ТОП 10:

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

УМК «Английский язык. Forward» включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах:

• разнообразие природных условий и животного мира России; достижения России в области освоения космоса; Москва - столица нашей Родины; великий русский художник В. Васнецов и т. д.

Персонажи учебника – российские и британские дети – представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как:

• любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях

В УМК существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.

Содержание УМК «Английский язык. Forward» отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу - средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

 

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированная в образовательном процессе.

Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе требований федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка как основного средства общения;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

• освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

 

Предметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:

• приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

• освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

• сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными для данного возраста образцами детской художественной литературы.

Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам:

1. коммуникативной,

2. познавательной,

3. ценностно-ориентационной,

4. эстетической,

5. трудовой.

 

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж.

Речевая компетенция в аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале.

Речевая компетенция в чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;

• находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

 Речевая компетенция в письменной речи:

• владеть техникой письма;

• заполнять простую анкету;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо, правильно оформлять конверт;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

• знание названий стран изучаемого языка ( the UK / the United Kingdom / Britain / England , Scotland , Australia , America / the US ), некоторых городов ( London , Oxford , Cambridge , New York , Boston ), некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

• знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

 

2. Предметные результаты в познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере:

• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

 

4. Предметные результаты в эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.

 

5. Предметные результаты в трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

В курсе иностранного языка выделяются четыре содержательные линии, которые находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них может нарушить единство учебного предмета «иностранный язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

2) языковые средства и навыки пользования ми;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные, специальные и универсальные учебные умения.

 

 

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ. 4 класс

 

       Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным

и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК «Английский язык. Forward» (выделена курсивом).

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.01 с.)