Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарубежный опыт доказывает необходимость отказа от законопроекта о цифровом профиле. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Зарубежный опыт демонстрирует отказ развитых стран от введения единых сквозных идентификаторов личности и создания единых распределенных баз данных. В Великобритании, Германии и Франции законодательно запрещено внедрение единого электронного идентификатора личности и создание единого банка персональных данных на всех граждан страны. Парламенты и высшие Конституционные органы этих стран расценили попытки построения подобной системы как покушение на основополагающие права и свободы граждан и угрозу национальной безопасности. В мае 2010 года Парламент Великобритании законодательно отменил внедрение в стране электронных «паспортов». Был упразднен и Национальный Регистр идентификации, куда должны были стекаться сведения обо всех гражданах с новыми «электронными удостоверениями», уничтожена вся его база данных, оцениваемая в 4,5 миллиарда фунтов стерлингов. В Англии изначально было сделано то, что сейчас делают в РФ – отдельный реестр для биометрии, другой – для прочих данных, как ЕСИА. Регистр был внедрен в 2006 году. Однако спустя 4 года было принято решение об отказе от ID-карт и связанного с ним реестра граждан, поскольку было признано, что это нарушение неприкосновенности частной жизни и угроза безопасности. Правительство Великобритании говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин отмены проекта «Национальный Регистр идентификации». Как тогда заявляла Тереза Мэй: «Этот законопроект (об отмене ID-карта и реестра граждан) является лишь первым шагом, которые правительство предпринимает, чтобы уменьшить контроль государства над достойными, законопослушными людьми и вернуть им власть». https://www.theguardian.com/politics/2010/may/27/theresa-may-scrapping-id-cards Отметим, тенденция к усилению гарантий защиты персональных данных наблюдается и на уровне Евросоюза. Недавно принят Общий Регламент по защите персональных данных Европейского союза (General Data Protection Regulation; далее - Регламент), вступил в силу 25 мая 2018 года. Несмотря на то, что РФ не входит в ЕС, следует учитывать, что наши чиновники часто ссылаются на «передовой» опыт западных стран, которые «мы никак не можем догнать». Поэтому приведем несколько положений из этого Регламента, которые достойны внимания и абсолютно игнорируются при лоббировании «цифрового профиля» в России.
К основным принципам обработки персональных данных по статье 5 Регламента Евросоюза относятся: 1) Ограничение цели. Данные должны обрабатываться исключительно в тех целях, которые заявлены при сборе данных. 2) Минимизация данных. Нельзя собирать личные данные в большем объёме, чем это необходимо для целей обработки. 3) Ограничение срока хранения. Личные данные должны храниться в форме, которая позволяет идентифицировать субъекта данных в течение срока, необходимого для целей обработки. Согласно пункту 39 преамбулы Регламента ЕС «Персональные данные должны … ограничиваться тем, что необходимо для целей, для которых они обрабатываются. Это требует, в частности, обеспечения того, чтобы период, в течение которого персональные данные хранятся, ограничивался строгим минимумом. Персональные данные должны обрабатываться только в том случае, если цель обработки не может быть разумно достигнута иными средствами». Система профиля гражданина в ПФЗ игнорирует такие принципы, поскольку в нее моментально будет «сливаться» вся информация о гражданине из всех информационных систем, без ограничения объема и сроков обработки данных, и без оправдания какими-либо целями (кроме собственно цели по сбору данных). Субъект персональных данных по Регламенту ЕС имеет право требовать прекращения обработки своих данных (пункт 1 статьи 17). В Регламенте предусмотрено право на забвение, которое дает гражданам возможность удалять свои личные данные по запросу. Исключения из этого правила минимальны: например, таковым может быть случай необходимости осуществления официальных полномочий оператора данных (пункт 3 (и) статьи 17). Но к такому случаю не относится сам по себе сбор данных ради сбора данных, что имеет место при формировании профиля согласно ПФЗ. Весьма примечательным является также пункт (31) преамбулы Регламента ЕС: «Запросы на раскрытие данных, направляемые государственными органами, всегда должны быть в письменной форме, обоснованными и носить нерегулярный характер, а также они не должны касаться всей системы учёта, либо приводить к объединению систем учёта». Внедрение системы профиля гражданина в РФ приведет по сути к объединению систем учета и постоянному автоматическому обновлению профиля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.006 с.) |