ТОП 10:

Игра «Хлопни, если услышишь».



Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения. Если услышите слово на, хлопайте в ладоши (логопед выделяет голосом предлог).

Мама купила печенье.

Мила села настул.

Я катаюсь насанках.

Миша получил двойку.

Журнал лежит настоле.

Игра «Что получилось?»

Логопед выставляет на доску схему.

Л о г о п е д. Давайте составим предложение с предлогом на.

Галка сидит на заборе.

Аналогично дети составляют предложения по схемам:

Листок - земля.

Котенок - кресло.

Мяч - пол.

Книга - полка.

Игрушки - стол.

Физкультминутка.

Вот летят, кружась, снежинки, Кружевной плетут узор, Дети разводят руки в стороны, кружатся на месте
На поляны, на тропинки   Ляжет сказочный ковёр. Показывают руками вправо - влево, вниз
Кто теперь заметит зайку,   В белой шубке на снегу? Обнимают себя руками
Ну-ка где он? Угадай-ка,   В поле или на лугу?    (В. Волина) Прыгают, как зайки

        

Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Все слова в предложении рассыпались. Расставьте их по порядку.

Конфетка, столе, на, лежит (конфетка лежит на столе).

Папа, на, лег, кровать.

Села, бабочка, цветок, на.

Котенок, на, залез, березу.

Бабушка, стул, на, сидит.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Давайте вспомним, когда мы употребляем предлог на?

Тема : « Фрукты »

Цели:

1. Уточнение представления о фруктах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными.

4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.

5. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: муляжи фруктов, разрезны картинки (фрукты) на каждого ребенка, банки с вареньем (вырезанные из бумаги, на банках нарисованы фрукты), мяч, картинки с изображением 5 яблок.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Собирание разрезной картинки «Фрукты» (из 5-6 частей).

Каждый ребенок собирает свою картинку и называет фрукт, который у него получился.

Л о г о п е д. Яблоко, груша, банан ... как назвать это одним словом?

Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Основная часть.

Игра «Сосчитай до 5».

Л о г о п е д. Посчитайте до 5 те фрукты, которые вы собрали.

(Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов ... )

Игра «Угадай фрукт».

Логопед выкладывает на стол фрукты (или муляжи фруктов):

Банан, лимон, яблоко, апельсин, киви, груша.

Угадайте, о каком фрукте я говорю:

Желтый, сладкий, длинный (банан).

Аналогично логопед описывает еще 2-3 фрукта.

Игра «Угощенье от Карлсона».

Логопед прячет в группе банки с вареньем (вырезанные из бумаги, на банках нарисованы фрукты).

Л о г о п е д. Дети, вспомните, что Карлсон больше всего любит? Он с утра прилетел к нам в группу и спрятал угощенье - банки с вареньем. Давайте их найдем. Каждый возьмет себе по одной банке!

Дети ищут угощенье.

Л о г о п е д. Какое варенье в ваших банках?

(В банке яблочное варенье ...)

Физкультминутка.

Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. Дети разводят руками, «показывая» сад
На ветках, как игрушки,   И яблоки, и груши. Правая рука вверх. Левая рука вверх
А к ночи веет холодок,      И желтый лист шуршит у ног. Дети обнимают себя руками, будто озябли
Плоды мы утром соберем   И всех соседей созовем. Руки вверх, тянутся к потолку
И солнышку помашем,      «Спасибо, осень!» - скажем.       (У. Рашид)          Машут «солнышку». Говорят «Спасибо, осень!»

Игра с мячом «Назови ласково».

Яблоко - яблочко      груша –

Банан -                      мандарин -

Лимон -                     бананы -

Апельсин -                лимоны -

и т.д.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки с изображением 5 яблок.

Л о г о п е д. Первое яблоко раскрасьте зеленым цветом, последнее красным, третье - розовым, справа от зеленого будет желтое яблоко, слева от красного - красно - зеленое.

 

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Назовите все красные фрукты? Желтые? Кислые?

Тема: «Родительный падеж имен существительных
единственно r о числа»

Цели:

1. Формирование навыка образования имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами у, без, для, из.

2. Закрепление словаря лексических тем «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания».

3. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: картинки с изображениями половинок фруктов и овощей, картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка; игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла; картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т.д.) на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра «Что из чего?».

Яблочный сок из яблока.

Лимонный сок из ... ?

Картофельный суп из ... ?

Шоколадная конфета из ... ?

Деревянный стол из ... ? И т.д.

II. Основная часть.

Игра «Половинки».

Логопед раздает детям картинки с изображением половинок фруктов, овощей.

Л о г о п е д. Были целые картинки,

А остались половинки!

На картинки посмотрите,

Что же там нам всем скажите?

У меня половинка яблока. Яблоко - это фрукт.

Дети отвечают по аналогии с логопедом.

Игра «Накормим животных».

Дети выходят на ковер, логопед раскладывает на ковре картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка.

Л о г о п е д. Скоро зима! Животным будет нечего есть!

Я предлагаю приготовить для них запасы.

- На ковре лежат картинки животных - для них и будем искать запасы на зиму и картинки с изображениями еды. Каждый из вас должен взять картинку животного и картинку, с изображением того, что он ест.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Расскажите, кто какую еду для какого животного взял?

( Я взял мед для медведя ... )

Л о г о п е д. Это не все! Предлагаю приготовить из этой еды настоящее угощенье!

Физкультминутка .

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Руки вверх, движения руками вправо
Ветер в поле воет,     Дождик моросит. Взмахи руками перед собой
Воды зашумели   Быстрого ручья, Шаги друг за другом «ручейком» (ведет за собой логопед)
Птички улетели   В тёплые края.   (А. Плещеев) Взмахи руками, как птицы. «Разлетаются» по группе

        

Игра «Чего не стало?».

Логопед выставляет игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла.

Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а я спрячу одну игрушку. Скажу «день» - откроете и угадаете, чего не стало.

(Не стало кубика ... )

Далее логопед усложняет задание, пряча две игрушки (не стало кубика и машинки ... )

5. Игра «Непутевый художник».

Логопед раздает каждому ребенку картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т.д.),

Л о г о п е д. Непутевый художник решил нарисовать разные картинки. И вот что у него получилось! Все правильно нарисовал Художник? Нет? Почему?

меня стул без ножки ... )

Л о г о п е д. Давайте дорисуем недостающие части предметов!

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.011 с.)