Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны.



Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны осуществляет в данной особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность или деятельность по логистике. Для целей настоящего Федерального закона под промышленно-производственной деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. При этом резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе осуществлять в промышленно-производственной особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности. Осуществление технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне допускается по решению экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам.

Резидент технико-внедренческой особой экономической зоны осуществляет в данной экономической зоне технико-внедренческую деятельность. Для целей настоящего Федерального закона под технико-внедренческой деятельностью понимаются инновационная деятельность, создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз данных, топологий и систем, а также предоставление резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны услуг инновационной инфраструктурой, необходимой для осуществления их деятельности. При этом резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе осуществлять в технико-внедренческой особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности или соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности. Осуществление промышленно-производственной деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне допускается по решению экспертного совета по промышленно-производственным особым экономическим зонам. Производство научно-технической продукции в технико-внедренческой особой экономической зоне допускается по решению экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам, руководствующегося приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники и перечнем критических технологий Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.

Резидент портовой особой экономической зоны вправе осуществлять в данной особой экономической зоне предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне портовую деятельность и (или) строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта (далее - деятельность в портовой особой экономической зоне). Для целей настоящего Федерального закона под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях морского порта, речного порта, аэропорта виды деятельности:

1) складирование, хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

2) снабжение и снаряжение судов, воздушных судов (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов;

3) производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских судов, речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;

4) переработка водных биологических ресурсов;

5) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и подобные операции);

6) простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

7) биржевая торговля товарами;

8) оптовая торговля товарами;

9) обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны;

10) производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры в лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, допускаются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры. Порядок осуществления освоения лесов устанавливается Лесным кодексом Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне, за исключением портовой особой экономической зоны, с учетом положений настоящей части. В портовой особой экономической зоне вправе осуществлять деятельность:

1) администрация морского порта, речного порта, аэропорта, федеральные государственные предприятия и открытые акционерные общества (акции которых находятся в федеральной собственности) - по обеспечению функционирования и безопасности морского порта, речного порта, аэропорта в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо управляющая компания или указанное в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона акционерное общество, наделенные отдельными полномочиями по управлению портовой особой экономической зоной в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, - по обеспечению функционирования портовой особой экономической зоны;

3) индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами портовой особой экономической зоны, - по строительству и эксплуатации объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны и объектов инфраструктуры, создаваемых в границах земельных участков, предоставленных органом управления портовой особой экономической зоной резидентам портовой особой экономической зоны.

Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

 

Особенности ведения предпринимательства в условиях закрытого административно-территориального образования

Стоюшко Наталья Юрьевна

 

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках определенной рыночной среды. Рыночная среда - это система отношений, а также личная свобода предпринимателя. Формируется рыночная (предпринимательская) среда, прежде всего, под воздействием внешних факторов, качественные характеристики которых зависят от условий конкретных территорий. Эта определенная территориальная и содержательная целостность, т.е. деловая среда, может либо благоприятствовать, либо препятствовать развитию предпринимательской деятельности.

Предпринимательская среда в условиях «закрытой территории» имеет свои особенности, которые недостаточно изучены. Возможно по причине скрытности (засекреченности) информации о жизнедеятельности таковых территорий ранее.

Подробное рассмотрение подсистем внешней предпринимательской среды определяет компоненты, влияние которых имеет характерное отличие в условиях закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) от деятельности предпринимательских организаций в условиях других городов и городских поселений [4]. Таковыми являются подсистемы:

· социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежеспособного спроса населения, уровень безработицы;

· культурная среда, которая зависит от уровня образования населения и обеспечивает возможность заниматься определенными видами бизнеса;

· научно-техническая, технологическая среда;

· институционально-организационная среда.

Отличительными особенностями влияния указанных подсистем в условиях ЗАТО является то, что:

· социально-экономическая обстановка (положение) в городских поселениях «закрытого типа» зависима от экономического состояния градообразующих предприятий, иначе — наличия государственных заказов военно-промышленный комплекс (ВПК); т. е. величина доходов населения зависит от состояния градообразующих предприятий;

· культурная среда в условиях ЗАТО имеет свои преимущества, но вместе с тем «закрытость» территориального пространства и сравнительная немногочисленность населения ограничивает развитие такого рода предпринимательских структур;

· научно-техническая и технологическая среда в основном подчинена градообразующим предприятиям;

· институционально-организационная среда характеризуется отсутствием специализированных организаций по предоставлению таких профессиональных услуг, как консалтинг, аудит, защита интересов предпринимателей и компаний по изучению рынка, проведению специализированных маркетинговых исследований и т. п.; т.е. отсутствие предприятий инфраструктуры как наследие централизованно плановой экономики.

Микросреда в условиях закрытой территории еще более отлична от рыночной среды других территориальных образований:

1) во-первых, организационно-правовой статус территории оказывает негативное влияние на процесс сбыта произведенной продукции, так как ограничен доступ к ее использованию населением близлежащих территорий;

2) во-вторых, именно доходы и потребительские предпочтения населения закрытой территории формируют спрос на товары и услуги практически в течение всего года (в летний период проявляется дополнительный спрос благодаря клиентам рекреационной сферы);

3) в-третьих, требуется оформление дополнительной документации поставщикам сырья и материалов для непосредственного въезда на территорию ЗАТО;

4) в-четвертых, платежеспособность населения ограничивает развитие сети предприятий, предоставляющих товары и услуги роскоши, тем самым препятствует удовлетворению таковых потребностей части населения, способной к оплате;

5) в-пятых, слабая конкурентная среда в отдельных видах экономической деятельности диктует вынужденные правила для потребителей товаров и услуг по ценовым и прочим качественным характеристикам.

В этой связи предлагается классификация предпринимательской среды следующим образом:

1) внешняя предпринимательская среда — совокупность внешних условий, влияющих на деятельность хозяйствующих субъектов (независимая);

2) внутренняя предпринимательская среда — совокупность внутренних условий функционирования субъекта экономики, которая напрямую зависит от самого предпринимателя;

3) смешанная предпринимательская среда — совокупность условий функционирования предпринимательской организации, создаваемых взаимопроникновением систем внутренней и внешней сред. В результате чего происходит взаимодействие:

1) социальное. Контакт, при котором происходит очевидное взаимодействие покупателей и сервисных служащих в процессе оказания услуг;

2) экономическое. Обмен ресурсами между покупателями и сервисной организацией;

3) процессное. В процессе оказания услуг ресурсы сервисной организации (труд, технология, информация и средства обслуживания) конвертируются в удовлетворение и выгоду для покупателя;

4) трудовое. Некоторые услуги требуют активного участия покупателя в создании услуги, т. е. в некоторых случаях покупатель вкладывает свой труд, например в приготовлении себе салата за стойкой салат-бара в ресторане.

Таким образом, закрытое административно-территориальное образование, с одной стороны, определяет преимущества для развития предпринимательских структур сферы услуг в аспекте глобализации социального процесса, с другой - диктует предприятиям бизнеса особенные условия существования, формируемые под воздействием неконтролируемых процессов макро и микросреды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.23.152 (0.023 с.)