ТОП 10:

Тема: «Перелетные птицы и их птенцы»



Цели:

1. Уточнение представления о перелетных птицах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Уточнение представления об осенних приметах.

4. 3акрепление навыка согласования числительных с именами существительными.

5. 3акрепление навыка образования прилагательных-антонимов.

6. 3акрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже.

7. Формирование навыка работы с деформированной фразой, расстановки слов в нужном порядке.

8. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия, навыков пространственной ориентировки.

9. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображениями перелетных птиц, кленовый листок, картинки с изображением разного количества перелетных птиц (от 2 до 5) на каждого ребенка, мяч, картинки-загадки с зашумленным изображением цапли.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Игра «Что бывает осенью?»

Логопед выстраивает детей в ряд перед собой показывает листочек.

Л о г о п е д. Какой лист у меня в руках? (кленовый) Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть по одной осенней примете. Осенью опадают листья (логопед отдает листок первому ребенку) и т.д.

Л о г о п е д. Как мы с вами говорили, одна из примет осени - птицы улетают в теплые края. Как называются такие птицы? (перелетные). Сегодня мы поговорим о перелетных птицах.

II . Основная часть.

Игра «Сосчитай»

Логопед кладет перед каждым ребенком картинку с изображением нескольких перелетных птиц (от 2 до 5).

Л о г о п е д. К нам прилетели перелетные птицы. Посчитайте, сколько и каких птиц у вас? (у меня три ласточки)

Игра «Скажи наоборот»

У цапли ноги длинные, а у скворца - (короткие).

Аист - большая птица, а дрозд ...

У ласточки короткая шея, а у лебедя ...

У чижа маленькое гнездо, а у аиста ...

У скворца крепкий клюв, а у ласточки ...

3. Игра смячом «Один - много».

Дрозд - дрозды        грач –

Ласточка -                скворец -

Аист -                       журавль -

Цапля -                     лебедь -

Физкультминутка.

- Чайки, чайки! Где ваш дом?     Чайки, чайки, где ваш дом? Дети пожимают плечами, разводят руками
На земле, на волне   Или в синей вышине? Приседают. Встают, смотрят вдаль. Тянутся руками к потолку
- Ну конечно, на земле!     на земле рождаемся! Приседают, водят руками по полу
Ну конечно, на волне!       На волне качаемся! Встают, руки в стороны, покачивания из стороны В сторону
Ну конечно, в вышине!      В вышине летаем! Взмахи руками, как крыльями
Край земли, волну и небо   Домом мы считаем!     (В. Берестов) Руки вниз, в стороны, вверх, вниз

Игра «Где птичка?»

Логопед вешает на доску картинки с изображениями перелетных птиц: лебедь, цапля, скворец, дрозд, ласточка.

Л о г о п е д. Скажите, какая птица слева от цапли? Справа от дрозда? Между скворцом и ласточкой? Где лебедь?

Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Все слова в предложении перепутались. Расставьте их по порядку!

Улетают осенью птицы. - Осенью улетают птицы.

Строит аист гнездо.

Тело покрыто птицы перьями.

Увидели стаю дети уток.

Птицы весной перелетные вернуться.

Перелетные питаются птицы насекомыми разными.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки-загадки с зашумленным изображением цапли.

Л о г о п е д. Какая птица спряталась на картинке? Раскрасьте ее.

 

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?     

Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одной перелетной птице.

 

Тема: «Согласование прилагательных
с существительными в роде и числе»

Цели:

1. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

2. Формирование навыка подбора слов-предметов к словам-признакам и наоборот с учетом рода и числа.

3. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных и прилагательны.

4. Закрепление представления об основных цветах и оттенках.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

6. Развитие речевого слуха.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: «волшебные стеклышки», мяч, картинки: синее небо, синяя юбка, синий карандаш; красная кофта, красный флажок, красное платье; зеленая трава, зеленый огурец, зеленое яблоко, желтое кресло, желтый платок, желтая машина.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Игра «Подбери признак».

Зима какая? (Холодная)

Шапка какая?

Солнышко какое?

Дуб какой? И др.

Сегодня мы научимся правильно подбирать слова-признаки и внимательно следить за окончаниями слов.

 

II . Основная часть.

Игра «Волшебные стеклышки».

Перед каждым ребенком лежат разноцветные «стеклышки» (вырезанные из бумаги квадратики, ромбики, кружочки и др.).

Л о г о п е д. Посмотрите, что лежит перед вами. Это волшебное стеклышко. У каждого оно своего цвета. Давайте посмотрим сквозь них и назовем, какие предметы этого цвета мы можем увидеть. У меня синее стекло. Я вижу синее небо, синий платочек, синюю юбку.

Дети называют предметы.

2. Игра «Про что яговорю?»

Логопед вывешивает на доску три картинки - желтый платок, желтое кресло, желтая машина.

Л о г о п е д. Про что мы скажем желтАЯ? желтЫЙ? желтОЕ?

Аналогичная работа про водится с картинками: синее небо, синяя юбка, синий карандаш; красная кофта, красный флажок, красное платье; зеленая трава, зеленый огурец, зеленое яблоко.

3. Игра смячом «Один - много».

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы - много. Например: Красная ручка - красные ручки.

Холодная ночь –

Большая подушка –

Деревянный стол –

Простой карандаш –

И др.

4. Физкультминутка.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.008 с.)