ТОП 10:

Игра «Кого вылечил доктор Айболит?».



Л о г о п е д. Бы хорошо справились со всеми заданиями!

Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит! (Логопед заранее положил на столы детей картинки с изображениями разного количества животных.) (Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят ... )

Игра «Незадачливый фотоохотник».

Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных)

Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит!

(Айболит сфотографировал тигра ... )

Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения.

Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлоги на, в, над, под» (закрепление)

Цели:

1. Уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над.

2. Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах.

3. Закрепление составления предложения по схеме и картинке.

4. Закрепление навыка составление предложений с заданным словом.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед выставляет на доске картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.

Л о г о п е д. Составьте предложения по каждой картинке. Какие предлоги помогают нам понять, где предмет? Сегодня мы повторим все предлоги, с которыми познакомились!

II. Основная часть.

Игра «Подними схему».

Логопед раскладывает перед каждым ребенком схемы предлогов на, над, под, в.

Л о г о п е д. Н буду говорить вам предложение с каким-либо предлогом. Вы должны поднять нужную схему.

Печенье лежит в коробке.

Миша пошел в первый класс.

Мама и папа ходят на работу.

Котенок Тишка залез под кресло.

Мячик закатился под машину.

Цветы стоят в вазе.

Я люблю ездить на автобусе.

Игра «Превращение».

Л о г о п е д. Давайте сами станем «предлогами»! Каждый из вас закроет глаза, а когда откроет, увидит какой предлог я вам прикрепила!

Дети закрывают глаза, логопед вешает им веревочку с привязанной к ней схемой предлога.

Л о г о п е д. Вот вы и стали предлогами! Теперь каждый из вас должен узнать, какой он предлог, объяснить, что он означает и придумать с ним предложение.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка .

Снова нет ручьям покоя - Дети бегут по кругу друг за другом
Ходит солнце золотое   В чистых-чистых небесах. Спокойно идут друг за другом
День и ночь журчат в кустах.     Льёт лучи на лес и луг Приседают - встают
И на все цветы вокруг.      (Б. Асаналис) Кружатся

        

Игра «Вставь предлог».

Л о г о п е д. Подул сильный ветер, и все предлоги из предложений улетели. Давайте вставим их.

Снег лежал ... крыше.

Мама положила печенье ... коробку.

Маша повесил свитер ... шкаф.

Щенок сидит … стулом и т.д.

Дети называют всё предложение с предлогом.

Игра « Составь предложение».

Логопед выставляет на доске схемы предлогов в, на, под, над,и парам предметные картинки (гриб - елка. Мальчик - лес. Девочка - автобус. Желудь - дуб. Собака - будка. Кошка шкаф. Жук - листок. Жук - гриб.

Л о г о п е д. Вы должны придумать предложение по каждой паре картинок, используя предлоги.

III .  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.004 с.)