Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовая база функционирования СНГ
Международно-правовую основу СНГ составляют договоры и иные нормативные акты, заключенные государствами - членами СНГ между собой. В Содружестве Независимых Государств правовой основой (базой) являются: Соглашение о создании СНГ (8 декабря 1991 г., Минск), подписанное Россией, Белоруссией и Украиной, и Протокол к этому соглашению (21 декабря 1991 г., г. Алма-Ата), в соответствии с которым в состав Содружества вошли еще восемь стран - Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В декабре 1993 г. к Содружеству присоединилась Грузия, которая в 2008 г. заявила о выходе из СНГ. Согласно установленной процедуре поданная Грузией заявка о выходе из состава СНГ была рассмотрена и удовлетворена; таким образом, с 2009 г. эта страна вне Содружества Независимых Государств. Тем не менее, это не означает того, что Грузия не взаимодействует с государствами СНГ, к примеру, взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество продолжается, внешнеэкономические соглашения не денонсированы. Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов Содружества. 22 января 1993 г. был принят Устав СНГ. Этим документом определены цели и задачи Содружества. СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Важнейшая задача - всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция. Особо выделена необходимость взаимодействия в обеспечении международного мира и безопасности, осуществления эффективных мер для сокращения вооружений и военных расходов, ликвидация оружия массового уничтожения, достижения всеобщего и полного разоружения. Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние международные договоры в различных областях взаимоотношений государств - участников Содружества. Соглашением о координационных институтах СНГ от 21 декабря 1991 г. (Алма-Ата) определено, что высшими органами Содружества являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что также закреплено в Уставе СНГ. Эти органы уполномочены координировать деятельность государств - участников Содружества в сфере их общих интересов, принимать решения по наиболее важным вопросам внутренней и внешней политики.
Порядок работы СГГ и СГП, организация их заседаний, процедура подготовки и принятия документов определены Правилами процедуры, утвержденными решением СГГ от 17 мая 1996 г. 19 января 1996 г. в Москве Совет глав государств утвердил Положение о флаге и Положение об эмблеме Содружества. Всего в рамках Содружества Независимых Государств создано 87 органов, в том числе 78 органов отраслевого сотрудничества. К уставным органам Содружества относятся: Совет министров иностранных дел (СМИД), Совет министров обороны (СМО), Экономический совет СНГ, Экономический суд СНГ, Межпарламентская ассамблея государств - участников СНГ (МПА) и т.д. Решением Совета глав государств СНГ о совершенствовании и реформировании структуры органов Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 г. утверждена схема органов СНГ. В соответствии с Положением о Совете министров иностранных дел Содружества Независимых Государств, утвержденным решением СГГ от 2 апреля 1999 г., Совет министров иностранных дел СНГ является основным исполнительным органом, который обеспечивает сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств - участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и по их поручению принимает решения. В соответствии с Положением об Экономическом совете Содружества Независимых Государств, утвержденным решением СГГ от 25 января 2000 г., Экономический совет СНГ является основным исполнительным органом, который обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Совета глав государств и Совета глав правительств о формировании и функционировании зоны свободной торговли и по другим аспектам социально-экономического сотрудничества, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также по поручениям Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.
Экономический суд СНГ в соответствии с Положением об Экономическом суде СНГ, утвержденным Соглашением Совета глав государств от 6 июля 1992 г., создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств - участников СНГ и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений. В соответствии с Уставом СНГ Межпарламентская ассамблея государств - участников СНГ проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. Решением Совета министров иностранных дел от 23 августа 2005 г. создан Совет постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества при уставных и других органах Содружества, который в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес. В соответствии с Положением об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом СГГ от 21 июня 2000 г., Исполнительный комитет СНГ является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств. В соответствии со ст. 34 Устава СНГ на основе соглашений государств-членов о сотрудничестве в экономической, социальной и других областях могут учреждаться органы отраслевого сотрудничества, которые осуществляют выработку согласованных принципов и правил такого сотрудничества и способствуют их практической реализации. В состав органов отраслевого сотрудничества входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств-членов. Таким образом, Содружество Независимых Государств - это объединение суверенных государств с широкой сферой совместной деятельности и развитой организационной структурой. Для правовой природы СНГ характерным является то, что его общие цели и принципы, компетенция, структура, области общих интересов имеют согласованную договорную основу. Такой основой служат учредительные документы, устав и другие многосторонние акты (договоры, соглашения, решения и т.д.), принятые в рамках СНГ. Одна из самых важных и приоритетных задач, которую поставили перед собой государства СНГ, - всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция. Экономическое сотрудничество за период существования стран Содружества Независимых Государств осуществлялось под воздействием разных факторов, в том числе снижения объемов взаимного товарооборота России со странами СНГ, сокращения доли товарооборота со странами СНГ и увеличения торговли с третьими странами, присоединения ряда стран к ВТО (Киргизии, Молдавии, Грузии, Армении, Украины; Россия вступила в ВТО в 2012 г.) и активных переговоров о присоединении к ВТО других стран СНГ, за исключением Туркмении и постепенной экономической и политической переориентации некоторых стран СНГ на Запад (США, ЕС, НАТО). В Содружестве Независимых Государств интеграционный процесс имеет разноскоростную направленность и разнонаправленный характер. Это выражается в формировании субрегиональных групп в рамках СНГ: Союзное государство России и Белоруссии, ЕврАзЭС/ЕАЭС, ЕЭП, ГУАМ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.007 с.) |