ТОП 10:

Игра «Какой, какая? Что делает?».



Л о г о п е д. Бабушка какая? (Нежная, добрая, заботливая ... ) Бабушка что делает? (Кормит, готовит, вяжет, учит ... )

Папа какой? Папа что делает?

Мама какая? Мама что делает?

Дедушка какой? Дедушка что делает?

Брат какой? Что делает?

Сестра какая? Что делает?

Физкультминутка .

Устала наша бабушка,       Присела на порог: Приседают на корточки
«Куда пропал, куда пропал,      Куда пропал внучок?» Берутся руками за щечки или голову
Подумала, поохала,   Потом тихонько встала, Встают
Пошла вокруг да около   Искать внучка сначала.        (О. Дриз) Идут по группе, «ищут» внука

        

Игра «Назови ласково».

Логопед предлагает детям назвать ласково.

Например. Мама - мамочка, мамуля ...

Папа-        сын-

Бабушка -      дочь -

Дедушка-       брат-

Сестра-

Игра «Чей, чья, чье?».

Логопед раздает детям предметы - игрушки, украшения, газету, зеркальце, книгу и т.д.

Л о г о п е д. У вас в руках разные предметы. Подумайте и скажите, кого из членов семьи эти вещи?

У меня в руках мамина помада.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Составление рассказа о семье»

Цели:

1. Уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Развитие связной речи: учить составлять рассказ-описание человека с опорой на картинно-графический план.

4. Формирование навыка образования сравнительной степени прилагательных.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: фотографии членов семьи у каждого ребенка, схема описания человека, мяч.

Предварительная работа: логопед просит принести или вклеить в тетради фото родителей, бабушек, дедушек.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра «Кто ты мне?».

Л о г о п е д. Я мама, а ты мне? (дочка, сын)

- Я бабушка, а ты мне?

- Я сестра, а ты мне? И т.д.

II. Основная часть.

Беседа о семье.

Л о г о п е д. Вы все принесли фотографии своих родных, сегодня мы вновь поговорим о семье, и вы попробуете описать членов вашей семьи.

Обратите внимание на внешность членов вашей семьи, какие у них глаза, волосы.

Вспомните, чем они любят заниматься? Какое у них любимое блюдо или что они смотрят по телевизору?

Логопед вывешивает схему описания.

Игра «Сравни».

Логопед предлагает детям сказать кто в их семье молодой, кто старше, кто выше ростом и т.д. Например: Папа молодой, а сын еще моложе.

Дочка высокая, а мама еще ...

Тётя заботливая, а бабушка еще ...

Бабушка старая, а дедушка еще ...

Мама умная, а папа еще ...

Сестра внимательная, а брат еще ...

Физкультминутка .

Маму я свою люблю, Руки прижаты к груди
Я всегда ей помогу:     Я стираю, полоскаю,   Воду с ручек отряхаю,

Дети выполняют движения, согласно словам в стихотворении

Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, И ни разу ни словечка          Не скажу.   (З. Агранович)

        

Составление рассказа о любом члене семьи.

Л о г о п е д. Вы уже подумали, о ком расскажете нам?

Я расскажу о своей маме. Это моя мама. Ее зовут Катя. Она высокая, у нее темные волосы и карие глаза. Мама нежная, ласковая, заботливая. Она не работает. Моя мама любит читать книги, готовить и гулять с нашей собакой.

Логопед выслушивает несколько рассказов детей.

I II. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Одежда. Пересказ адаптированного рассказа
Г. Снегирева "Верблюжья варежка" с опорой

На предметные картинки »

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме «Одежда».

2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки).

3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мама, варежка, шерсть, сторож, дрова, верблюд, ножницы, две варежки), мяч.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, у кого красивое красное платье, белые колготки, желтая юбка, черные шортики ...

Платье, юбка, шорты, рубашка - как назвать это одним словом?

Сегодня мы поговорим об одежде и перескажем рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

 

II. Основная часть.

1. Игра «К a кая одежда? »

Л о г о п е д. Все люди носят одежду. Мы носим ее дома и на улице. Одежда для дома называется домашняя, а одежда для улицы ... ?

Одежда для мужчин называется ...

А ту, которую носят женщины ...

Одежда для детей - ....

- В разные времена года мы одеваем разную одежду. Что мы носим зимой?

Одежда для зимы какая?

- Что мы одеваем весной и осенью? Одежда для весны - ... ; для осени ...

Что мы носим летом? Одежда для называется ...







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.008 с.)