Вредные производственные факторы, воздействующие на локомотивную бригаду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вредные производственные факторы, воздействующие на локомотивную бригаду



 

23. Во время работы на локомотивную бригаду могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

а) физические:

движущийся подвижной состав;

подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень инфразвуковых колебаний;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная или пониженная подвижность воздуха;

повышенный уровень статического электричества;

повышенный уровень электромагнитных излучений;

отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;

работа на высоте;

б) нервно-психические перегрузки;

в) химические факторы, обладающие раздражающим, сенсибилизирующим действиями (способные всасываться через неповрежденные кожные покровы);

К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов работы должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса и страховочного каната.

 

 

Обеспечение спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты

24. Локомотивная бригада должна обеспечиваться следующей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты:

костюм из хлопчатобумажной ткани;

ботинки кожаные с жестким подноском на маслобензостойкой подошве;

рукавицами комбинированные;

респиратор;

Зимой дополнительно:

костюм утепленный из хлопчатобумажной ткани с маслоотталкивающей пропиткой;

валенки с резиновым низом - по поясам;

сапоги утепленные кожаные на маслобензостойкой подошве;

перчатки с защитным покрытием, морозостойкие - по поясам;

На каждую секцию локомотива – диэлектрический коврик;

На тепловоз: - наушники противошумные, очки защитные;

На каждого работника локомотивной бригады - перчатки диэлектрические;

Локомотивная бригада должна в установленные сроки получить спецодежду и спецобувь.

                  

Требования по обеспечению пожарной безопасности

25. Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

не провозить посторонние предметы в кабине управления локомотива, дизельном помещении тепловоза и высоковольтной камере электровоза;

содержать в чистоте служебные помещения и кабины управления локомотивов;

хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный, - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками;

не допускать курения в машинном (дизельном) отделении локомотивов и использование открытого огня при техническом обслуживании и осмотре локомотивов;

уметь пользоваться средствами и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах;

контролировать исправность установок, средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации.

 

Требования личной гигиены и производственной санитарии

26. Локомотивная бригада должна соблюдать требования личной гигиены.

Для защиты кожных покровов рук от воздействия дизельного топлива, мазута, смазочных материалов и воды для охлаждения дизеля, следует применять защитные пасты, кремы и мази, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Казахстан.

При возникновении раздражения кожных покровов рук необходимо обратиться в здравпункт для получения первой медицинской помощи.

27. Личную одежду машинист, помощник машиниста должны хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в специально предназначенных для этого шкафах гардеробных.

28. Локомотивная бригада должна следить за чистотой и исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в химчистку, стирку и ремонт.

29. При внезапно возникшем недомогании в пути следования машинист или помощник машиниста, обязан по радиосвязи сообщить о случившемся поездному диспетчеру (далее – ДНЦ), дежурному по железнодорожной станции (далее – ДСП).

При невозможности довести поезд до железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд и по радиосвязи сообщить о случившемся машинистам вслед идущего и встречного поездов, ДНЦ и ДСП, ограничивающим перегон.

30. В случае получения травмы одним из работников локомотивной бригады при стоянке локомотива, на железнодорожной станции, в депо или ПТОЛ, другой работник обязан оказать первую помощь пострадавшему работнику и сообщить о случившемся ДСП (дежурному по депо, мастеру, старшему мастеру ПТОЛ), а при следовании с поездом - остановить поезд (локомотив), приступить к оказанию первой помощи пострадавшему работнику и сообщить о случившемся ДНЦ или ДСП.

31. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда машинист и помощник машиниста до устранения такой опасности имеют право отказаться от выполнения работ, с письменным извещением об этом непосредственного руководителя работ или работодателя.

32. Локомотивные бригады должны быть обеспечены бытовыми помещениями в местах их отдыха в пунктах оборота локомотивных бригад.

33. В местах сбора локомотивных бригад перед работой, а также в местах отдыха должны быть установлены краны-фонтанчики, или диспенсеры, или бачки с кипяченой питьевой водой с плотно закрывающимися крышками. Ежедневно их следует очищать, промывать и заполнять доброкачественной водой. Емкости для перевозки и хранения питьевой воды (чайники, бидоны), также как стационарные бачки, помимо ежедневной промывки и очистки, необходимо периодически (1 раз в 3 дня) обрабатывать дезинфицирующими растворами, разрешенными санитарно- эпидемиологической службой (0,5 % -ный осветлённый раствор хлорной извести или 0,5 % -ный раствор хроламина).

34. Питание локомотивных бригад должно быть организовано круглосуточно в столовых и буфетах домов отдыха локомотивных бригад или на станции. Органами санитарного надзора совместно с руководством депо должен осуществляться контроль за дневным и ночным меню, и качеством предоставляемого питания.

35. Средства индивидуальной защиты локомотивных бригад, средства пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация должны проходить периодические испытания и контрольные осмотры.

II. Требования безопасности и охраны труда перед началом работы

2.1 Порядок подготовки рабочего места

36. Перед началом работы локомотивная бригада должна:

пройти в установленном порядке обязательный предсменный медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику локомотивного депо подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья и самочувствия, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и психологическую готовность к рейсу;

получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, проверить по номеру на ключах и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

37. При подъеме на локомотив необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни, лицом к локомотиву, смотреть под ноги, чтобы не спотыкаться об посторонние предметы.

Сходить с локомотива можно только после полной остановки поезда, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к локомотиву, предварительно внимательно осмотрев место остановки.

В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности схода.

Запрещается спрыгивать с локомотива и со ступеней и подножек локомотива.

Запрещается сходить с локомотива со стороны проходящего поезда смежного пути.

 

Требования безопасности при осмотре локомотива и использовании инструмента

38. При устранении неисправностей, выявленных при осмотре локомотива, локомотивная бригада должна пользоваться исправным слесарным инструментом.

Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны изготовляться из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. Рукоятки молотков и кувалд должны иметь по всей длине в сечении овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин.

К свободному концу рукоятки должны несколько утолщаться (кроме кувалд) во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом. У кувалд рукоятка к свободному концу должна несколько утончаться. Кувалда должна быть насажена на рукоятку в сторону утолщенного конца без клиньев.

Клинья для укрепления инструмента на рукоятке должны выполняться из мягкой стали, и иметь насечки (ерши).

Напильники и шаберы должны иметь исправные, надежно насаженные рукоятки с металлическими бандажными кольцами.

Рукоятки (черенки) лопат должны изготовляться из древесины без сучков и косослоя или из синтетических материалов. Рукоятки лопат должны прочно закрепляться в держателях, причем выступающая часть рукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты.

Зубила, крейцмейсели, бородки и керны должны иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов. Длина их должна быть не менее 150 мм. На рабочем конце инструментов не должно быть повреждений.

Средняя часть зубил не должна иметь острых ребер и заусенцев на боковых гранях.

Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3 мм.

При отвертывании и завертывании гаек и болтов удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами запрещается. При необходимости следует применять ключи с длинными рукоятками. Удлинять рукоятки ключей допускается только дополнительными рычагами типа "звездочка".

39. При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна быть в форменной одежде, а при проведении осмотра и технического обслуживания локомотива для защиты от загрязнений и иных производственных факторов должна надевать спецодежду, спецобувь и в необходимых случаях пользоваться средствами индивидуальной защиты:

костюм из хлопчатобумажной ткани;

ботинки кожаные с жестким подноском на маслобензостойкой подошве;

рукавицами комбинированные;

респиратор;

Зимой дополнительно:

костюм утепленный из хлопчатобумажной ткани с маслоотталкивающей пропиткой;

валенки с резиновым низом - по поясам;

сапоги утепленные кожаные на маслобензостойкой подошве;

перчатки с защитным покрытием, морозостойкие - по поясам;

На каждую секцию локомотива – диэлектрический коврик;

На тепловоз: - наушники противошумные, очки защитные;

На каждого работника локомотивной бригады: перчатки диэлектрические;

40. При заезде тепловоза под контактную подвеску электрифицированных железнодорожных путей, а также при осмотре крышевого оборудования электровоза, тепловоза под контактным проводом машинисту и помощнику машиниста запрещается самим или применяемыми ими инструментами и приспособлениями приближаться к частям отключенной, но еще не заземленной контактной подвески на расстояние менее 2 м.

При необходимости выхода на крышу электровоза, тепловоза запрещается останавливать локомотив в месте пересечения железнодорожного пути воздушной линией электропередачи.

41. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. При обнаружении оборванного провода контактной подвески или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и, используя любой вид связи, сообщить об этом ДСП, ограничивающим перегон, ДНЦ, на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения либо энергодиспетчеру.

Оказавшись на расстоянии менее 10 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

При случайном соприкосновении рабочего органа машины с проводом линии, находящейся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается до снятия напряжения с линии или отвода рабочего органа на безопасное расстояние прикасаться, стоя на земле, к машине, сходить с нее на землю или подниматься на нее.

Если в результате соприкосновения или электрического разряда произойдет возгорание машины, не позволяющее оставаться в ней, водитель должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и оставаться на одном месте, пока не будет снято напряжение с линии. Удаляться от машины до снятия напряжения с линии можно только мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

 При возникновении пожара вблизи контактной сети необходимо немедленно сообщить об этом ДНЦ, энергодиспетчеру или работникам дистанции контактной сети и в противопожарную службу железной дороги. Тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бромэтиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями. Тушение горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления установленным порядком. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.

42. Помощник машиниста может отлучиться из кабины локомотива только с разрешения машиниста.

43. Контроль за соблюдением помощником машиниста требований безопасности возлагается на машиниста.

 

Порядок приемки локомотива

44. Приступать к приемке и осмотру локомотива в депо или ПТОЛ локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо, старшего мастера (мастера) ПТОЛ или специально назначенного работника.

45. При проведении осмотров локомотива, находящего на смотровой канаве, перед заходом в смотровую канаву, работники, проводящие осмотр, должны использовать защитные каски для защиты головы.

46. При опробовании тормозов машинист локомотива должен предупредить об этом помощника машиниста и других работников, занятых техническим обслуживанием тормозного оборудования и экипажной части локомотива, и убедиться в том, что они прекратили работу, отошли от локомотива и вышли из смотровой канавы.

47. При устранении неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух. При выполнении этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными очками.

48. При смене тормозных колодок или регулировании тяг тормозной рычажной передачи локомотив должен быть закреплен от самопроизвольного движения тормозными башмаками, воздух из тормозных цилиндров выпущен, а разобщительный кран на подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю перекрыт.

49. Помощник машиниста, принимающий участие в проверке технического состояния локомотива должен докладывать машинисту обо всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

50. Лобовые и боковые окна, входные двери в кабину должны быть в исправном состоянии, плотно закрываться (иметь надежные фиксаторы и замки, хорошее уплотнение для предупреждения проникновения холодного воздуха, шума и газов (на тепловозах).

51. Подушки сидения кресла, механизм установки высоты сидения, подлокотники должны быть в исправном состоянии. Кресло должно иметь надежную фиксацию с полом кабины и регулироваться с учетом индивидуальных антропометрических характеристик человека (при наличии механизма регулировки).

52. Окна кабины должны иметь стекла в соответствии с техническими условиями без трещин и механических повреждений.

53. Стеклоочистители кабины необходимо содержать в исправном состоянии, в выключенном положении они не должны мешать нормальному обзору впередилежащего пути.

54. На локомотивах, оборудованных стеклообогревателями и стеклоомывателями, должна обеспечиваться их надежная работа. Стеклоомыватели необходимо систематически прочищать.

55. Лобовые окна кабины должны быть оснащены исправными солнцезащитными экранами или светофильтрами на ранее выпущенных типах локомотивов.

56. На кабинах с двух сторон снаружи перед выдвижными боковыми окнами должны быть установлены зеркала обратного вида.

57. Перед выдвижными окнами кабины должны быть установлены поворотные предохранительные ветровые щитки, а над окнами – желобки для стока дождевой воды (для маневровых локомотивов козырьки шириной 100-150 мм).

58. Системы общего и местного освещения кабины, пульта, машинного отделения, ходовой части должны быть в исправном состоянии, работать в установленных режимах и иметь штатное число электроламп, колпачков светофильтров и плафонов. Плафоны должны иметь исправные механизмы крепления и открывания, не иметь повреждений (сколов, трещин). Не допускается произвольная замена мощности электроламп, арматуры источников света, светофильтров и плафонов.

59. Пол, стены и потолок кабины и машинного отделения после произведенного ремонта должны быть восстановлены, уплотнены, особенно в местах ввода трубопроводов и органов управления.

Пол кабины должен быть покрыт прочным, нескользким материалом, устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов.

60. В кабинах машиниста магистральных локомотивов не должно быть разряжения воздуха при закрытых окнах и дверях.

61. Открытые части устройств, имеющих температуру выше 55°С, должны иметь ограждения.

62. Установки кондиционирования воздуха отопительно-вентиляционных устройств на локомотивах должны содержаться в работоспособном состоянии.

63. На локомотивах, оборудованных только отопительно-вентиляционными установками, в летнее время должна быть обеспечена подача в кабины локомотива наружного воздуха при отключенном нагревателе калорифера.

64. Люки и дефлекторы естественной вентиляции должны регулироваться, иметь надежное уплотнение и не пропускать холодный воздух в зимний период года.

65. Сигнальными цветами должны быть окрашены поверхности конструкций, приспособлений и элементов локомотива, которые могут служить источниками опасности для локомотивной бригады и обслуживающего персонала.

Красный цвет применяется для обозначения различных видов пожарного оборудования, рукояток кранов пневматических систем, поверхностей крышек полов, дверей шкафов с открытыми токоведущими элементами и вращающимися механизмами, внутренняя поверхность крышек, дверей должна быть окрашена в желтый сигнальный цвет.

Желтый цвет применяется для выступов и перепадов пола, постоянно прикрепленной к потолку или стенам технологической арматуры, открытых движущихся частей оборудования, неосторожное обращение с которыми представляет опасность для работников, оградительных устройств и конструкций.

 

Требования производственной санитарии

66. Санитарно-бытовые устройства локомотивов должны быть в исправном состоянии и соответствовать заводской штатной установке.

67. Шкаф для хранения одежды не должен захламляться посторонними предметами, он должен иметь необходимое число крючков. В кабинах, не оборудованных шкафами для одежды, должна быть вешалка с полкой для головных уборов и крючками для верхней одежды.

68. Холодильник для хранения продуктов питания на локомотиве должен содержаться в работоспособном состоянии.

69. В кабине машиниста должны быть места (или гнезда) для размещения двух термосов.

70. Локомотивы, имеющие в цепях управления напряжение 42В и выше, должны быть оснащены для подогрева пищи специальной электроплиткой с устройством для ее подключения (розеткой).

71. Запрещается использовать электронагревательные приборы не заводского исполнения или с открытыми нагревательными спиралями.

72. Запрещается подключать любые электроприборы к электрическим цепям локомотива, следует использовать специальные розетки.

73. Санитарный узел (умывальник, унитаз или другое устройство подобного назначения) на локомотиве должен содержаться в чистоте. В местах экипировки локомотивов на ПТОЛ или станциях в местах отправления поездов необходимо своевременно и регулярно заполнять баки водой.

74. В кабине машиниста должны быть установлены пепельницы.

75. На локомотиве должен быть ящик для хранения аптечки первой медицинской помощи с инструкцией по оказанию первой помощи.

III. Требования безопасности и охраны труда во время работы

Требования безопасности и охраны труда при вводе (выводе) локомотива в (из) депо и ПТОЛ

76. Перед вводом локомотива в депо, ПТОЛ для осмотра, приемки или выводом его из депо, ПТОЛ резервная локомотивная бригада должна убедиться в том, что ворота цеха полностью открыты и закреплены, в проеме ворот, на подножках, площадках, лестницах, крыше локомотива, смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и у смотровой канавы пути, на который будет установлен или с которого будет выводиться локомотив, отсутствуют люди.

77. При вводе локомотива в депо, ПТОЛ или выводе из депо, ПТОЛ, вводе на поворотный круг локомотива или выводе его с круга запрещается высовываться за пределы поворотного предохранительного щитка (стекла), паравана (эркера) локомотива. Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива и правильностью установки поворотного круга локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины машиниста.

При нахождении локомотива на поворотном круге не разрешается сходить с него на поворотный круг, подниматься на крышу локомотива, а также заходить на поворотный круг.

78. Ввод локомотива в депо, ПТОЛ или вывод из депо, ПТОЛ машинист локомотива должен производить по установленному для местных условий огню сигнализации пути (ремонтного стойла), на который устанавливается или с которого выводится локомотив, и по команде одного лица - дежурного по депо или старшего мастера (мастера) ПТОЛ.

В соответствии с ПТЭ скорость передвижения локомотива не должна превышать 3 км/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 8733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.06 с.)