Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы обеспечения национальной безопасности
В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности РФ принимают участие в пределах своих полномочий Президент РФ, Совет безопасности РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, судебные органы, Прокуратура РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Президент РФ является важнейшим действующим институтом СОНБ РФ. Он формирует и возглавляет Совет безопасности РФ, руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности РФ, санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности, в соответствии с законодательством РФ формирует, реорганизует и упраздняет органы и силы обеспечения национальной безопасности, выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности РФ. В военной области в функции Президента РФ входит руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, утверждение военной доктрины, осуществление функций Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами (ВС) РФ, назначение на должность и освобождение от должности лиц высшего командования ВС РФ, в случае агрессии против России или непосредственной военной угрозы – введение на территории РФ или в отдельных её местностях военного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Гос. думе. При возникновении внутренних угроз национальной безопасности Президент РФ может вводить на территории РФ или отдельных её местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Гос. думе. Совет безопасности РФ (СБ РФ) – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой гос. политики в области обеспечения национальной безопасности (см. также ст. Совет безопасности РФ).
Федеральное собрание РФ на основе Конституции РФ по представлению Президента РФ и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности РФ, принимает решение о возможности использования ВС РФ за пределами территории РФ, а также утверждает указы Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения на территории страны или в её отдельных местностях. Правительство РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ по разработке и реализации мероприятий в области обеспечения национальной безопасности, обеспечивает выполнение федеральных целевых программ, планов и директив в этой области, осуществляет меры по обеспечению материальными и финансовыми ресурсами органов, сил и средств обеспечения национальной безопасности. Правительство РФ несёт ответственность за состояние ВС РФ. Оно руководит деятельностью подведомственных ему организаций по вопросам обороны страны и организует оснащение ВС РФ и др. войск вооружением и военной техникой, обеспечивает их материальными средствами, ресурсами и услугами. На Правительство РФ возложены также организация выполнения обязательств по международным договорам в области обороны страны, ведение переговоров по мерам доверия между государствами и взаимному снижению уровня военной безопасности, в т.ч создание условий коллективной безопасности.
Судебные органы РФ обеспечивают защиту конституционного строя в РФ, руководствуясь Конституцией и законами РФ, конституциями и законами республик в составе РФ; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности (см. также раздел Государственная политическая система). Прокуратура РФ осуществляет от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на её территории законов, уголовное преследование в соответствии с законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (см. также раздел Государственная политическая система). Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности. Основные из этих органов, непосредственно связанные с решением вопросов обеспечения национальной безопасности России, следующие: Министерство обороны (МО) РФ – проводит гос. политику и осуществляет гос. управление в области обороны страны (см. также ст. Вооружённые силы РФ); Министерство иностранных дел (МИД) РФ – обеспечивает дипломатическими средствами защиту национальной безопасности, суверенитета, территориальной целостности, др. интересов РФ на международной арене (см. также ст. Министерство иностранных дел РФ); Министерство внутренних дел (МВД) РФ – осуществляет в пределах своих полномочий гос. управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения общественной безопасности (см. также ст. Министерство внутренних дел РФ); Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – проводит гос. политику и осуществляет гос. управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (см. также ст. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий); Министерство юстиции (Минюст) РФ – решает задачи обеспечения прав и законных интересов личности и государства, правовой защиты интеллектуальной собственности; Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ – осуществляет в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности РФ, охрану гос. границы РФ;
Служба внешней разведки (СВР) РФ – осуществляет разведывательную деятельность в интересах обеспечения национальной безопасности РФ от внешних угроз; Федеральная служба охраны (ФСО) РФ – осуществляет охрану высших должностных лиц и высших органов гос. власти РФ; Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел РФ – обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции МВД РФ по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю – возглавляет гос. систему защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, от иностранных технических разведок, а также контроля экспорта товаров, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники. Кроме того, и многие другие федеральные органы исполнительной власти РФ в процессе своей деятельности в той или иной степени касаются вопросов обеспечения национальной безопасности. Органы исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным главнокомандующим ВС РФ в области военной безопасности России. Совместно с органами местного самоуправления они проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности, вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию СОНБ РФ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.043 с.) |