Цели обучения английскому языку в 5 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели обучения английскому языку в 5 классе



Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Обучение иностранному языку в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

 

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция:

- дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция:

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса;

- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная компетенция:

- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов;

- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция:

- совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция:

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;

- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

информационная компетенция:

- формирование умений сокращать устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;

- формирование умений сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;

- развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами.

Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПЛАНЕ

 

Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного (общего) образования.

Согласно базисному учебному плану основного общего образования общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 5 классе, составляет 102 часа (по 3 часа в неделю).

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

 

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

 

       В содержании программы представлены инвариантная (обязательная) часть учебного курса и его вариативная часть, отражающая расширение объема содержания и пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть предметного содержания речи выделена курсивом.

       Предметное содержание речи представлено в соответствии с тематическим содержанием учебника УМК «Forward» для 5 класса.

 

Тематика учебника Предметное содержание речи Кол-во часов
Unit 1. Let’s make a magazine 1. Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения. Места для проведения свободного времени в родном городе. 3. Школьная жизнь. Школьное образование. 4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 6
Unit 2. The competition 1. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. Спортивная жизнь Хабаровска. 2. Средства массовой информации и коммуникации 6
Unit 3. At the film studio 1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска. 2. Мир профессий. 5
Unit 4. On the oil rig 1. Виды отдыха, путешествия. 2. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Природа Дальнего Востока. Мировые ресурсы и проблемы экологии.   4
Unit 5. To America! 1. Виды отдыха, путешествия. 2. Школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Известные люди России, родившиеся на Дальнем Востоке.   6
Unit 6. Mr Big makes plans 1. Межличностные взаимоотношения. Отношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. 2. Вселенная и человек. Природа: космос. Природа Дальнего Востока. 5
Unit 7. Which way do we go? 1. Путешествия. 2. Вселенная и человек. Природа: фауна. Фауна родного края. 3. Страницы истории.   4
Unit 8. Holidays in the USA 1. Виды отдыха, путешествия. Места массового отдыха Хабаровска. 2. Досуг и увлечения. Каникулы в различное время года. 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, культурные особенности. Хабаровск – столица Дальнего Востока.   4
Unit 9. Where is the capsule? 1. Межличностные взаимоотношения. Отношения со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. 2. Досуг и увлечения (чтение, музыка). 3. Средства массовой информации и коммуникации.   6
Unit 10. Interests and hobbies 1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска. 2. Мир профессий. 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру 7
Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please? 1. Межличностные взаимоотношения. Решение конфликтных ситуаций. 2. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Народы Дальнего Востока.   6
Unit 12. A glimpse of history 1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности. Достопримечательности Хабаровска.   7
Unit 13. Mr Big’s island 1. Досуг и увлечения (чтение). 2. Вселенная и человек. Природа: экология. 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности. Достопримечательности Хабаровска.   4
Unit 14. Islands of the South Pacific 1. Виды отдыха, путешествия. 2. Вселенная и человек. Природа: экология. 3. Родная страна, страницы истории, достопримечательности   4
Unit 15. Mr Big’s cave 1. Виды отдыха, путешествия. 2. Мировое сообщество. 4
Unit 16. A goodbye party 1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска. 2. Школьная жизнь.                 4
Dialogue of cultures 1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности, традиции, страницы истории, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 4  
Практическая часть 1. Тесты самопроверки. 2. Контрольные работы 3. Презентация проектной работы 4 8 4

Итого

102

РЕЧЕВЫЕ  УМЕНИЯ

 

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос.

Объём диалога: от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Продолжительность диалога: 2 мин

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания: 6-8 фраз

Продолжительность монолога: 1,5 мин

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

• Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

• Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

• Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, сообщение, рассказ, диалог-интервью.

 

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

• Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: до 300 слов.

• Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до200 слов.

• Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – до200 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, реклама, стихотворение и др.

Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления - 30 слов, включая адрес);

• заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;

• писать личное письмо с опорой на образец: сообщать о своей жизни, делах, выражать благодарность (объём личного письма – около 50-70 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

 

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

 

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, в объёме 700 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о многозначности.

Знание основных способов словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (organize);

• существительных -tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (perfomance/influence), -ity (possibility), -ment (enviroment), -ship (friendship), -er (singer), -ing (meeting);

• прилагательных -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an ( Russian). Употребление прилагательных на – ing и – ed (boring – bored);

• наречий - ly (usualy);

• числительных с суффиксами - teen (fifteen), - (sixtу) - th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (policeman);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

• образование существительных от прилагательных (rich people – the rich)

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1) Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений:

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/ Future Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense);

• глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to; must/have to; would; need).

Неличные формы глагола (причастие I и II) без различия их функций.

• Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения.

• Неисчисляемые и исчисляемые существительные. Существительные в функции прилагательного (art gallery).

• Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

• Личные местоимения в именительном и объектном падежах; притяжательные, указательные, относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д .).

Степени сравнения прилагательных, в том числе образованные не по правилу.

Наречия, оканчивающиеся на – ly, а также совпадающие по форме с прилагательными; наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления.

2) Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений:

Простые распространённые и нераспространённые предложения; предложения с начальным “ It ” и “ There + to be ” (It is winter. There is a book on the table.)

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, because.

• Все типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don ’ t break the mirror!) форме.

Конструкции с глаголами на – ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/to hate doing something; Stop talking.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.059 с.)