Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конец Израильского и Иудейского царств
С религиозной стороны - язычество процветало, верности Богу не было, закон не выполнялся ни в каком отношении. С человеческой стороны – можно иметь в виду многие факторы. Были и крайние язычники, были люди, всецело преданные Богу. Были умеренные язычники, которые признавали и почитание Иеговы, и языческие культы. Выразителем последнего направления является царь Ахаз, выразителем крайнего язычества является Манассия. Особая помощь Божия верующим благочестивым царям всегда в библейском тексте подчеркивается. Пришел к власти Езекия, установил везде и всюду почитание Иеговы. Пришел к власти Манассия – наоборот, всех пророков уничтожал, и всех, кто его обличал, и установил языческие культы. Пришел к власти Иосия – наоборот, выполнил противоположные задачи, уничтожал язычников. Все это – массовые истребления людей, лучшей части общества причем, создавало политическую неустойчивость в государстве, внутри страны. Если говорить о деятельности Иосии, то надо сказать, что в те времена язычество укоренилось в народе очень сильно. И Езекии, и Иосии дается благополучное правление только за их личное благочестие и веру, а не за веру народа. Они как бы олицетворяли собой весь народ. Видимо, и тому, и другому царю удалось добиться лишь внешнего обращения к Богу. Ни тем, ни другим царем язычество не было уничтожено, оно было лишь, так сказать, загнано в угол. Поэтому после их смерти, при любом другом царе язычество вставало с прежней силой. Все эти факторы расшатывали государство и постепенно приближалась его конечная гибель. После Иосии в Иудее наступает агония – частая смена правителей. В Израильском царстве, начиная с Иоакима, наступает период вавилонского плена, и стремление всячески сбросить иго царя вавилонского. Это стремление было еще более губительным для Иудеи. Пророк Иеремия ясно предсказывал, что единственный способ для выживания для Иудеи как провинции – это покорность царю вавилонскому. Тем не менее, голос Иеремии остался неуслышанным, и когда Иудея была уже вассалом Вавилона, было нашествие Навуходоносора в 597 г.при Иехонии, но тогда Иехония понял, что лучше всего выразить покорность Вавилону. Тогда в 597 дело ограничилось переселением царя Иехонии и лучших людей в Вавилон. Последний период – правление юного Седекии, с которого Навуходоносор взял клятву верности, был марионеткой в руках Навуходоносора. Седекия эту клятву нарушил. Помимо того, что сам царь был ослеплен и были убиты его дети, весь народ за малым исключением был переселен в Вавилон. Т.е.переселение – это крайняя мера воздействия завоевателей на покоренные народы.
Подробно не описывается история Израильского царства, но, видимо, нечто подобное было и в Израильском царстве. 4Цар.15 гл., о последних царях Израильского царства. Уже сын Иеровоама Захария царствовал 6 мес. Против него сделал заговор некий Севум, и он процарствовал всего 1 мес. Исключение – Минаим, царствовал 10 лет, но он уже был данником Ассирии. Уже его сын Факий царствовал лишь 2 года и тоже был насильственно умерщвлен. Затем Факей царствовал 20 лет, но в любом случае была та же самая тенденция сепаратизма, к отделению от Ассирии. Он составил сиро-израильскую коалицию. Тоже умер не своей смертью. Против него составил заговор последний царь Осия, причем Иудея в это время была еще процветающим государством. Такие частые дворцовые перевороты – не надо думать, что они ограничивались одним лишь дворцом. Убить царя – значит истребить и вообще всех близких ему людей – детей, жен, наложниц, наместников по городам. Если какой-то город был особо верен предыдущему правителю, то уже шла война и против этих городов. Т.е.тогда шла уже внутренняя усобица, гражданская война. Все это ослабляло мощь государства перед внешним врагом. В этих условиях ассирийцам ничего не стоило завоевывать израильское царство.
КНИГИ ПАРАЛИПОМЕНОН Евр.Деврей Аяминь ("слова дней"), греч.Паралипоменон, лат.Хроникулум Время написания – явно послепленный период. Автор – по всей видимости, священник Ездра. Очень много схожих черт между 1 Ездры и книгами Паралипоменон. 1. Последние фразы 2 Пар.почти слово в слово совпадают с первыми фразами 1 Ездры. 2. Кроме того, в пользу авторства Ездры – наблюдается очень большая склонность к перечислению народов и перечислению поименно людей и в 1 Ездры, и в книгах Паралипоменон.
3. В-третьих, в книгах Паралипоменон совсем не излагается история Северного Израильского царства. Все внимание – на южное Иудейское. Т.е.для автора Паралипоменон в каком-то смысле Северного царства не существует. 4. И еще один фактор – изложение в основном церковной, религиозной истории Израиля, акцент на религиозную историю. На политику и войны обращается сравнительно мало внимания. Для примера – из всех войн царя Давида упоминается лишь одна его яркая победа, над сиро-израильской коалицией. И очень подробно описывается правление верующих, благочестивых царей. Вопрос – для чего написаны были книги Паралипоменон, если история Израиля уже изложена в книгах Царств? И здесь автор обращает внимание именно на религиозный фактор. В еврейской Библии книги Паралипоменон находятся в разделе Писаний. Наличие ошибок в датах, именах, цифрах. Что касается хронологии, документальных данных – лучше обращаться к книгам Царств. Деление книг Паралипоменон по содержанию: 1. 1 Пар.1-9 – родословие от Адама 2. 1 Пар.10-29 – правление Давида 3. 2 Пар.1-9 – правление Соломона 4. 2 Пар.10-36 – последующая история Иудеи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.008 с.) |