ТОП 10:

Игра «Топни, если услышишь».



Л о г о п е д. Я буду говорить разные слова. Услышите слово-действия - топните ножкой.

Бежит, кошка, кресло, маленькая, спит, пьет ...

Игра «Составь предложение».

Логопед выставляет на доску несколько сюжетных картинок.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. Назовите, какое слово-действие вы использовали. (Мама читает книгу. Слово-действия «читает».)

Физкультминутка.

Все вокруг зазеленело, Дети разводят руки в стороны
Заалело, засинело! Поднимают вверх, опускают вниз
Вот и лето!       Вот и лето! Прыжки вверх
С морем теплым,      С ярким светом. (Г. Лагздынь) Хлопки в ладоши

        

Л о г о п е д. Вспомните, какие слова-действия были в стихотворении?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед бросает мяч. Тот, кто поймает его, должен сказать противоположное слово. Например. Ссориться - мириться.

Пачкать -

Грустить -

Плакать -

Враждовать -

Уходить - и т.д.

Игра «От какого слова?».

Л о г о п е д. Многие слова-действия образовываются от слов-предметов. Я назову слово-предмет, а вы слово-действие, которое от него получилось.

Жужжание - жужжать.

Скрип -

Кваканье -

Треск - и т.д.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Составление описательного рассказа цветка

с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме.

2. Развитие связной речи (составление рассказа -описания с опорой на картинно-графический план).

3. Закрепление навыка составления предложений по опорным словам.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: схема описания, изображения цветов, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Назови цветок».

Дети передают друг другу мяч и называют по одному цветку.

Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим про цветы и будем их описывать.

II.  Основная часть.

Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доску схему.

Л о г о п е д. Сначала мы скажем, какой цветок будем описывать.

- Затем расскажем о величине и цвете.

- О том, какой запах издает цветок.

- Когда он цветет?

- Далее назовем части цветка.

- Закончим наш рассказ словами о том, где растет цветок.

Физкультминутка »

Я родился! Я родился!      Снег пробил, на свет явился! Дети поднимают руки вверх, тянутся на мысочках к потолку, опускаются, снова тянутся
Ух, какой ты, снег, колючий,      Ты холодный, снег, и злющий. Обнимают себя руками, повороты вправо - влево
О морозах зря мечтаешь,   Очень скоро ты растаешь, Встают, руки на пояс, приседают, встают
Уплывешь потоком в речку   И не скажешь ни словечка!   (А. Матутис) Бегут друг за другом

        

Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Я назову два слова, вы должны будете составить с ними предложение. Например: бабочка - ирис (бабочка села на ирис).

Ромашка - луг.

Роза - сад.

Насекомые - цветы.

Фиалка - горшок и т.д.

4. Составление рассказа-описания цветов по опорному плану
(дети описывают цветы по своему выбору).

Я буду описывать подснежник. Это маленький белый цветочек. Подснежник пахнет весной, у него тонкий приятный аромат. Цветут подснежники в конце зимы или начале весны. У цветка есть стебель, листья, цветы. Растет подснежник в лесу.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Лето. Летние забавы»

Цели:

1. Уточнение представления о лете и его приметах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.

4. Развитие связной речи (учить краткому пересказу короткого текста).

5. Развитие внимания, мышления, памяти.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки ягод, насекомых, снеговика,
птиц, цветов, фруктов, опадающих листьев, картинки с изображением летних забав.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Логопед читает стихотворение.

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

         (Г. Лаг p дынь)

- Какое время года наступает? Вспомните летние месяцы.

- Сегодня мы поговорим о лете и летних забавах!

II . Основная часть.

Игра «Чего летом много?».

Логопед выставляет на доску картинки ягод, насекомых, снеговика, птиц, цветов, фруктов, опадающих листьев.

Л о г о п е д. Давайте составим предложения о том, чего летом много! Все ли картинки подходят? Какие не подходят и почему?

Дети составляют предложения (летом много цветов ...)

Игра «Закончи предложение».

Л о г о п е д. Закончите предложения - подберите по 3-4 слов-предметов.

В садах поспели фрукты и ягоды: яблоки, груши, малина, клубника.

Дети ходят в лес собирать ...

Летом можно увидеть разных насекомых ...

На полянах цветут цветы ...

Люди одевают летнюю одежду ...

Летом можно кататься на ...

Физкультминутка.

Отчего так много света?   Отчего вдруг так тепло? Руки вверх, дети тянутся к потолку. Руки в стороны, шаг вперед
Оттого, что это - лето   На все лето к нам пришло. Повороты вправо-влево
Оттого и каждый день       Все длиннее, что ни день, Идут друг за другом, высоко поднимая колени
Ну а ночи,   Ночь от ночи,   Все короче и короче ...         (И. Мазнин) Замедляют шаг, присаживаются на корточки

        

Игра «Летние забавы».

Логопед раздает детям картинки с изображением летних забав.

Л о г о п е д. Что нарисовано на ваших картинках? Составьте предложения о том, что делают дети.

(Дети купаются в реке ...)

Так бывает или нет?»

Л о г о п е д. Послушайте рассказ и скажите - чего не бывает летом? Повторите только то, что бывает летом.

Пришло долгожданное лето. Солнце светит ярко, стоит очень холодная погода.

По чистому голубому небу плывут белоснежные облака.

Летние дожди - сильные и короткие, с грозами приносят прохладу. После дождя на небе часто появляется разноцветная радуга. Часто идет снег.

В садах, на лугах и в лесах цветут цветы - подснежники и ландыши. В садах поспела смородина, малина и вишня. Опадают листья. Бабушка будет варить из ягод варенье.

Дети летом одевают шапку, шарф, сапоги. Они много гуляют, купаются в речках и загорают. Можно ходить на рыбалку, в походы и на экскурсии. Хорошо летом!

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Слова-признаки»

Цели:

1. Знакомство с понятием « слово-признак» .

2. Закрепление навыка подбора прилагательных к именам существительным с учетом рода и числа.

3. Закрепление навыка подбора прилагательных-синонимов.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: яблоко, кубик, картинки: озеро, муравейник, поляна, солнце, цветок, бабочка, жук, дерево, ягода; мяч.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Логопед выкладывает на стол предметы: яблоко, кубик.

Л о г о п е д. Какое яблоко? (круглое, большое, красное, вкусное ... )

Кубик какой? (синий, маленький, квадратный, гладкий ... )

Слова, которые вы назвали - вкусное, маленький, синий, большое - это слова-признаки. Они рассказывают, какой предмет.

II. Основная часть.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.007 с.)