие: «Вы посмотрите, какой филей. Мясник упал бы в обморок от счастья. Ммм.» А вот из моего тела делают хот-доги". — DREW CAREY
"Я спросила консультанта в магазине одежды, есть ли у них что-то, что бы сделало меня худой/стройной. А она ответила: «Как насчет недельки в Бангладеш?» — ROSEANNE BARR
Вариант №2 – «ваша мать-алкоголичка» – еще одна тема, вызывающая ассоциации! Плохие новости – детство у вас было не фонтан. Хорошие новости – это отличный комедийный материал. Зрители будут вам сопереживать, даже если у их матерей не было проблем с алкоголем, ведь все мы знаем матерей, которые могут потерять над собой контроль и вести себя неподобающе. Это находящая отклик тема.
"Пьяные все забывают. Моя мама, когда напивалась, забывала всякие мелочи, например, где ее ключи, где ее дети... [изображая пьяную мать] «Иди в свою комнату, ты наказана на неделю». «Мам, но мы в гостях у Дэнни». — TRACEY ABBOTT
Вариант №3 – «ваше имя» - банально! Это тема не вызывает ассоциаций. Многие начинающие комики, которым досталось странное или необычное имя, используют его в качестве аутентичной темы. Это, как правило, не работает, потому что это не то, о чем зрители думают или беспокоятся. В конце концов, они услышали ваше имя впервые – если вообще услышали. Многим начинающим комикам сложно поверить в то, что зрители не испытывают к ним симпатию автоматически. Поверьте в это. Конечно, шутка, касающаяся вашего имени, может вызвать смех на вечеринке, но только потому, что ваши друзья хорошо вас знают или просто смеются из вежливости. Публика в клубах вежливой не бывает. Чтобы заставить смеяться зрителей в клубах, вам необходимо выбирать темы, которые трогают публику не меньше, чем вас. Неверно: «Странно иметь такое имя, как у меня – Пота Цуем. Когда я представляюсь, все думают, что я их на танец приглашаю!»
Да кому какое дело?! Да, эта тема странная и болезненная для вас, но не для нас. И с такими шутками вас с радостью попрут со сцены. Следующий!
Вот еще примеры тем, не находящих отклик у публики.
"Как сложно стареть".
Если вам тридцать – забудьте об этом! Те из нас, кому за сорок, все бы отдали, чтобы в их возрасте первой цифрой стояла цифра «3». Вы ничего толком не знаете об этой теме.
"Как сложно быть толстой".
Женщины, если у вас 46-й размер или меньше, вы не толстые! Забудьте об этом. У вас может быть полно лишних комплексов, но не лишнего веса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.015 с.) |