ТОП 10:

Чтение рассказа «Верблюжья варежка».



Л о г о п е д. А теперь послушайте историю, которая приключилась с маленьким мальчиком. Картинки нам помогут (логопед выставляет на доску предметные картинки к рассказу (мама, варежка, шерсть, сторож, дрова, верблюд, ножницы, две варежки)).

Верблюжья варежка

Вязала мне мама варежки, тёплые, из овечьей шерсти.

Одна варежка уже готова была, а на вторую не хватило шерсти

Пришел дядя Федя, сторож, и говорит:

- Там дрова на верблюдах привезли. Будете брать?

Мама оделась и пошла смотреть дрова, а я выглядываю из окошка и вижу, что одного верблюда вывели и привязали к забору.

Смотрю я на него, а сам думаю: «Вот у мамы шерсти на варежки не хватает - хорошо бы остричь верблюда, только немножко, чтобы он не замёрз».

Оделся я и вышел во двор. Подошёл к верблюду, погладил его и стал шерсть состригать.

Дома я показал маме шерсть. Этой шерсти хватило варежку довязать!

И теперь я хожу гулять в новых варежках.

Левая - обыкновенная, а правая - верблюжья. Когда я смотрю на неё, то вспоминаю верблюда.

(По Г. Я. Снегиреву)

Беседа по содержанию рассказа.

Что мама вязала мальчику?

Почему мама связала только одну варежку?

Куда вышла мама мальчика?

Кого увидел мальчик из окна?

Что он решил сделать с верблюдом? Зачем?

Связала ли мама мальчику варежку из верблюжьей шерсти?

О ком вспоминает мальчик, смотря на свою варежку?

Физкультминутка.

Летом, в жаркие часы-       Только майка и трусы.         Руки вверх, хлопают по талии, по бедрам
А зимою нам нужны:   Свитер, теплые штаны, Дети обнимают себя руками. Гладят по груди, животу, ногам
Шарф, пальто, сандалии,   Шапка и так далее. Показывают на шею, туловище, ноги, голову
Шапка ... , свитер ...   Впрочем, я ...   Я запутался, друзья!   (А. Ши6аев) Повороты голову вправо - влево. Пожимают плечами

        

Игра с мячом «Из чего одежда?»

Логопед предлагает детям назвать из какого материала и сделана вещь. Например: Свитер из шерсти - шерстяной.

Юбка из ситца -

Рубашка из хлопка –

Блузка из шелка –

Штаны из джинсы - и т.д.

6. Повторное чтение логопедом рассказа.

Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его.

Пересказ рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.

I II. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Предлог В»

Цели:

1. Знакомство детей с предлогом в, его схемой.

2. Формирование навыка слышать этот предлог в разговорной речи.

3. Формирование навыка правильного употребления предлога вс существительными в винительном и предложном падежах.

4. Формирование навыка составления предложения с предлогом в.

5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: кубик, ящик, коробка, корзинка, пакет, схема предлога в,картинки: человек, собака, корова, курица, медведь, лиса, волк, попугай, белка, дом, будка, курятник, берлога, сарай, нора, логово, клетка, дупло; чистый листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л о г о п е д. Мы с вами познакомились с предлогом на.

Давайте вспомним, когда мы употребляем предлог на?

Сегодня мы познакомимся с еще одним предлогом. Каким, вы сейчас узнаете!

Логопед вызывает к себе одного ребенка и дает ему кубик.

Л о г о п е д. Положи кубик вящик, вкоробку, вкорзинку, …пакет,

Понятно, куда нужно положить кубик? Какой предлог я пропустила? (в)

Логопед вешает на доску схему.

Л о г о п е д. Если предмет находится внутри чего-то, мы употребляем предлог в!

 

II. Основная часть.

Игра «Доскажи словечко».

Л о г о п е д. Я начну предложения о том, кто куда пошел.

А вы придумаете место, куда отправились люди или животные. Не забудьте про предлог в!

1 сентября дети идут в ... (школу).

Белка испугалась и прыгнула в ...

За продуктами мама пошла в …

Петя еще маленький, поэтому он идет не в школу, а в ...

Если заболел, нужно идти к врачу в ...

Игра «Найди дом».

Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке: человек, собака, корова, курица, медведь, лиса, волк, попугай, белка.

На доску вывешивает картинки: дом, будка, курятник, берлога, сарай, нора, логово, клетка, дупло.

Л о г о п е д. У каждого из вас картинка. Найдите среди них на доске дом для вашего животного или человека и скажите, где кто живет. Свою картинку прикрепите рядом с домиком.

(Человек живет в доме ... )

3. Физкультминутка(см. с. 51).

Игра «Нарисуй».

Логопед раздает детям чистые листы бумаги и карандаши.

Л о г о п е д. В правом верхнем углу листа нарисуйте кружок. В левом нижнем - квадратик. По середине листа на- рисуйте треугольник. В кружочке нарисуйте цветок. В квадратике - домик. В треугольнике - листик.

Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Маша, расскажи, где ты что нарисовала! (В кружочке я нарисовала цветок ... )

 

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

- Когда мы употребляем предлог в?


ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

 

Тема: «Обувь»

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме.

2. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных с суффиксом -ин.

3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинка с изображением Рассеянного Вани, картинки с изображением ботинка и туфельки, картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки), картинки, на которых нарисованы ботинки (для каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной слова:

Ботинки - тапочки - калоши.

Кроссовки - туфли - кеды.

Чешки - сандалии - босоножки и др.

- Как все эти предметы назвать одним словом? Сегодня мы поговорим об обуви.

 

II. Основная часть.

Игра «Рассеянный Ваня».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика, обутого в резиновый сапог и тапочки.

Л о г о п е д. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Рассеянный мальчик Ваня! Вы ничего необычного не замечаете в нем?

- Давайте расскажем ему об обуви? Итак, зимой мы носим ... (сапоги, теплые ботики, валенки).

- Летом мы носим ... Осенью и весной обуваем ...

- А какое сейчас время года? значит, что Ваня должен Был обуть?

Части обуви».

Л о г о п е д. Ване стало с нами интересно. Он останется с нами и послушает, как хорошо вы знаете части разной обуви!

Логопед выставляет на доску картинки с изображением ботинка и туфельки.

Вызывает одного-двух детей.

Л о г о п е д. Покажи и расскажи нам все части обуви!
(Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка, каблук.)

Если дети что-то не перечислили, то логопед сам показывает и называет эту деталь.

Игра «Чья обувь?».

Логопед вызывает детей на ковер.

Л о г о п е д. Рассмотрите обувь рядом стоящего с вами человека. И скажите, чья это обувь?

(Это Катины сандалии ... )

Физкультминутка .

Туфельки нарядные, Туфельки парадные, Правая нога вперед Левая нога вперед
Лаковые, с ремешком, И подошва с каблучком. Правая нога на носок, а пятку Левая нога на носок, на пятку
Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс. (В. Мирясова) Руки на поясе, дети изображают танцевальные движения

 

Игра «Посчитайка-ка».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки).

Л о г о п е д. Как-то раз я пришла в гости. В квартире было много людей. Как вы думаете, сколько человек было в квартире? (в случае затруднений логопед объясняет, что обувь считают парами, т.к. у человека две ноги.)

Кто был в квартире? Почему вы так думаете? (В квартире был мужчина, потому что это мужские кроссовки ... )

Игра «Одинаковые ботинки».

Логопед раздает детям картинки, на которых нарисованы ботинки.

Л о г о п е д. Найдите и соедините между собой одинаковые ботинки. Сколько пар обуви получилось?

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли. Дома раскрасите все одинаковые ботиночки!

Тема: «Согласование имен существительных
с числительными два, две»

Цели:

1. Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две.

2. Формирование навыка различения числительных два, две.

3. Закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже.

4. Закрепление навыков диалогической речи.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Закрепление названий частей тела, расширение представлений о строении тела, формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: карточки с парными предметами (по числу детей, а также демонстрационные), две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Один - Много».

Логопед предлагает детям вместо одного предмета, назвать много предметов. Например: кукла - куклы.

Мяч –

Платье –

Ботинок - и др.

II. Основная часть.

Игра «Два, две».

Логопед выкладывает на стол предметы: две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, оречевляя свои действия «я кладу ДВЕ машинки, ДВА ботинка ... »).

Л о г о п е д. Количество предметов одинаковое, а говорим про них по-разному - ДВА или ДВЕ.

Логопед раздает детям карточки, где нарисованы пары предметов,

Л о г о п е д. Посмотрите на ваши картинки и скажите,
что у вас нарисовано. Не забудьте наши слова «два», «две».

Дети отвечают полным ответом: «У меня нарисованы
две машинки».

Игра «Волшебная Страна».

Логопед вывешивает на доску парные демонстрационные картинки (например, два мальчика, две девочки, два дерева и др.).

Л о г о п е д. Дети, посмотрите на картинки. Давайте сначала назовем те предметы, про которые мы скажем ДВА.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь назовите то, про что мы скажем ДВЕ. Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Посмотрите еще раз на картинки на ваших столах и подумайте, как сказать правильно два или две. Поднимите вверх картинки, про которые мы скажем ДВЕ. А теперь те, про которые мы скажем ДВА.

Игра «Скажи по-другому».

Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про два.

Один слон - два слона.     Одна кошка -

Одна кукла - Один кубик -

Один телефон - Одна пижама -

Одна майка - Один цветок -

Физкультминутка.

Две кошечки проснулись, две кошки потянулись

Движения детей соответствуют словам стихотворения

Два маленьких щенка хвостиком махали,
Два рыженьких лисенка зайчиков гоняли.
Две лягушки прыгают - прыг - скок, прыг - скок
Два зайчонка ускакали прямо под кусток
Две шустрые мартышки по веточкам скакали
Две птички прилетали, зернышки клевали.
Вот и кончилась зарядка, становитесь по порядку. (К. Бухарина)

        

Л о г о п е д. Теперь давайте вспомним, про кого в нашем стихотворении мы говорили «два» или «две».

Игра «Части Тела».

Дети встают вкруг перед логопедом.

Логопед. Дети, я предлагаю такую игру. Внимательно посмотрите друг на друга и на себя. Назовите, какие части тела у нас парные, про что скажем ДВА, а про что - ДВЕ. Я начну: ДВА глаза.

Каждый ребенок называет по одной части тела и садится на свое место.

Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Незнайка ходил в школу и получил там двойку!

Он совсем не умеет правильно употреблять слова «два», «две».

- Давайте поможем ему и исправим его ошибки, если они есть!

На скамейке сидят два бабушки.

В лужу упали две листочка.

В клетке две попугая.

Мама купила два яблока.

Собака съела два косточки.

У меня два печенья.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.144.129 (0.013 с.)