Действия локомотивных бригад при возникновении аварийных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия локомотивных бригад при возникновении аварийных ситуаций



97. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи ДСП и определить с ним порядок дальнейших действий.

98. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах ЦУО-175.

99. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь на переезде и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

100. В случае неисправности локомотива машинист, после остановки и приведения в действие вспомогательного тормоза локомотива при приведенных в действие автотормозах поезда, должен объявить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП, ограничивающим перегон, вызвать на локомотив начальника пассажирского поезда, руководителя работ в хозяйственном поезде и согласовать с ними дальнейшие действия. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, машинист должен привести в действие ручной тормоз локомотива и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где упомянутых работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостаточном их количестве, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным инструкцией Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

101. При грении буксы колесной пары локомотива машинист после плавного торможения и остановки поезда сам должен осмотреть колесную пару локомотива.

В грузовом поезде проверку грения буксы колесной пары вагона, волочения деталей вагона, состояния состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов при саморасцепе в поезде по указанию машиниста локомотива должен произвести его помощник. Следуя по междупутью вдоль состава поезда, помощник машиниста должен быть внимательным к движению встречных поездов по смежному пути. На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда или отойти на обочину смежного пути.

102. Запрещается соединять части поезда на перегоне:

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025% и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

103. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд.

 

V. Требования безопасности и охраны труда по окончании работы

 

104. По окончании работы локомотивная бригада должна:

выполнить уборку локомотива;

привести в порядок инструмент, индивидуальные средства защиты и уложить в предназначенное для их хранения место;

сдать дежурному по депо или передать машинисту, принимающему локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву;

перед сдачей локомотива убедиться, что он закреплен от самопроизвольного ухода;

105. Сделать отметку в журнале технического состояния локомотива о выявленных в процессе работы неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.

106. По окончании работы следует:

вымыть руки водой с мылом;

пройти медицинский осмотр;

сдать маршрутный лист дежурному по депо;

следовать домой по установленному служебному проходу.

 

VI. Требования безопасности и охраны труда для локомотивных бригад при эксплуатации электровозов

Требования безопасности и охраны труда перед началом работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.)