Правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, иных территориях с особым статусом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, иных территориях с особым статусом.



 

Территория с особым статусом - часть территории России, по отношению к которой нормативно установлена специальная система государственного регулирования по формированию и поддержанию определенных параметров, свойственных только данной территории, или уникальных для достижения государственного интереса, отличная от единой, система власти и разграничения полномочий. Территории с особым правовым статусом создают специфические особенности управления в системе территориального устройства государства, что в свою очередь, играет определённую роль в реализации публичной власти в стране. Среди них можно обозначить такие территории как закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), особые экономические зоны и наукограды.

1) Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) – городской округ, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Нормативная база: ФЗ «О закрытом адмиистративно-территориальном образовании».

2) Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности.

Особая экономическая зона – часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый (льготный) режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны(статья 2 ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07. 2005 г. № 116-ФЗ).
ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.

На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные ОЭЗ;

2) технико-внедренческие ОЭЗ;

3) туристско-рекреационные ОЭЗ;

4) портовые ОЭЗ.

Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Нормативная база: ФЗ -116«Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Налоговый, Градостроительный, Земельный, Таможенный кодексы, а также подзаконные акты.

Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.

Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.

Вместе с тем индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, могут осуществлять предпринимательскую деятельность в ОЭЗ, за исключением портовой особой экономической зоны.

В России функционирует 25 ОЭЗ (9 промышленно-производственных, 6 технико-внедренческих, 9 туристско-рекреационных и 1 портовая). За 12 лет работы в ОЭЗ зарегистрировались более 650 резидентов, из которых более 100 компаний с участием иностранного капитала из 35 стран мира. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил более 850 млрд рублей, вложенных инвестиций – более 260 млрд. рублей, было создано более 25 тысяч рабочих мест, уплачено более 67 млрд. рублей налоговых и таможенных платежей.

Каждая ОЭЗ наделена специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а также гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре. Издержки инвесторов при реализации проектов в ОЭЗ в среднем на 30%ниже, чем по Российской Федерации.

В ОЭЗ созданы комфортные условия для развития бизнеса, реализации инвестиционных проектов, создания новых промышленных и высокотехнологичных продуктов.

3) Наукоград РФ - муниципальное образование со статусом городского округа, либо район более крупного города, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.

Выделяется 7 основных специализаций наукоградов России:

1) авиа-, ракетостроение и космические исследования;

2) электроника и радиотехника;

3) автоматизация, машино- и приборостроение;

4) химия, химическая физика и создание новых материалов;

5) ядерный комплекс;

6) энергетика;

7) биология и биотехнология.

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса.

Нормативная база: ФЗ – 70 «О статусе наукограда РФ».

4) Оффшорные зоны - данная форма используется для привлечения финансового капитала, как правило, островными государствами или на островах с особой юрисдикцией. Регистрируемые в оффшорных зонах фирмы свою основную деятельность в большинстве случаев осуществляют в других странах (регионах).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.)