Органы обеспечения национальной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы обеспечения национальной безопасности



 

В фор­ми­ро­ва­нии и реа­ли­за­ции по­ли­ти­ки обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ при­ни­ма­ют уча­стие в пре­де­лах сво­их пол­но­мо­чий Пре­зи­дент РФ, Со­вет безо­пас­но­сти РФ, Фе­де­раль­ное со­б­ра­ние РФ, Пра­ви­тель­ст­во РФ, су­деб­ные ор­га­ны, Про­ку­ра­ту­ра РФ, фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­нитель­ной вла­сти и ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов РФ.

Президент РФ яв­ля­ет­ся важ­ней­шим дей­ст­вую­щим ин­сти­ту­том СОНБ РФ. Он фор­ми­ру­ет и воз­глав­ля­ет Со­вет безо­пас­но­сти РФ, ру­ко­во­дит в пре­де­лах сво­их кон­сти­ту­ци­он­ных пол­но­мо­чий ор­га­на­ми и си­ла­ми обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ, санк­цио­ни­ру­ет дей­ст­вия по обес­пе­че­нию на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, в со­от­вет­ст­вии с за­ко­но­да­тель­ст­вом РФ фор­ми­ру­ет, ре­ор­га­ни­зу­ет и уп­разд­ня­ет ор­га­ны и си­лы обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, вы­сту­па­ет с по­сла­ния­ми, об­ра­ще­ния­ми и ди­рек­ти­ва­ми по про­бле­мам на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, в сво­их еже­год­ных по­сла­ни­ях Фе­де­раль­но­му со­б­ра­нию уточ­ня­ет от­дель­ные по­ло­же­ния Кон­цеп­ции на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ. В во­ен­ной об­лас­ти в функ­ции Пре­зи­ден­та РФ вхо­дит ру­ко­во­дство строи­тель­ст­вом, под­го­тов­кой и при­ме­не­ни­ем во­ен­ной ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ст­ва, ут­верж­де­ние во­ен­ной док­три­ны, осу­ще­ст­в­ле­ние функ­ций Вер­хов­но­го глав­но­коман­дую­ще­го Воо­ру­жён­ны­ми си­ла­ми (ВС) РФ, на­зна­че­ние на долж­ность и ос­во­бо­ж­де­ние от долж­но­сти лиц выс­ше­го ко­ман­до­ва­ния ВС РФ, в слу­чае аг­рес­сии про­тив Рос­сии или не­по­сред­ст­вен­ной во­ен­ной уг­ро­зы – вве­де­ние на тер­ри­то­рии РФ или в от­дель­ных её мест­но­стях во­ен­но­го по­ло­же­ния с не­за­мед­ли­тель­ным со­об­ще­ни­ем об этом Со­ве­ту Фе­де­ра­ции и Гос. ду­ме. При воз­ник­но­ве­нии внут­рен­них уг­роз на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти Пре­зи­дент РФ мо­жет вво­дить на тер­ри­то­рии РФ или от­дель­ных её ме­ст­но­стях чрез­вы­чай­ное по­ло­же­ние с не­за­мед­ли­тель­ным со­об­ще­ни­ем об этом Со­ве­ту Фе­де­ра­ции и Гос. ду­ме.

Совет безопасности РФ (СБ РФ) – кон­сти­ту­ци­он­ный ор­ган, осу­ще­ст­в­ляю­щий под­го­тов­ку ре­ше­ний Пре­зи­ден­та РФ по во­про­сам обес­пе­че­ния за­щи­щён­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ст­ва и го­су­дар­ст­ва от внут­рен­них и внеш­них уг­роз, про­ве­де­ния еди­ной гос. по­ли­ти­ки в об­лас­ти обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти (см. так­же ст. Со­вет безо­пас­но­сти РФ).

Федеральное собрание РФ на ос­но­ве Кон­сти­ту­ции РФ по пред­став­ле­нию Пре­зи­ден­та РФ и Пра­ви­тель­ст­ва РФ фор­ми­ру­ет за­ко­но­да­тель­ную ба­зу в об­лас­ти обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ, при­ни­ма­ет ре­ше­ние о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния ВС РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии РФ, а так­же ут­вер­жда­ет ука­зы Пре­зи­ден­та РФ о вве­де­нии во­ен­но­го или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния на тер­ри­то­рии стра­ны или в её от­дель­ных ме­ст­но­стях.

Правительство РФ ко­ор­ди­ни­ру­ет дея­тель­ность фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, а так­же ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов РФ по раз­ра­бот­ке и реа­ли­за­ции ме­ро­прия­тий в об­лас­ти обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, обес­пе­чи­ва­ет вы­пол­не­ние фе­де­раль­ных це­ле­вых про­грамм, пла­нов и ди­рек­тив в этой об­лас­ти, осу­ще­ст­в­ля­ет ме­ры по обес­пе­че­нию ма­те­ри­аль­ны­ми и фи­нан­со­вы­ми ре­сур­са­ми ор­га­нов, сил и средств обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти. Пра­ви­тель­ст­во РФ не­сёт от­вет­ст­вен­ность за со­стоя­ние ВС РФ. Оно ру­ко­во­дит дея­тель­но­стью под­ве­дом­ст­вен­ных ему ор­га­ни­за­ций по во­про­сам обо­ро­ны стра­ны и ор­га­ни­зу­ет ос­на­ще­ние ВС РФ и др. войск во­ору­же­ни­ем и во­ен­ной тех­ни­кой, обес­пе­чи­ва­ет их ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ст­ва­ми, ре­сур­са­ми и ус­лу­га­ми. На Пра­ви­тель­ст­во РФ воз­ло­же­ны так­же ор­га­ни­за­ция вы­пол­не­ния обя­за­тельств по ме­ж­ду­на­род­ным до­го­во­рам в об­лас­ти обо­ро­ны стра­ны, ве­де­ние пе­ре­го­во­ров по ме­рам до­ве­рия ме­ж­ду го­су­дар­ст­ва­ми и вза­им­но­му сни­же­нию уров­ня во­ен­ной без­опас­но­сти, в т.ч соз­да­ние ус­ло­вий кол­лек­тив­ной безо­пас­но­сти.

Судебные органы РФ обес­пе­чи­ва­ют за­щи­ту кон­сти­ту­ци­он­но­го строя в РФ, ру­ко­во­дству­ясь Кон­сти­ту­ци­ей и за­ко­на­ми РФ, кон­сти­ту­ция­ми и за­ко­на­ми рес­пуб­лик в со­ста­ве РФ; осу­ще­ст­в­ля­ют пра­во­су­дие по де­лам о пре­сту­п­лени­ях, по­ся­гаю­щих на безо­пас­ность лич­но­сти, об­ще­ст­ва и го­су­дар­ст­ва; обес­пе­чи­ва­ют су­деб­ную за­щи­ту гра­ж­дан, об­ще­ст­вен­ных и иных ор­га­ни­за­ций и объ­е­ди­не­ний, чьи пра­ва бы­ли на­ру­ше­ны в свя­зи с дея­тель­но­стью по обес­пе­че­нию безо­пас­но­сти (см. так­же раз­дел Го­су­дар­ст­вен­ная по­ли­ти­че­ская сис­те­ма).

Прокуратура РФ осу­ще­ст­в­ля­ет от име­ни РФ над­зор за со­блю­де­ни­ем Кон­сти­ту­ции РФ и испол­не­ни­ем дей­ст­вую­щих на её тер­ри­то­рии за­ко­нов, уго­лов­ное пре­сле­до­ва­ние в со­от­ветствии с за­ко­но­да­тель­ст­вом РФ, ко­ор­ди­на­цию дея­тель­но­сти пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с пре­ступ­но­стью (см. так­же раз­дел Го­су­дар­ст­вен­ная по­ли­ти­че­ская сис­те­ма).

Федеральные органы исполнительной власти обес­пе­чи­ва­ют ис­пол­не­ние за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ, ре­ше­ний Пре­зи­ден­та РФ и Пра­ви­тель­ст­ва РФ в об­лас­ти на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти. Ос­нов­ные из этих ор­га­нов, не­по­сред­ст­вен­но свя­зан­ные с ре­ше­ни­ем во­про­сов обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной без­опас­но­сти Рос­сии, сле­дую­щие:

Министерство обо­ро­ны (МО) РФ – про­во­дит гос. по­ли­ти­ку и осу­ще­ст­в­ля­ет гос. управ­ле­ние в об­лас­ти обо­ро­ны стра­ны (см. так­же ст. Воо­ру­жён­ные си­лы РФ);

Министерство ино­стран­ных дел (МИД) РФ – обес­пе­чи­ва­ет ди­пло­ма­ти­че­ски­ми сред­ст­ва­ми за­щи­ту на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, су­ве­ре­ни­те­та, тер­ри­то­ри­аль­ной це­ло­ст­но­сти, др. ин­те­ре­сов РФ на ме­ж­ду­на­род­ной аре­не (см. так­же ст. Ми­ни­стер­ст­во ино­стран­ных дел РФ);

Министерство внут­рен­них дел (МВД) РФ – осу­ще­ст­в­ля­ет в пре­де­лах сво­их пол­но­мо­чий гос. управ­ле­ние в сфе­ре за­щи­ты прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, обес­пе­че­ния об­ще­ст­вен­ной безо­пас­но­сти (см. так­же ст. Ми­ни­стер­ст­во внут­рен­них дел РФ);

Министерство РФ по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий (МЧС Рос­сии) – про­во­дит гос. по­ли­ти­ку и осу­ще­ст­в­ля­ет гос. уп­рав­ле­ние в об­лас­ти гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра (см. так­же ст. Ми­ни­стер­ст­во РФ по де­лам гра­ж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным си­туа­ци­ям и ли­к­ви­да­ции по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий);

Министерство юс­ти­ции (Мин­юст) РФ – ре­ша­ет за­да­чи обес­пе­че­ния прав и за­конных ин­те­ре­сов лич­но­сти и го­су­дар­ст­ва, пра­во­вой за­щи­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ст­вен­но­сти;

Фе­де­раль­ная служ­ба безо­пас­но­сти (ФСБ) РФ – осу­ще­ст­в­ля­ет в пре­де­лах сво­их пол­но­мо­чий ре­ше­ние за­дач по обес­пе­че­нию безо­пас­но­сти РФ, ох­ра­ну гос. гра­ни­цы РФ;

Служ­ба внеш­ней раз­вед­ки (СВР) РФ – осу­ще­ст­в­ля­ет раз­ве­ды­ва­тель­ную дея­тель­ность в ин­те­ре­сах обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ от внеш­них уг­роз;

Фе­де­раль­ная служ­ба ох­ра­ны (ФСО) РФ – осу­ще­ст­в­ля­ет ох­ра­ну выс­ших долж­но­ст­ных лиц и выс­ших ор­га­нов гос. вла­сти РФ;

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел РФ – обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции МВД РФ по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

Фе­де­раль­ная служ­ба по тех­ни­чес­ко­му и экс­порт­но­му кон­тро­лю – воз­глав­ля­ет гос. сис­те­му за­щи­ты ин­фор­ма­ции, со­дер­жа­щей све­де­ния, со­став­ляю­щие го­су­дар­ст­вен­ную или слу­жеб­ную тай­ну, от ино­стран­ных тех­ни­че­ских раз­ве­док, а так­же кон­тро­ля экс­пор­та то­ва­ров, ус­луг, ин­фор­ма­ции и ре­зуль­та­тов ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­нос­ти, ко­то­рые мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны при соз­да­нии во­ору­же­ния и во­ен­ной тех­ни­ки.

Кро­ме то­го, и мно­гие дру­гие фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ в про­цес­се сво­ей дея­тель­но­сти в той или иной сте­пе­ни ка­са­ют­ся во­про­сов обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти.

Органы исполнительной власти субъектов РФ взаи­мо­дей­ст­ву­ют с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти по во­про­сам ис­пол­не­ния за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ, ре­ше­ний Пре­зи­ден­та РФ и Пра­ви­тель­ст­ва РФ в об­лас­ти на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, а так­же фе­де­раль­ных про­грамм, пла­нов и ди­рек­тив, из­да­вае­мых Вер­хов­ным глав­но­ко­ман­дую­щим ВС РФ в об­лас­ти во­енной безо­пас­но­сти Рос­сии. Со­вме­ст­но с ор­га­на­ми ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния они про­во­дят ме­ро­прия­тия по при­вле­че­нию гра­ж­дан, об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний и ор­га­ни­за­ций к ока­за­нию со­дей­ст­вия в ре­ше­нии про­блем на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти, вно­сят в фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти пред­ло­же­ния по со­вер­шен­ст­во­ва­нию СОНБ РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.043 с.)