День 8: корректировка тем – темы, находящие отклик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День 8: корректировка тем – темы, находящие отклик



 

И, наконец, момент, которого вы так долго ждали – как превратить ваши аутентичные темы в материал для стэндап-выступления. Но, прежде чем мы начнем учиться этому, давайте подвергнем ваши темы проверке на реальность. Иногда темы получаются настолько личными или уникальными, что это мешает комику установить контакт с публикой. Это может стать настоящим шоком - уже стоя на сцене обнаружить, что произошедшие с вами события характерны исключительно для вас, и они не находят никакого отклика у большинства людей. Существует большая разница между аутентичными темами, которые работают в атмосфере ночного клуба, и личными историями, которые звучат так, как будто о них стоит рассказывать только на приеме у психоаналитика.

Неправильно (тема, которая не найдет отклика):

"У меня гипогликемия (= пониженный уровень сахара в крови), и мне надо есть маленькими порциями шесть раз в день, а это сложно, потому что иногда я забываю об этом!"

 

Огромное спасибо за откровенность. Эгоцентричные темы, подобные этой, не работают, потому что касаются личности самого комика, а не темы.

 

«Ужасно, когда тебя кусает пчела, и ты непроизвольно начинаешь ругаться».

Ну, только вы. Тема должна быть чем-то, что находит отклик у большинства людей. Если только вы не знаменитость, то всем на вас плевать. Темы, основанные на вашей гипогликемии, вашей прокрастинации[9], вашем расстройстве пищевого поведения и прочих индивидуальных особенностях, коренятся скорее в вашем нарциссизме, чем в общечеловеческих интересах.

Правильно:

 

«Скупой отец» - тема, которая найдет отклик у многих.

 

«Мой отец - такой скряга. Постоянно орет на меня за то, что я трачу деньги: «Только взгляни на себя, швыряешь деньги направо и налево, тоже мне, дочка Рокфеллера». Ага, покупка еды, плата за квартиру – ну да, это я так выпендриваюсь». – CATHY LADMAN

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Richard Jeni

«Я всегда начинаю с чего-то, что случилось со мной, или с чего-то, что я пережил. Второй критерий – какая часть аудитории пережила то же самое и сможет проникнуться этим. Самый мощный прием, который вы можете применить в комедии – заставить аудиторию соотнести себя с материалом».

 

Аутентичные темы, которые также находят отклик, интересны не только вам, но и совершенно незнакомым людям - это ситуации, которые таким же образом происходят в жизни других людей (Это не просто идея о вашей матери, а обо всех матерях; не о том, что вы вот-вот потеряете работу, а об общем страхе безработицы)

 

 

" A " – ваши аутентичные темы.

" B " - общие темы, которые являются аутентичными для большого числа людей.

" C " – перехлест между вами и миром.

 

Слава приходит, когда опытный комик находит личную тему, которая также на эмоциональном уровне близка и аудитории. К примеру, в 1980 Яков Смирнов работал посудомойщиком в комедийном клубе Comedy Store, когда на него неожиданно обрушилась слава, потому что его русские шутки стали интересны всем. Когда коммунизм умер, то же самое произошло и с шутками Якова – как повезло Америке, как не повезло Якову.

 

Тим Аллен много лет не мог найти себя, пока не придумал тему про «мужчин и инструменты».

 

"Я решил улучшить этот странный пульверизатор, который установлен на раковине. Он работает по-настоящему хорошо, если его подсоединить к краскопульту. Я могу почистить обшивку дома у соседей напротив, не выходя из дома. — TIM ALLEN

 

Выступления Тима Аллена всегда были смешными, но выбор темы «Усовершенствования в домашнем хозяйстве» привел к появлению материала, который заставил телевизионных боссов обратить на комика внимание. "Мужчина, который пытается стать Самоделкиным" -  тема, нашедшая отклик у публики. И эта новая тема в его творчестве привела к появлению ситкома Home Improvement («Большой ремонт»), что, в свою очередь привело к появлению фильмов с Тимом Алленом в главной роли, что, в свою очередь, привело даже к появлению линии инструментов для дома от Тима Аллена, которые продаются в любом магазине розничной сети Kmart. Вы только представьте!

Комик из Сан-Франциско Роб Бекер (Rob Becker) всегда отлично работал в жанре стендап. Но пристального внимания публики он добился, только когда разработал тему, основанную его тонком наблюдении о том, что все мужчины – охотники, а все женщины - собиратели. Он говорил: "Когда люди начали приходить за кулисы, желая познакомиться со мной, я понял, что этой темой я задел людей за живое". Его выступления, посвященные этой теме, со временем стали основой для долгоиграющего бродвейского хита “Defending the Caveman” («В защиту пещерного человека»).

Популярными становятся темы, о которых думают все, не только вы. Истории о вашей жизни, которые не досягаемы для других, должны оставаться на страницах дневника, в кабинете психоаналитика или в баре, если бармен решит вас выслушать. Все темы должны находить у аудитории отклик.

В этой шутке, когда Джонатан Кац шутит о своем отце, он касается страха каждого о том, что родители стареют:

 

"У отца со слухом совсем беда, но он этого не признает. Когда он читает вслух, то постоянно переспрашивает «Что-что?». С головой тоже не все в порядке. На днях звонит мне, весь такой радостный, и говорит «Джонатан, когда я просыпаюсь ночью, чтобы сходить в туалет, мне больше не надо включать свет, он зажигается автоматически. А когда я выхожу из туалета, свет автоматически выключается». Я ему ответил: «Папа, ты писаешь в холодильник, и с этим пора завязывать». — JONATHAN KATZ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Johnny Carson, цитата из книги Larry Wilde «Великие комики» (1972)

"Самое большое достижение артиста, если он хочет добиться успеха, это участливость/сопереживание со стороны зрителей. Зрители должны полюбить артиста… если вы их возмущаете, или если они вам не сопереживают, или если они не могут установить с вами контакт как с человеком, рассмешить такого зрителя невероятно сложно».

 

Темы, находящие отклик

Короткий тест

Какая из следующих тем могла бы найти отклик?

1. ваша лысина

2. ваша мать-алкоголичка

3. ваше имя

 

Вариант №1 – бинго, «ваша лысина» - тема, находящая отклик! Есть все шансы рассмешить публику, потому что эта тема является автоматически аутентичной, особенно если зрители могут видеть вашу лысину.

 

“Кажется, я слишком остро реагирую на то, что лысею. Мне кажется, что все надо над этим смеются. Я пошел купить видео-проигрыватель, и продавец спросил: «С четырьмя головками[10]?» - я ему такую трепку задал”. — DAN WILSON

 

Тема «мужское облысение» также актуальна, особенно потому что зрители видят по телевизору рекламу средств от облысения. И хотя самим женщинам с этой проблемой сталкиваться приходится нечасто, они сочувствуют лысым мужчинам. У мужчин эта тема найдет полное понимание, ведь все они либо бояться облысеть, либо уже лысеют. Эта тема наглядна и универсальна. Но, чтобы заработать, тема должна касаться не столько вашей лысины, сколько «облысения» в целом и того, что это означает – старение, уязвимость, непривлекательность и так далее.

 

"Черному очень сложно скрыть лысину. Мы не можем зачесать волосы вперед или набок. Мне как-то сказали: «Пусть себе растет!». Что? Чтобы я стал похож на клоуна Хоми? Нет уж!" — WOODY WOODBURNER

 

Любая шутка, основанная на чем-то визуально очевидном - это аутентичная тема. Многие комики превращают собственные физические недостатки в свой билет к славе и богатству.

 

[Шутка про свой избыточный вес] "Никак не могу приноровиться к этому Калифорнийскому образу жизни. Пришел я тут как-то на пляж, и каждый раз, когда пытался прилечь, люди норовили спихнуть меня обратно в воду. «Быстрее, он умирает.»" — LOUIE ANDERSON

 

"А вот вы, женщины, когда-нибудь оценивали мужские тела, как кусок мяса? Например, сидите с подружками и такие: «Вы посмотрите, какой филей. Мясник упал бы в обморок от счастья. Ммм.» А вот из моего тела делают хот-доги". — DREW CAREY

 

"Я спросила консультанта в магазине одежды, есть ли у них что-то, что бы сделало меня худой/стройной.  А она ответила: «Как насчет недельки в Бангладеш?» — ROSEANNE BARR

 

Вариант №2 – «ваша мать-алкоголичка» – еще одна тема, вызывающая ассоциации! Плохие новости – детство у вас было не фонтан. Хорошие новости – это отличный комедийный материал. Зрители будут вам сопереживать, даже если у их матерей не было проблем с алкоголем, ведь все мы знаем матерей, которые могут потерять над собой контроль и вести себя неподобающе. Это находящая отклик тема.

 

"Пьяные все забывают. Моя мама, когда напивалась, забывала всякие мелочи, например, где ее ключи, где ее дети... [изображая пьяную мать] «Иди в свою комнату, ты наказана на неделю». «Мам, но мы в гостях у Дэнни». — TRACEY ABBOTT

 

Вариант №3 – «ваше имя» - банально! Это тема не вызывает ассоциаций. Многие начинающие комики, которым досталось странное или необычное имя, используют его в качестве аутентичной темы. Это, как правило, не работает, потому что это не то, о чем зрители думают или беспокоятся. В конце концов, они услышали ваше имя впервые – если вообще услышали. Многим начинающим комикам сложно поверить в то, что зрители не испытывают к ним симпатию автоматически. Поверьте в это. Конечно, шутка, касающаяся вашего имени, может вызвать смех на вечеринке, но только потому, что ваши друзья хорошо вас знают или просто смеются из вежливости. Публика в клубах вежливой не бывает. Чтобы заставить смеяться зрителей в клубах, вам необходимо выбирать темы, которые трогают публику не меньше, чем вас.

Неверно:

«Странно иметь такое имя, как у меня – Пота Цуем. Когда я представляюсь, все думают, что я их на танец приглашаю!»

 

Да кому какое дело?! Да, эта тема странная и болезненная для вас, но не для нас. И с такими шутками вас с радостью попрут со сцены. Следующий!

 

Вот еще примеры тем, не находящих отклик у публики.

 

"Как сложно стареть".

 

Если вам тридцать – забудьте об этом! Те из нас, кому за сорок, все бы отдали, чтобы в их возрасте первой цифрой стояла цифра «3». Вы ничего толком не знаете об этой теме.

 

"Как сложно быть толстой".

 

Женщины, если у вас 46-й размер или меньше, вы не толстые! Забудьте об этом. У вас может быть полно лишних комплексов, но не лишнего веса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.015 с.)