Достижение метапредметных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достижение метапредметных результатов



УМК «Forward» для 5 класа обеспечивает последовательное формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1) В силу особенностей иностранного языка как школьного предмета, формирующего коммуникативные умения, большая часть заданий направлена на развитие готовности слушать собеседника или звучащий в аудиозаписи текст, воспринимать и оценивать прослушанное, реагировать на речь собеседника или на прослушанную информацию вербально и невербально.

2) УМК данной линии предполагают постоянное использование информационно-коммуникационных средств обучения для решения учебных задач.

3) Включение заданий для парной и групповой работы, групповых обсуждений проблемных ситуаций ставит учащихся перед осознанием необходимости признавать возможность существования различных точек зрения, способствует формированию умения излагать своё мнение и аргументироват ь свою точку зрения и оценку событий.

4) Важнейшей задачей иностранного языка как предмета лингвистического цикла является формирование у обучающихся умений смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами. С помощью материала данного УМК учащиеся имеют возможность учиться осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять собственные устные высказывания и письменные тексты.

5) Включение анкет, вопросников, личных и деловых писем, форм общения в Глобальной сети позволяет решать задачу формирования у школьников форм познавательной и личностной рефлексии.

6) Учитывая психологические особенности и потребности подростков, формирование умения определять общую цель и пути её достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих происходит с помощью большого количества ролевых игр.

7) Работа с тестами самопроверки способствует формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Задание для подсчёта баллов при проверке ответов в тестах формулируется таким образом, чтобы ученики осознавали возможность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

8) Задания на формирование языковых знаний и навыков оперирования языковыми средствами сопровождаются лингвистическими комментариями. Цель подобных заданий – создание условий для овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

9) Целью работ проектного характера является получение и закрепление необходимых навыков, формирование умений планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять способы достижения результата. Учащиеся должны проводить опросы своих одноклассников, используя полученные знания, делать графики, представлять информацию в виде таблиц и схем. В заданиях подобного рода делается акцент на формировании умений работать со справочными источниками, информационным пространством сети Интернет, что включает этапы сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Проектные и творческие задания учебников и рабочих тетрадей предусматривают этап презентации своей работы перед одноклассниками.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Учащийся научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и которые могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся.

Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме итоговой контрольной работы.

Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития обучающихся,  – с помощью заданий повышенного уровня.

В блоках «Учащийся получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Учащийсяполучит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля в конце года. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода в 6 класс.

Единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода в 6 класс является успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.007 с.)